Диагностика неполадок: замена подшипника в стиральной машине, можно ли провести работу самому

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.


Инструментов потребуется не так много, но все они должны быть под руками. Нужно и достаточно просторное пространство – теснота мешает продуктивной работе

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке техники подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Разбор машинки

Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.

Демонтаж верхней крышки

Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.

Лоток для моющих средств

Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.

Отсоединение проводов

Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.

Как вытащить хомут

На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.

Крышка сервисной панели

Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.

Манжетка

Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.

Отсоединение шлангов бака

Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.

ТЭН

Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.

Отсоединение всех элементов, связанных с баком

Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.

Статор

Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.

Амортизаторы

Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.

Бак

Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.

Обращение в сервис центр – это практично! Нужны доказательства?

  • Работа стиральной машины восстановлена в день обращения.
  • Вы можете вызвать мастера для ремонта стиральной машины до 23.00 в любой день, выходные и праздники.
  • Вы получите полную диагностику совершенно бесплатно.
  • Вам предложат оригинальные запчасти, не вызывающие сомнений.
  • Выполнение работы на дому не займёт много времени.
  • У Вас на руках – гарантия по ГОСТ на всё, что было проделано и установлено.
  • Вы экономите средства при помощи гибкой ценовой политики, предоставляющей льготы и скидки.

Не стоит браться за кропотливый хлопотный труд, если не уверены в успехе. Доверьтесь опыту мастера, и Вам не придётся жалеть о своём решении. Звоните!

Не крутится барабан

Барабан может просто механически заклинить. Это можно проверить, подвигая его изнутри. Заклинивший барабан останется на месте, или будет немного люфтить, но не вращаться. Сняв корпус, посмотрите, не застрял ли какой-нибудь мелкий предмет между баком и барабаном. В узких машинках Indesit очень часто под резинку в это пространство западают пуговицы и «косточки» от белья. Также заклинить барабан может разрушившийся от износа подшипник. Для его замены понадобится разобрать бак. Разрушение подшипников определяется визуально, замена потребует определенных усилий.

Если после запуска программы слышна работа двигателя, но не крутится барабан, значит, слетел ремень передачи. Если конструкцией предусмотрено, то его можно подтянуть. Если такой возможности нет, а также в случаях разрыва ремня, его надо заменить на новый

Важно при покупке этой детали выбрать идентичную по геометрии (длина, число клиньев)

В машинках с прямым приводом (в основном на российском рынке они представлены маркой LG) барабан соединен непосредственно с двигателем. В данном случае нет передающего звена, надежность конструкции выше. Но если проблема случается, то глобальная – протечки из барабана попадают сразу в двигатель (через уплотнитель вала), вызывая замыкание. Ремонт в этом случае придется делать в сервисе и за большие деньги.

Если в ременной машинке не крутится барабан и не слышен звук двигателя, с большой вероятностью требуется замена щеток двигателя. Потребуется разобрать двигатель, снять сгоревшие щетки, а на их место установить новые.

Обязательно надо зачистить ламели коллектора, чтобы обеспечить хороший контакт. Причиной поломки может оказаться обрыв кабеля питания двигателя. Вероятнее всего это может случиться в местах его перегиба. Гораздо реже бывают разрывы между управляющим модулем и самим двигателем, когда команда о начале работы просто не доходит до исполнителя.

Особенности замены подшипников барабана

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

В большинстве моделей современных стиральных машин бак неразборный. Он изготавливается из прочных синтетических материалов, что гарантирует долговечность, но делает сложной замену такой простой детали, как подшипник. Владельцам подобных стиральных машин нужно быть готовым к тому, что придется или купить бак целиком, что недешево, или аккуратно разрезать его, заменить подшипники и снова склеить.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину

Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Как поменять

При смене детали после извлечения старых подшипников место, где они были установлены, необходимо прочистить от накопившейся грязи.

Они тоже могут потребовать замены.Только после этого можно приступать к установке новых запчастей.

Выбор нового

Чтобы не ошибиться в выборе новых подшипников и сальника, рекомендуется покупать их уже после извлечения старых. Существует вероятность того, что продавец в магазине сможет подобрать нужные детали на основании марки и производителя прибора, однако полагаться на это не следует. Покупка по образцу надежнее.

Если машинка с вертикальной загрузкой требует полной замены ступицы, в которую запрессован подшипник, тоже следует взять с собой образец. Эти элементы могут быть как с левой, так и с правой резьбой.

Установка подшипника на стиралку

Устанавливая узел из 2 подшипников, работу надо начинать с малого элемента. Он забивается с внутренней стороны барабана таким же способом, как был извлечен его предшественник. Следует убедиться, что деталь установлена плотно. Признак этого — изменившийся звук ударов. Он должен стать звонким.

