Красный или чёрный, плюс или минус: определение полярности

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

В практике работы электриков часто возникает необходимость определения среди пучка проводов именно тех, на которых присутствует фаза. Следует разобраться, какой из них является нулевым, а какой подключён к заземлению.

Индикаторная отвёртка

Наиболее простой электротехнический контрольный прибор, состоящий из отвёртки с прозрачной ручкой и встроенной в неё неоновой лампочкой. Когда жало отвёртки прикасается к электрическому проводу, а палец человека к контакту в торце отвёртки, лампочка загорится, если по проводу течёт ток. Но его напряжение должно быть не менее 60 В. Если при проверке проводов включённой сети индикатор не загорелся, значит, под проверку попал нулевой или заземляющий провод.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netИндикаторная отвёртка

Контрольная лампа

Контрольной лампой можно проверить наличие напряжения в разных точках цепи. Сама лампа должна быть рассчитанной на то напряжение, наличие которого проверяется. Сначала надо в цепи найти пару точек, в которых точно присутствует напряжение, лампа будет гореть. Затем один провод от лампы можно закрепить в первой контрольной точке, а второй конец последовательно провести по всем контактам цепи. Как только при очередном проверяемом контакте лампа не загорится, так в этом месте надо начинать искать причину неисправности.

Измерительный прибор

Наличие измерительного прибора позволяет быстрее находить причину неработоспособности электроцепей. С его помощью в режиме проверки сопротивления можно обнаружить короткое замыкание на участке цепи. Нулевое сопротивление между проверяемым проводом и заведомо заземлённой точкой указывает на то, что этот провод заземлён. Несоответствие измеренного напряжения расчётному указывает на недостаточную мощность источника или на перегрузку потребителей.

Что делать, если выявлено несоблюдение цветовой маркировки

Здесь есть три варианта развития событий. Во-первых, можно попросту оставить всё как есть. Проблемой этого варианта можно назвать сложности, которые возникнут впоследствии при необходимости ремонта электросети.

Второй вариант – это полностью перемонтировать сеть, исправив коммутацию в распределительном щите. Это процесс долгий, кропотливый и требующий предельной внимательности. Ведь известно, что выполнить монтаж с нуля значительно проще, нежели переделывать готовое, исправляя чужие огрехи.

Третий вариант более приемлем. Можно промаркировать каждый провод в щите и на точке потребления при помощи изоленты, используя синий, жёлтый с зелёной полосой и красный (чёрный, зелёный) цвета.

Технические характеристики проводов и кабелей

Электрические цепи создаются на основе проводов и кабелей. Первые используются в создании приборов и устройств, вторые применяются для передачи электроэнергии на большие расстояния. В обоих случаях важнейшей характеристикой является проводимость кабеля. Это свойство, определяющее соотношение переданной полезной энергии и безвозвратных потерь в процессе передачи. Физическая характеристика материала проводов – это удельное электрическое сопротивление. По этому параметру обычно выбираются медные или алюминиевые провода. Причём медь используется при коротких связях в приборах и электромашинах, а алюминий – при создании магистральных линий электропередачи.

Кроме того, кабели и провода классифицируются по количеству жил, их сечению, материалу и способу электроизоляции.

ФОТО: YouTube.comК вопросу о полярности электрического тока – источник с маркированными электродами

Определение сопротивления петли «ноль/земля»

Замер величины сопротивления петли является залогом бесперебойной работы электрических приборов. Время от времени это следует проводить, поскольку основные причины поломки техники кроются в замыканиях и перегрузках электросетей. Замер сопротивления позволит исключить подобные неприятности.

Что представляет собой эта петля

Данная петля является контуром, возникающим в результате соединения «нуля» с заземленной нейтралью. Как раз именно замыкание этой цепи и будет образовывать данную петлю.

Главная задача по измерению сопротивления данной петли — надежная защита оборудования и кабелей от перегрузок во время эксплуатации. Высокое сопротивление станет причиной чрезмерного повышения температуры электролинии, и как следствие, возникновения пожара. Значительное влияние на качество электропроводки оказывает влажность воздуха, температура, время суток — все это сказывается на состоянии электросети.

Проверка мультиметром

Мультиметр – маленький помощник настоящего мастера. Его еще называют тестером за то, что он может диагностировать большинство электронных компонентов, выявить короткое замыкание, измерить основные электрические параметры. Проверка светодиода мультиметром даёт следующие преимущества и определяет:

  • полярность (анод, катод);
  • цвет свечения;
  • пригодность к использованию.

Определить полярность светодиода можно одним из трёх способов. В первом случае, чтобы провести измерения, нужно установить переключатель тестера в положение «проверка сопротивления – 2 кОм» и кратковременно касаться щупами выводов. Когда красный (плюс) щуп коснётся анода, а чёрный (минус, подключенный к разъёму СОМ мультиметра) – катода, на экране мигнёт число в пределах 1600–1800. Такое тестирование неисправного полупроводникового прибора будет высвечивать на экране только единицу. Недостаток метода заключается в отсутствие засветки кристалла.

Второй способ подразумевает установку переключателя в положение «прозвонка, проверка диода». Касаясь красным щупом анода, а чёрным катода, светодиод слегка засветится. На экране отобразится число, величина которого зависит от типа и цвета излучающего диода.

Каждый из приведенных способов определения полярности имеет свои преимущества. Какой из них лучше? Всё зависит от сложившихся условий и наличия подручных средств. Начинающему радиолюбителю нужно освоить все методики, чтобы в будущем оперативно искать неисправности. Ведь светодиодные индикаторы – незаменимый элемент современной электронной техники.

Какого цвета полюса в проводах

Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом. Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей

В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках

Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках

Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

Зеленый цвет кабеля с положительным потенциалом

Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

Цвет фазы

В целях различения обозначения фазы и нуля в электрике, не принято использование желтых, синих и зеленых оттенков в разных целях

При монтаже фазных проводников стоит соблюдать осторожность, поскольку они часто находятся под напряжением

Наиболее часто применяемая цветовая маркировка проводов, чтобы указать фазу, это белый, черный ми красный окрас изоляции. Иногда может использоваться покрытие серых, коричневых, оранжевых, фиолетовых, бирюзовых или розовых оттенков. На клеммах или схемах используется буква латинского алфавита «L». При наличии нескольких линий, для избегания путаницы её дополняют номером (L1, L2, L3). Очень часто для упрощения работы используют разные оттенки изоляционного слоя.


Чем больше проводов, тем больше оттенков изоляции Источник electrikmaster.ru

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

  • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  • желтые и зеленые полоски – заземление;
  • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

Советуем изучить Устройство системы антиобледенения кровли и водостоков при помощи саморегулирующегося греющего кабеля

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов

Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Обычно эту информацию можно получить из технической документации оборудования, но существуют и другие способы определения полярности. Проблема часто решается путем визуального осмотра без использования дополнительных инструментов. На верхней части батареи или на колпачках электродов должна быть маркировка. Они обозначаются как «+» или «-«. Иногда «neg» означает минус, а «pos» — плюс.

Маркировка минусовой клеммы

В дополнение к маркировке используется цифра 0 или 1. Ноль указывает на обратную полярность, что характерно для европейских автомобилей. Один — для устройств с положительной полярностью, предназначенных для отечественных и азиатских автомобилей.

На минусовой стороне может быть установлено черное или синее кольцо, а на плюсовой — красное. Некоторые модели не имеют кольца, но оснащены защитными колпачками. Они также бывают черными (иногда синими) и красными

Если маркировка отсутствует, обратите внимание на толщину выводов. Минусовой имеет меньший диаметр, плюсовой — более толстый

Существуют различия в конструкции батарей «Европа» и «Азия». Азиатские версии имеют более узкое и высокое расположение электродов и часто не имеют ребер жесткости. В европейском автомобиле кронштейны расположены снизу и предназначены для более массивных батарей. Поэтому блок, предназначенный для азиатских автомобилей, будет выпадать.

Разница между европейскими и азиатскими батареями

Очевидно, что модель из Европы не сможет втиснуться в держатели корейского или китайского автомобиля. Кроме того, при азиатском типе расположения клемм монтажные планки находятся сверху, а не снизу коробки. Но иногда устройства с разной полярностью имеют одинаковый размер, поэтому этот метод идентификации не всегда точен.

Разобраться с полярностью можно, не вынимая аккумулятор, но сначала необходимо определить, какого он типа — азиатского или европейского. Далее необходимо открыть крышку капота; расположение блока зависит от модели автомобиля.

Затем водитель должен подойти к аккумулятору со стороны, где расположены клеммы. Если клеммы расположены ближе к ветровому стеклу, их следует рассматривать со стороны водительского сиденья.

При использовании батареи «Евро» плюс находится с правой стороны, т.е. полярность обратная. При установке ‘Asia’ положительная клемма находится слева, а полярность прямая.

Цифровой мультиметр обеспечивает большую точность измерений. Это необходимо, если маркировка стерлась, клеммы имеют одинаковый диаметр или используется обратная полярность. Стоимость мультиметра в магазине составляет около 350 рублей, и он часто будет необходим при ремонте электрики автомобиля. Можно купить аналог со стрелками, он стоит дешевле, но неудобен и считается устаревшим.

Прибор включается в режиме вольтметра, черный щуп подключается к земле, красный — рядом с вольтметром. Затем устанавливается постоянный ток 20 вольт.

Затем штыри прикладываются к токоподводам. Если получено отрицательное число, например, -3,9, полярность обратная, перейдите к следующему шагу.

Щупы инвертируются и снова проверяются выводы. Если на экране появляется положительное число, значит, полярность правильная. Там, где есть красный зонд, имеется положительный заряд.

Если у вас нет под рукой мультиметра, для проведения операции удобно использовать воду. Жидкость наливается в емкость, например, в стакан. От аккумулятора отходят два провода с клеммами. Их погружают в воду и внимательно наблюдают за поводками. В результате электролиза жидкости на отрицательной клемме появятся пузырьки.

Можно использовать и другой метод, для которого требуется картофель. Разрежьте сырой картофель на две половинки. Вставьте провода, подключенные к источнику питания, в картофель. Результат появится через 10 минут. Рядом с положительной клеммой появится зеленая точка.

Если у вас старый компьютер, вы можете проверить батарею с помощью кулера системного блока. Перед тестированием необходимо знать постоянное напряжение батареи. Для автомобильных моделей это обычно 12 вольт. Кулер рассчитан на 12 вольт, но он начинает вращаться при трех вольтах. Поэтому он идеально подходит для данного испытания.

Часто к радиатору подсоединены три провода, один из которых является заземлением. Но в данном случае требуются два других провода, красный и черный. Они подключены к клеммам аккумулятора. Если на черном проводе будет отрицательный заряд, а на красном — положительный, радиатор начнет вращаться. Если лопасти не вращаются, это свидетельствует о неправильном подключении.

Различные методы определения полярности рассмотрены в таблице ниже:

Положительная полярность блока питания

Удолбаться – 3 специалиста-сетевика в течение двух недель. Ни один не прочитал написанных на модеме и на БП характеристик питания. Надо 15В 1А переменного тока. Втыкали 9В 1.5А постоянного.

Ну ладно узер – «А что – я попробовал – воткнул – лампочки загорелись»

Посыпаю голову пеплом всех горелых БП и железок.

UPD Хорошее дополнение из комментов от gray_bird

Q: Так какой брать? Импульсный или трансформаторный?

A: Если носить с собой – импульсный, но быть готовым через года полтора покупать новый, если кинуть в теплое пыльное место и забыть – трансформаторный, но не забыть его примотать к удлинителю изолентой, чтоб не вылетал под своим весом.

По идее импульсники лучше трансформаторных, но добрые китайцы их делают так, что через год-два в БП дохнет входной конденсатор и летит силовая часть формирователя ВЧ.

означает ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Полярность при этом не важна.

  • DC или знак =, или знак, похожий на символ =, но с пунктирной частью – это постоянный ток. У него есть + и –
  • Обычно + на внутреннем контакте круглого разъёма.
  • БЫВАЕТ минус на внутреннем, а плюс на внешнем контакте!
  • Напряжение питания пишется в Вольтах (буква В русская или V латинская). Точность соблюдения напряжения, написанного на устройстве – не хуже 5%. То есть, как правило, устройство, на котором написано 19В, может питаться от блока питания на 18.5В или на 20В, но не 21В.
  • Ток указывается в амперах (буква А) или в миллиамперах (буквы mA или мА). Ток, указанный на блоке питания, должен быть БОЛЬШЕ ИЛИ РАВЕН току, указанному на устройстве. Устройство, на котором написано 1.2А, МОЖНО питать от блока питания на 1.5А или на 2.5 или на 3А.

И только при соблюдении этих условий втыкайте разъём!

Если у Вас сгорел блок питания – для самостоятельной покупки блока питания на замену НЕПРЕМЕННО возьмите с собой в магазин – на рынок само устройство! Тогда, даже если Вы сами «НИЧЕГО не смыслите в компьютерах и в технике» – разумный продавец ПРОЧИТАЕТ, что написано на устройстве и подберёт Вам нужный блок питания.

Если устройство велико, или тащить его неудобно – СФОТОГРАФИРУЙТЕ его хотя бы на камеру сотового телефона со всех сторон, где есть хоть какие-нибудь надписи и убедитесь в том, что на снимке все буквы различимы. После чего при покупке показывайте продавцам снимки с этими надписями.

Удолбаться – 3 специалиста-сетевика в течение двух недель. Ни один не прочитал написанных на модеме и на БП характеристик питания. Надо 15В 1А переменного тока. Втыкали 9В 1.5А постоянного.

Ну ладно узер – «А что – я попробовал – воткнул – лампочки загорелись»

Посыпаю голову пеплом всех горелых БП и железок.

UPD Хорошее дополнение из комментов от gray_bird

Q: Так какой брать? Импульсный или трансформаторный?

A: Если носить с собой – импульсный, но быть готовым через года полтора покупать новый, если кинуть в теплое пыльное место и забыть – трансформаторный, но не забыть его примотать к удлинителю изолентой, чтоб не вылетал под своим весом.

По идее импульсники лучше трансформаторных, но добрые китайцы их делают так, что через год-два в БП дохнет входной конденсатор и летит силовая часть формирователя ВЧ.

означает ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Полярность при этом не важна.

DC или знак =, или знак, похожий на символ =, но с пунктирной частью – это постоянный ток. У него есть + и –

Где применяется акустический кабель

В системе Hi-Fi каждый громкоговоритель управляется своим собственным электрическим сигналом. Соответственно, АК проходит от каждого динамика к ресиверу или усилителю. Сабвуфер обычно подключается через монофонический АК. С другой стороны, двухъядерные стерео-кабели используются для динамиков. Два медных провода, каждый передает аудиосигнал от приемника к коробке. В аудиосистеме существуют следующие виды кабелей:

  • Электрический — для питания всех устройств системы. Здесь наиболее важным критерием является сечение.
  • Звукопроводящий провод динамика, его основная роль состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее соединение между усилителем и громкоговорителями, чтобы рассеивать минимум энергии. Для этого сопротивление проводников должно быть как можно ниже по сравнению с полным сопротивлением установки.
  • Аудио-кабель — коаксиальный АК, состоящий из одного или нескольких проводников, окруженных экраном. Этот тип может использоваться для передачи сигнала линейного уровня, а также для микрофона.
  • DMX — это цифровой сигнал, такой же как AES / EBU. DMX имеет идеальное значение характеристики полного сопротивления от 100 до 120 Ом.

Вам это будет интересно Особенности электрических проводов и кабелей

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Цветная маркировка проводников

ГОСТ Р 50462-2009, устанавливает правила цветовой маркировки изоляции проводников для повышения безопасности и упрощения работы с электрическими установками.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) требуют обеспечения лёгкого распознавания типа проводника по цвету его изоляции.

Обязательные цвета установлены для нейтрального проводника и для защитного заземления. Изоляционное покрытие нейтрали всегда выполняется с помощью полимеров синего или голубого цвета.

Изоляция заземляющего провода окрашивается чередующимися полосами жёлтого и зеленого цвета. Если проводник комбинированный и предназначен одновременно для подключения нейтрали и защитного заземления – его изоляция окрашивается в зелёный, синий и жёлтый цвета.

В качестве цвета изоляции фазовых проводников принято использовать коричневый, чёрный и серый. Коричневая изоляция чаще всего встречается в двужильном или трёхжильном электрическом кабеле. Чёрный и серый цвета применяются в кабелях, предназначенных для построения трёхфазных сетей.

В продаже могут встречаться электрические кабели, изоляция фазных проводников которых может быть выполнена в самых различных цветах, например, в красном, белом или любом другом, кроме синего и зелёного с жёлтым (допускается окрашивание только в зелёный или только в жёлтый, если исключена вероятность ошибочной идентификации проводника).

В промышленности, кроме сетей переменного тока, находят широкое применение сети постоянного тока. Для положительного проводника такой сети предписывается использование изоляции, окрашенной в красный цвет, а для отрицательного проводника – в синий.

Следует знать, что старая советская проводка, которая до сих пор еще встречается на различных объектах, имела иную цветовую маркировку:

  • фазы маркировались жёлтым, зелёным (иногда неоновым) и красным цветами;
  • нейтраль маркировалась сизым или серым цветом.

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

  • красный, коричневый или черный – фазный провод;
  • остальные цвета (предпочтительно синий) – нулевой провод.

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

  • красный (коричневый) – 1 фаза;
  • черный – 2 фаза;
  • серый (белый) – 3 фаза;
  • синий (голубой) – рабочий ноль (нейтраль)
  • желто-зеленый – заземление.

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза – белый, красный и черный, ноль – синий, а земля – желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

С помощью каких инструментов можно определить «плюс» и «минус»

В некоторых квартирах постсоветского периода, в новостройках, чаще всего, использовали алюминиевый двух-трех жильный кабель. В случае, если от счетчика идет такой кабель, а заменить его проблематично, нужно определить, где «плюс», а где «минус». Провод имеет белую оплетку и никак не подписан.

Для распознавания «плюса» и «минуса» понадобятся инструменты. Самым простым является отвертка-индикатор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо обесточить сеть, развести провода в разные стороны и зачистить изоляцию. После этого включить напряжение и аккуратно дотронуться отверткой-индикатором до оголенного провода, руками прикасаться нельзя. На проводе, где загорится индикатор – это фаза («плюс»). На другом проводнике индикатор гореть не будет — это ноль («минус» или нейтраль).

Важно! Инструменты для измерения напряжения должны иметь изолированные ручки. Если кабель имеет 3 жилы, и необходимо распознать, где фаза, где ноль, а где «земля»

Для этого понадобиться специальный измерительный прибор — мультиметр. Это устройство имеет регулятор, устанавливающий диапазон, табло и 2 щупальца. Для установления назначения проводников необходимо:

Если кабель имеет 3 жилы, и необходимо распознать, где фаза, где ноль, а где «земля». Для этого понадобиться специальный измерительный прибор — мультиметр. Это устройство имеет регулятор, устанавливающий диапазон, табло и 2 щупальца. Для установления назначения проводников необходимо:

  1. Диапазон на регуляторе устанавливается более 220В.
  2. Одним щупом касаются фазы, а другим — второго проводника для определения.
  3. Если табло показывает 220, то ноль найден, если на табло показывает немного ниже 220, то это – заземление.

Существуют другие альтернативные варианты определения наличия напряжения, но это опасно для жизни. Рекомендуется пользоваться только исправными инструментами и не проводить эксперименты, которые могут нанести вред здоровью человека.

Для определения «+» и «-» не обязательно иметь специальное образование, но следует знать принципы маркировки проводов и соблюдать правила безопасности.

Источник

Зачем менять лампы на светодиоды?


Как уже было сказано мною в прошлой статье, светодиоды являются прекрасной альтернативой лампам накаливания, поскольку обладают целым рядом несомненных преимуществ, одним из которых является гораздо более долгий срок службы. Вы только вдумайтесь: даже обычный светодиод при соблюдении условий его эксплуатации способен светить свыше 50 000 часов. Это означает, что срок службы светодиода может достигать 15 лет! Светодиодная оптика остается работоспособной при температуре окружающего воздуха от +60 до -60 С. Само название светодиода произошло от его способности светиться и пропускать ток только в одном направлении. Принцип его работы основан на излучении светового потока так называемого p-n перехода полупроводникового кристалла. В то время как обычная лампа накаливания расходует львиную долю электроэнергии на тепло. Всего три светодиода с потребляемой мощностью 1 Вт каждый по силе свечения превосходят лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Массовое применение светодиодов в автомобильной оптике способно не только снизить нагрузку на генератор и аккумулятор и существенно продлить срок их службы, но также снизить нагрузку на двигатель. В результате чего возможно заметное снижение расхода топлива, что очень актуально в зимнее время, когда даже самый экономный автомобиль становится более прожорливым. Конечно же, LED-технологии имеют весомое преимущество перед лампами не только по соображениям экономии. Сегодня на рынке существует широчайший выбор светодиодных сборок, лент, модулей, с различными цветом и яркостью свечения. Точечные и маломощные SMD-диоды как правило, не требуют охлаждения кристалла. Более мощные светодиоды и светодиодные модули нуждаются в отведении избыточного тепла. И все же, тепловые потери даже у мощных светодиодных сборок намного ниже, чем у ламп накаливания аналогичной силы свечения. Преимущество LED элементов не ограничивается только перед традиционными лампами накаливания, включая галогеновыми и газонаполненными (ксенон). Дело в том, что мощные светодиодные сборки для автомобилей уже имеют в своем составе драйвер — устройство для пуска и свечения, в то время как ксеноновые лампы нуждаются в дополнительном монтаже высоковольтного блока розжига. Что касается применения LED элементов в подсветке кнопок, выключателей, шкал, ручек, подножек или днища, — то здесь все ограничивается лишь вашей собственной фантазией.

Меры безопасности

При любой работе с электрическим током необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Использовать приборы только по их назначению;
  • Не включать технику с поврежденными проводами и вилками, не использовать неисправные розетки;
  • Не прикасаться к проводам или розеткам мокрыми руками или стоя на мокром полу. При работе в помещении с повышенной влажностью нужно использовать резиновые перчатки и коврик;
  • Не сгибать провода и кабели;
  • Перед началом работы стоит обесточить всю сеть;
  • Если техника искрит или начинает загораться при включении, прикасаться к ней нельзя. Необходимо отключить питание через щиток;
  • При возникновении любых сомнений или боязни лучше обратиться к специалисту или выбрать более безопасный вариант, например, определить полярность при помощи картофеля, а не подключения к устройству.

Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, стоит предварительно проверить полярность.

Для тех, кто не может запомнить какой провод фаза, а какой -“0” в автомобиле. Я воспользовался методом аналогии: каждый раз вспоминаю организацию “красный крест” и все встает на свои места. Может кому — то будет полезно. Пользуйтесь!

Дубликаты не найдены

Меня пугает, что это мог написать электрик на СТО.

ТС, ты думаешь, что все кто возмутился твоими “познаниями” — это профессионалы?

Как бы нас в своё время такими “профессионалами” на уроках физики запросто делали. )

На авто производства Европы ( мерсы, бэхи, форды ) минусовые провода коричневого ( земля же коричневая ) цвета.Причём сплошь коричневые это постоянный минус, а на коричневый с полосой какого-либо другого цвета минус подается по необходимости.На старых жигулях минусовые провода были черно-белые в полоску ( зебра ), потом стали сплошь черные,а под постоянным плюсом есть коричневый, розовый и черный.На старых газелях под капотом и на раме минуса серого цвета, а парочка плюсовых жил — черные.А теперь можешь представить себе людей, которые тебя послушали и сожгли нахуй свои машины.

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий