Установка секционных ворот
Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:
- работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
- во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
- позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.
https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4
Процесс монтажа секционных ворот
Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.
Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.
Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности
Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.
Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота, которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.
Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.
Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель
Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек
Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке, так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.
Далее можно переходить к размещению полотна на свое место
Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов
Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.
Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.
Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.
https://youtube.com/watch?v=Ld7D_nxovAQ
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Этапы монтажа своими руками
Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:
- Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
- Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
- Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
- Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
- Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
- Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
- Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
- Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
- На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
- Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
- Устанавливаем и подключаем автоматику.
Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.
После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.
Дополнительно оснащение
В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.
На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.
Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.
Дополнительно усиление
Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.
Подключение автоматики для ворот
К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.
Экономим при установке
Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ
На мировом рынке ворот и в России в частности широко распространены два конструктивно-отличающихся вида сэндвич-панелей: с завальцовкой внешнего и внутреннего листа стали и с терморазрывом.
Сэндвич-панели с завальцовкой внешнего и внутреннего стальных листов могут показаться более совершенным продуктом. При прочих равных условиях они несколько жестче панелей с терморазрывом. Но завальцованные края сэндвич-панелей являются прямым мостиком холода. Этот недостаток проявляется зимой и в межсезонье. В краевые зонах сэндвич-панелей сначала выпадает конденсат, затем образуется иней или наледь. Уплотнительные резинки между панелями обмерзают, теряют упругость и перестают обеспечивать герметичность в стыках. Тем самым проблема усугубляется — краевые зоны еще больше промерзают, появляются сквозняки, в гараже становится холоднее.
Такие панели можно беспроблемно использовать в регионах с теплым климатом, где столбик термометра редко опускается ниже нуля. В Западной Европе, например. Но если климат суровый, такой как почти по всей России, то использование панелей с завальцовкой сомнительно. Разве, что при установке ворот в холодный гараж, чтобы не было перепада температур в зимнее время года и не проявлялась проблема с обмерзанием краевых зон сэндвич-панелей.
Сэндвич-панели с терморазрывом не имеют мостиков холода. Их разработали для эксплуатации в регионах с холодным климатом, где зимой преобладают отрицательные температуры. Эти панели считаются энергоэффективными и именно их рекомендуют использовать в России согласно ГОСТ 31174-2017 (п. 5.1.9):
5.1.9 В зависимости от климатического района эксплуатации и выполнения требований 5.1.8 конструкции воротных систем для отапливаемых помещений рекомендуется выполнять на основе металлических трехслойных панелей с терморазрывом. Для формирования узлов примыкания полотен ворот к основному проему и полу рекомендуется применять окантовочные профили из комбинированных алюминиевых профилей, стальные листы с перфорацией, полимерные материалы (с армированием и без него), многокамерные уплотнители из термопласта или ПВХ-материала по периметру полотна, дополнительные внешние контуры уплотнения, а также другие конструктивные элементы, влияющие на теплотехнические характеристики ворот в целом (см. приложение Д).
Однако, в конкурентной среде бытует мнение, что сэндвич-панели с терморазрывом подвержены расслоению. И отчасти это действительно так. Каждый производитель изготавливает сэндвич-панели с терморазрывом по-своему. В России можно встретить два варианта сэндвич-панелей с терморазрывом.
Из схемы видно, что сэндвич-панели с терморазрывом бывают разные. В зависимости от геометрических особенностей конструкции, панели могут быть подверженными расслоению, а могут быть и не подверженные. Это сильно зависит от геометрических характеристик панелей. Если сопряжение двух панелей происходит в виде конуса, то расслоению быть. А если панели сопрягаются под прямым углом, то для расслоения нет причин.
Однако стоит отметить, что даже подверженные расслоению сэндвич-панели могут прослужить десятилетия и не изменить свою геометрию. Практика показывает, что расслоение панелей чаще всего происходит у ворот темных цветов, установленными на солнечной стороне сооружения.
Монтаж своими руками
Монтаж желательно проводить одновременно с двух сторон, чтобы избежать перекоса конструкции
Готовую раму покрывают щитом и отделочным материалом. Основу делают из уголка, при этом в одной полке профиля сверлят 2 отверстия для крепления к стойкам.
Дальнейшие действия:
- В нижней полке формируют три отверстия для фиксации пружины и еще три — для крепления швеллерного кронштейна.
- Пружину и кронштейн соединяют регулировочной металлической полосой. К низу пружины фиксируют координатор натяжения, выполненный из стального стержня.
Одна сторона выполнена в виде кольца, на второй нарезают резьбу, шарнирный узел формируют с помощью уголка с отверстием. Устройство приваривают в середине рамы между нижним краем и подъемным рычагом. Пластину с отверстием под координатор приваривают к концу рычага. Рельсы делают из двух уголков так, чтобы расстояние между противоположными вертикальными полками составляло 5 см.
Последовательность выполнения работ
После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.
Порядок выполнения работ:
- Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
- По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
- Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
- Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
- Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
- Формирование полотна из листов стали.
- Регулировка массы противовеса.
Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.
В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:
Подготовка к работе
Перед тем как сделать ворота для гаража, нужно все измерить. В первую очередь необходимо взять уровень и рулетку и самому замерить проем, чтобы знать точные размеры ворот. От правильно произведенных замеров будет зависеть успех выполненной работы. После нужно сделать предварительный чертеж, по которому и будет происходить работа. На нем необходимо отразить все размеры, которые понадобятся при изготовлении. При возникновении определенных трудностей лучше посоветоваться с человеком, имеющим опыт в этих делах.
Если имеется необходимость стелить полы в помещение, то этот этап работы делаем после монтажа ворот, чтобы новый пол не мешал рабочему процессу.
Как самостоятельно сделать подъемные ворота в гараж?
Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.
С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.
Подъемные ворота в гараж
Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.
Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.
Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.
Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.
Как установить секционные ворота своими руками
Схема очень простая:
В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов
Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
Собрать рамочную конструкцию.
Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением
Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.
Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.
Принцип работы подъемных ворот
Секционные гаражные ворота
Полотно состоит из отдельных секций, соединенных петлями и установленных в раму. К краям проема и на потолке крепят направляющие полозья для перемещения сегментов. В процессе открывания секции поворачиваются под углом и уходят на перекрытие одна за другой. В комплект входит пружинно-рычажный привод или система противовесов.
Виды подъемных ворот:
- Поворотные. Относятся к категории простых структур, в конструкции есть створка, двигатель, стальная рама. Дверь поднимается под прямым углом, передвигается внутрь на потолок.
- Складные. Плотно включает несколько секций шириной 40 – 60 см, при открывании сегменты перемещаются по направляющим полозьям.
- Рулонные. Дверь складывается из тонких алюминиевых ламелей. Полотно при открывании наматывается с помощью троса на барабан, крепящийся под потолком. Компактная структура отличается низкой прочностью против взлома.
Процесс установки подъемных ворот
Подъемные ворота начинают монтироваться с установки поворотного рычага. Лучше всего использовать стандартный поворотно-шарнирный механизм с обязательной регулировкой длины крепления рычага.
Монтаж подъемных ворот.
Целесообразно подыскать регулировку по принципу домкрата. Если рычаг изготавливается самодельным, то необходимо предусмотреть крепежную пластину с пазами, позволяющими изменять длину крепления рычага до 10 см.
После установки поворотного механизма и предварительного закрепления рычага фиксируется компенсационная пружина с помощью кронштейнов, выполненных из швеллеров. Затем створка поднимается вертикально и своими роликами вводится в профиль рельсов на потолке гаража.
Устанавливаются стопоры (любой доступной конструкции), исключающие выскальзывание роликов из зацепления с рельсами. Створка поднимается максимально вверх и производится окончательная фиксация рычагов поворотного механизма и завершающая регулировка компенсационной пружины. На полотно створки с внешней стороны внизу закрепляется ручка удобной конструкции.
Принцип их изготовления аналогичен, но все соединения производятся с помощью сварки.
Схема установки
Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.
Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь
Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца
Технология изготовления и особенности установки
Сначала следует купить все необходимые материалы и инструменты, их список расположен на картинке ниже. В зависимости от типа ворот и индивидуальных особенностей, вам могут понадобиться и дополнительные инструменты, которых нет в списке.
Следующий шаг в изготовлении – замеры. Их необходимо производить особенно тщательно, чтобы все данные сошлись с результатом выполненной работы. Также следует учитывать то, из чего сделан гараж (из блоков, кирпича или другого материала). Можно сделать секционные ворота своими руками, но для установки потребуется минимум два человека.
После замеров можно сразу приступать к созданию полотна. Большинство специалистов не рекомендуют изготавливать его самостоятельно, так как срок его эксплуатации может быть значительно ниже, чем у фабричных образцов. Мы советуем заказать самые простые и дешевые секционки, скорее всего, стоимость не будет существенно отличаться от самостоятельно изготовленных ворот. А вот установить изделие можно самостоятельно, сэкономив приличную сумму. Многие специалисты рекомендуют во время процесса установки постоянно следить за местонахождением направляющих, так как очень часто они отклоняются от оси, а этого быть не должно.
В статье представлен подробный план по изготовлению и установке секционных ворот своими руками, даны примерные чертежи и рекомендации. Надеемся, что они окажутся полезными.
Монтаж конструкции
Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.
Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.
Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.
Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).
Принцип действия пульта управления
Этап 1. Подготовка оборудования
Инструменты
До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
- Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
- Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
- Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
- Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
Фурнитура
Виды подъемных приводов
Отличительная черта таких конструкций — усиленные подъемные механизмы, облегчающие открытие достаточно тяжелой створки. Сейчас используют два типа устройств — шарнирно-рычажные и систему противовесов.
Шарнирно-рычажный механизм
Это приспособление включает пружины, ролики и рычаги. Такое оборудование автовладельцы используют чаще всего. Принцип действия конструкции довольно прост. Горизонтальные направляющие устанавливают по краям проема, под потолком. Благодаря рычагам и пружинам, закрепленным по бокам в его нижней части, полотно ворот начинает движение. Его обеспечивают ролики, которые фиксируют в верхних углах створки.
Если автовладельцы выбирают эту систему, то максимальное внимание уделяют корректному положению направляющих по вертикали и горизонтали. Расстояние от потолка до проема должно составлять не менее 300 мм
Автоматический привод фиксируют на потолке. Открытие створки происходит с помощью троса, соединяющего с ней механизм. Этот трос помещают в профиль, закрепленный под потолком на кронштейнах.
Система противовесов
Этот вид устройств не слишком популярен, такой тип механизмов используют только для открытия массивных полотен. Например, воротами с противовесом оборудуют большие автобусные гаражи. В этом случае главную роль играют весовые бруски, масса которых немного больше, чем у самой створки.
В нижней части полотна фиксируют один конец троса лебедки, затем его протягивают через механический блок, закрепленный на потолке (противоположной стене). Ко второму краю троса крепят противовес. При закрытии ворот он поднимается, при открытии, наоборот, опускается. Небольшая разница в весе препятствует самовольному перемещению полотна.
Есть еще один способ — гидравлический привод, однако такая конструкция очень сложна для самостоятельного изготовления. Эти комплекты лучше приобретать в магазине. Их несомненный плюс — максимальная защищенность: такие устройства практически исключают проникновение злоумышленников в гараж.
Устройство секционных ворот
Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.
Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства
Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх. Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода
Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки
Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.
Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы
Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:
- холодная;
- утепленная.
От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.
Подготовка чертежа
Готовые план-проекты для изготовления подъёмных ворот можно найти сегодня на различных веб порталах практического строительства. Опытные мастера делятся не только качественно изготовленными чертежами, но и полезным советами по проведению каждого этапа, хитростями установки воротного полотна.
При желании можно подготовить чертеж самостоятельно, отобразив при этом следующие параметры:
- Размеры деревянной коробки в проеме.
- Размеры рамы с расположением продольных и поперечных балок.
- Размеры профильного листа.
- Расположение направляющих пазов.
- Особенности поворотного механизма (установка пружин или крепление грузов для противовеса).
Все расчеты подъёмных секционных ворот в гараж должны быть отображены в строгом соответствии с размерами воротного проёма. От качества чертежа будет зависеть качество эксплуатации подъёмной конструкции.
Рулонные ворота
При открытии такой конструкции полотно закручивается в короб, расположенный вверху проема. Как правило, ворота устанавливают за проемом. Расстояние между потолком и верхним краем проема составляет 18-35 мм.
Полотно содержит узкие алюминиевые ламели. Ламели заполнены полиуретановой пеной. Их комплектуют резервным коленчатым и электрическим приводами.
Рулонные ворота
Конструкция занимает мало места, так как скручивается в рулон, наматываясь на вал. Вал, в свою очередь, закреплен в кассете. Кассета расположена внутри гаража. Соблюдайте, чтобы было с двух сторон от проема до стенки минимум 10 см.
Принцип действия подъемно-поворотного щита
Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.
Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.
Заключение
Чтобы смонтировать самодельные секционные ворота для гаража, сначала необходимо провести замеры. Для этого используют измерительные приборы, проверяют расстояния в нескольких точках, так как перекосы весьма вероятны.
С составленным чертежом можно отправляться в строительный магазин и приобрести подходящую модель. Самыми известными производителями являются компании «Алютех» и «Дорхан».
После этого в гараже занимаются подготовительными работами. Очищают поверхность от деталей интерьера. Вверху должно быть очищено около 25-40 сантиметров, а по бокам – 40-60 сантиметров.
Процесс монтажа должен осуществляться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Для каждой модели предусмотрен свой порядок сборки. В конце работ проверяют качество монтажа и ход полотна.
Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.