Точно так же устанавливается второй подшипник, только работа должна вестись с внешней части барабана.

После того как оба элемента узла займут свое место, нужно перейти к установке сальника. Перед этим его нужно смазать. Помещается на место он так же, как и подшипники, — с помощью зубила и молотка. Однако эта делать более хрупкая, поэтому требуется наносить менее сильные удары. Работа производится с внутренней стороны барабана.

Пошаговый алгоритм разборки машинки

Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.

Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:

  • открываем до упора;
  • большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
  • если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.

Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак

Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения

Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону

Демонтаж манжеты люка

Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.

Снятие передней панели

Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.

Снимаем нижнюю панель

Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос

Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении

Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.

Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.

Заливной клапан

Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.

Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления

Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины

Извлекаем бак

Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива

Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива

Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.

Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.

Раскручиваем бак

Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.

В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:

  • верхняя часть с отверстием люка посредине;
  • нижний корпус бака с нагревательным элементом;
  • сам барабан с валом.

Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.

Признаки износа узла

Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.

  1. Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
  2. Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
  3. Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
  4. Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.

Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung  — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Шаг первый — подбор деталей

Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.

Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.

Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?

Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.

Шаг второй — подготовка

Для начала подготовьте машинку к процедуре:

  1. Отключите от электрической сети, коммуникаций.
  2. Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
  3. Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
  4. Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.

Шаг третий — демонтаж СМА

Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:

  1. Снимите верхнюю крышку:

Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку

Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять. Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов. Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите

Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.

  1. Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
  2. Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
  1. Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
  2. Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
  3. Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
  4. Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.

Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.

  1. Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
  1. Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
  2. Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
  3. Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
  4. Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
  5. Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
  6. Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
  1. Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
  1. Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
  2. На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.

Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта

Особенности выбора подшипника, его цена

При выборе подшипника, нужно обращать внимание на модель стиральной машины LG. В разных приборах установлены детали разного размера.Помочь определиться с выбором может серийный номер запчасти

Заказать нужную деталь можно по Интернету.

Не следует покупать подшипники у непроверенного продавца, так как есть риск, что деталь повреждена. Чтобы была возможность вернуть некачественный товар, нужно брать чек и не выбрасывать упаковку, в которой он находился.

В комплекте с подшипниками идут сальники. Менять их нужно вместе. Если сальник будет подтекать, машинка снова выйдет из строя. Стоимость нового подшипника – 300 рублей и выше, в зависимости от размера детали. Полный ремкомплект стоит около 1000 рублей.

Наступает время для обратного процесса

Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.

Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?

А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.

Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?

В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.

Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.

Выбор смазки

Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.

При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения. Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г

Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы. Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.

Стоит обратить внимание и на Anderoll, ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г

или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.

Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.

Ремонт СМА на дому

Есть ли возможность замены подшипника на месте, или придется везти машинку в сервисный центр? Мастер сможет отремонтировать машинку на дому, и времени для этого потребуется не очень много. Как только будет установлена проблема, специалист начнет «реанимировать» и агрегат безотлагательно.

Как правило, для полного ремонта хватает одного прихода мастера, имеющего соответствующий уровень квалификации. Все нужные элементы у него будут, в их оригинальности можно будет удостовериться самостоятельно.

Завершив ремонтные работы, специалист включит агрегат и выполнит его проверку на всех режимах.

Опытному специалисту потребуется несколько часов, чтобы найти неисправность и устранить ее. Он продемонстрирует правильную эксплуатацию стиралки, даст характеристику вашим неправильным действиям, которые стали причиной поломки, посоветует, как обращаться с машинкой в дальнейшем. Вызов мастера на дом – правильное и очень выгодное решение. Приезд его на дом и диагностика неисправности будут выполнены бесплатно. Все работы и стоимость деталей идут по фиксированным расценкам.

Вы сможете не только сэкономить свое время, но и финансовые средства. Кроме того, после ремонта вам будет оформлен гарантийный талон на оказанные услуги.

Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой

Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • резиновая (пластиковая) киянка;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • газовый ключ.

Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.

Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.

Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Откручивается задняя крышка.
Снимается ремень привода вала барабана.
Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент.
Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается.
Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы.
Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель.
Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины.
Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан.
Барабан извлекается из корпуса машины.
При помощи отвёртки извлекается сальник.
Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник.
Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник.
Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка.

Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.

При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.

Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.

Некоторые подробности замены подшипника в стиральной машине «Атлант»

Белорусские машинки занимают достойное место среди бюджетных моделей, отличаясь достаточно высокой степенью надежности. Основной возникающей проблемой является периодическая необходимость замены подшипников из-за износа. Главные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта — возникающий характерный гул при включении отжима, вибрация и другие посторонние звуки. Убедиться в необходимости обслуживания можно приоткрыв загрузочную дверцу и покачать барабан, а затем провернуть. При наличии люфта и неоднородности вращения необходимо извлечь изношенные п/ш и заменить. В противном случае может потребоваться более дорогой ремонт.

Заказать требуемые элементы можно по модификации агрегата в интернете или у поставщика. Подходят также корейские детали, которые более износоустойчивые.

Как и при ремонте других машин с фронтальной загрузкой, необходима полная разборка, чтобы достать бак. Следует отключить все сети, шланги, выкрутить фильтр и слить остатки воды, установить технику на ровную площадку. Затем последовательно отсоединить панели, крышки, электропроводку, вытащить лоток для моющих средств, двигатель и грузы. Чтобы открутить шкив можно воспользоваться деревянным бруском для заклинивания.

Вытащив бак, необходимо его уложить на пол, выкрутить саморезы и разделить на две половинки, извлечь барабан и приступить к замене п/ш и сальника. В этой модификации один элемент, расположенный в отверстии бака.

Выбивается деталь достаточно легко, планомерным постукиванием долотом по контуру внешней обоймы. После демонтажа, следует тщательно зачистить посадочное отверстие, проверить сохранность и работоспособность других элементов. Возможно потребуется замена приводного ремня.

«indesit» (италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

Как правильно смазать сальник?

В качестве смазки лучше использовать профессиональные средства, рекомендованные производителем. Они стоят дороже, но позволят продлить жизнь детали. Многие советуют заменить смазку для стиральных машин на варианты, предлагаемые для автомобилей.

Использование «Азмола» или «Солидола» позволит сэкономить, но может вылиться в большие затраты. Подобные средства провоцируют размягчение резины, поэтому деталь быстрее выходит из строя. Обычно сальник, смазанный «Литолом» и его аналогами, требует замены уже через 1-2 года.

Выбранная смазка наносится на внешнюю сторону детали. Нужно стараться распределять средство тонким и равномерным слоем. После этого необходимо нанести смазку на внутреннюю строну. Так как эта часть детали будет испытывать наибольшую нагрузку, то слой должен быть толстым.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Инструкция, как поменять подшипник, является универсальной. Однако у приборов каждого производителя есть свои конструктивные отличия, которые нужно учитывать при ремонте.

Indesit

Модели этой фирмы считаются достаточно сложными для самостоятельного разбора по сравнению с другими марками. Они имеют 3 ключевые особенности:

  1. У некоторых моделей шкив может иметь левую резьбу.
  2. Часто встречающаяся неисправность — повреждение крестовины барабана. В этом случае замены подшипников будет недостаточно.
  3. Перед демонтажем элементов прибора нужно отключить датчик самопозиционирования. Если этого не сделать, можно повредить электронные компоненты агрегата.

LG

Отремонтировать большинство машинок этой марки достаточно легко. Даже у приборов с фронтальной загрузкой барабан расположен горизонтально и его легко снять после демонтажа передней панели. Полностью разбирать прибор не потребуется.

Однако следует учесть, что у таких машинок легко повредить крепления мотора. Вытаскивать его нужно аккуратно.

Samsung

Как и представители бренда LG, легко поддаются разборке. Единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с такими приборами, — хрупкая система крепления узла подшипников

Выбивать их следует осторожно

Atlant

У этих машинок бак вынимается со стороны задней стенки. Узлы легко снимаются и устанавливаются назад. Элементы крепления прочные, их сложно повредить при разборе. Модели этого производителя — оптимальный выбор для тех, кто хочет сам ремонтировать бытовую технику, но не имеет в опыта этом вопросе.

Единственная особенность, которую следует учитывать, — необходимость нанести дополнительный герметик.

Как поменять подшипник в стиральной машине «LG»

Подготовив все необходимые инструменты, расходные материалы и новые шарикоподшипники для установки, необходимо ознакомиться с инструкцией и приступить к разборке машинки в заданной последовательности, чтобы добраться до барабана.

Снимается и демонтируется:

  • верхняя крышка, сзади выкручивается 3 винта, и лоток для моющих средств;
  • электронная панель, зафиксированная на защелках, с отсоединением всех проводов;
  • манжета из резины, фиксирующая пружина, одновременно проверяется работоспособность и сохранность всех деталей;
  • нижняя панель, предварительно вывернуть винт рядом с фильтром, и передняя с загрузочной крышкой;
  • боковой и верхний грузы;
  • резервуар для стирального средства, вытащить патрубки;
  • задняя крышка, убрать приводной ремень, отключить ТЭНы;
  • амортизаторы и пружины, затем извлечь бак и электродвигатель;
  • в зависимости от модификации и года выпуска, чтобы добраться до п/ш выкручивается винт шкива или разбирается барабан;
  • посредством съемника или подручных инструментов изымаются старые шарикоподшипники, проводится очистка, ревизия и установка новых деталей.

Сборку выполняют в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий