Почему придётся семь раз переделать кровлю: опыт ‒ сын ошибок

Что нам мешает учиться на чужих ошибках?

Любое изучение чужого опыта, даже когда мы получаем его из первых рук, может быть искажено в силу «трудностей перевода». Мы можем изучать ошибки человека, который нам не близок по своему мировоззрению, и это различие может сыграть важную роль в формировании опыта. Например, в школе ребенку-отличнику предлагают «учиться на ошибках», ставя в пример ребенка с более низкой успеваемостью. На примерах работы второго ученика разбираются нерешенные большинством примеры, но отличник, наблюдающий это, скорее всего будет сидеть и думать: «Ну я же не тупой, чтобы так ошибиться».

С похожей мыслью уже в более взрослом возрасте люди слушают истории знакомых, попавших в токсичные отношения или обманутых мошенниками. Отсутствие эмпатии, нежелание признавать, что человек и сам может оказаться в такой же ситуации, совершить ту же ошибку, не дает в полной мере воспринять чужой опыт.

К тому же, человек может совершить системную ошибку выжившего. То есть, изучая только опыт другого человека, как свершившийся факт, вы запомните только один сценарий, и — возможно — будете просто повторять чужие ошибки, вместо того, чтобы избегать их или в крайнем случае совершать свои.

Однако никто не говорит, что чужие ошибки полностью бесполезны. Просто к ним нужен особенный подход.

Во-первых, пересмотрите свое отношение к ошибкам в целом

Как дети строгой системы, в которой ты либо отличник, либо — будущий дворник, мы часто склонны преувеличивать масштабы трагедии, когда речь идет об ошибках. Ко многим из них можно относиться по-философски, как к полезному опыту, будь то опрометчивое желание надеть носки разного цвета или заказать капучино, несмотря на непереносимость лактозы.

Во-вторых, включайте эмпатию

Изучение чужого опыта можно сравнить с чтением книги, если сюжет или переживания главного героя вас не увлекают, то вы не сможете запомнить и — впоследствии — проанализировать его опыт.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет в скрине чуть ниже.

берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях)

сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость)

ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства)

ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)

дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость)

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.

в старших классах появляется дополнительное дерево, но схема рассадки практически не изменяется.

осина: Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места Можно сажать рядом с соснами и елями Выдерживает тень

Найди пару

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи! Ответы для 1 класса.

Море

АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой. КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается

Тропический лес

ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов. ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех

Остались

РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты

В старших классах немного меняются пары.

Mоре

ТЮЛЕНЬ — Я живу на берегу моря, отлично плаваю, охочусь за рыбой и кальмарами. ПИНГВИН — живёт возле воды, ест рыбу, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ВЕРБЛЮД — Я живу в жарком и сухом климате, умею запасать воду и быстро бегать. СТРАУС — живёт в сухой местности, долго обходится без воды, быстро бегает, не умеет летать

Степь/саванна

СТЕПНОЙ ВОЛК — Я живу в стае и охочусь на других животных ради своих детёнышей. ГИЕНА — живёт группами, хищник, быстро бегает, заботливый родитель

Если вы ответите также, то за все вопросы будет по 10 баллов.

Happy

184

Sad

55

Excited

274

Sleepy

25

Angry

152

Surprise

37

Переделка новой крыши

Не удивляйтесь, но переделка новой крыши в Пензе – это явление не редкое, даже можно сказать: постоянное, обычное, нормальное. Пока существуют кровельщики самозванцы, которые на 5 копеек дешевле делают неправильные крыши, мы круглый год будем с работой по переделке крыш и кровельному ремонту. Если Вы решили сэкономить на кровельщиках и подбираете бригаду по принципу «кто дешевле», то запишите наш телефон 39-45-58, когда придётся переделывать или ремонтировать практически новую крышу в Пензе. Статистика кровельных ремонтов твердит следующее: на ремонт 2-3 летних крыш нас вызывают чаще, чем на замену «довоенной» кровли. Это не шутки. При этом заказчики переделки крыши, во-первых, не доверяют кровельщикам, которые строили крышу или не могут их найти. А во-вторых, опять же надеются на то, что ремонт обойдётся опять же в 5 копеек. На самом деле, если неправильно сделанная крыша, а особенно мансарда, простояла 3 года, то под замену может попасть и стропильная система, и утеплитель, в зависимости от степени «неудачности» конструкции и масштаба ошибок при выполнении кровельных работ.

Почему-то жителям Пензы кажется, что именно их не коснётся учесть «платящего дважды» и авось пронесёт, если для строительства крыши нанять кровельных неумеек. Но так бывает только в сказках со счастливым концом. Крыша и мансарда не прощают ошибок, при этом являются весьма дорогими конструкциями. Кроме того, переделка крыши уже обжитого дома грозит ущербом ремонту и имуществу. Не сложно прикинуть, в какие деньги может вылиться копеечная экономия на профессионализме кровельщиков.

Но, так или иначе, коли уж беда «постучалась не в дверь, а в крышу», то звоните нам по телефону 39-45-58, переделаем, заменим, отремонтируем – поможем. Справедливости ради хочется отметить и тот факт, что кровельные проблемы, корни скорой переделки зачастую живут в неправильном планировании и проектировании. Три из пяти частных домов Пензы построены без вентиляции и вообще без проекта. Строительство на глазок – также является причиной переделки новых крыш и мансард в Пензе. Отсутствие расчётов, незнание кровельной технологии приводят к скорой деформации конструкции под воздействием окружающей среды. Ветер, снег, дождь не щадят стропильные системы и неправильный монтаж кровли. Мансарды насквозь пропитываются конденсатом и водопадом протекают сквозь вчера отделанные потолки новых домов. Избежать многих ошибок поможет проектирование и участие в строительстве дома или коттеджа единого подрядчика, опытной пензенской строительной компании, действительно грамотных строителей, а не шабашников и «мастеров на все руки».

Если по ходу строительства дома или крыши у Вас возникли сомнения в правильности выполнения строительных работ, позвоните нам 39-45-58. По телефону мы проконсультируем бесплатно, можем помочь разобраться и на месте строительства Вашего дома в Пензе. Чем раньше будут выявлены строительные проблемы, тем дешевле обойдётся их устранение и переделки. Мне кажется, это очевидно. Ну а если новая крыша или мансарда дала течь, то вызывайте нашу скорую кровельную помощь, пока, возможно, ещё не совсем поздно!

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Слишком много сдачи

Иногда проблемы возникают из-за желания “прикарманить” чужие деньги. Например, нередко кассиры совершают оплошности и выдают больше сдачи, чем необходимо. В таких случаях можно действовать по нескольким сценариям. Честный человек пересчитает деньги и вернет лишнее. Обманщик же воспользуется ошибкой другого и прикарманит часть средств себе.

Такие ошибочные поступки требуют внимательной проработки. Для начала стоит разобраться с тем, из-за чего в принципе возникла идея забрать чужие деньги. Возможно, некоторые люди таким поступком стремятся “наказать” магазин. На самом деле они делают хуже лишь кассиру и собственной карме. У людей, работающих на кассе, зарплата часто оставляет желать лучшего. Дополнительные штрафы только усугубят ситуацию.

Должны дать ответ в тот же день: как вежливо отклонить предложение о работе

Пара часов вместо ежедневного мониторинга: как не выгореть при поиске работы

Прибыльно, креативно: стоит ли заниматься производством открыток

Эксперты советуют исправить этот кармический долг с помощью благотворительности. “Лишние” деньги следует просто отдать нуждающимся. Такой поступок Вселенная точно оценит позитивно.

«Я остаюсь мамой Гриши»

После смерти Гриши прошло четыре года. Все это время я работаю с психотерапевтом и много общаюсь с родителями, потерявшими детей. Мы созваниваемся, поддерживаем друг друга, заказываем молебны об упокоении, пишем списком — теперь уже наших общих — детей.

Их истории стали для меня подтверждением, что это не со мной что-то не так. Потому что, когда Гриша разбился, первая мысль была: «Я какая-то прокаженная». Как будто меня за что-то сильно наказали.

Когда стала дружить с этими мамами и папами, я увидела, какие они классные и любящие, и мне стало очевидно, что смерть ребенка — не наказание за что-то.

Я сразу понимала, что был миллион вариантов, чтобы Гриша не разбился. Это не история о плохих родителях, которые ушли из дома, оставили открытые окна и бросили там ребенка. Но чувство вины по-прежнему не проходит, и до сих пор я приезжаю на кладбище со словами: «Гришка, прости, что не уберегли».

Легче чувствовать себя виноватой, чем признаться в беспомощности. Не всегда от нас зависит, что происходит с нашими детьми и близкими. И это признать гораздо тяжелее, чем то, что я — причина. Вопрос безопасности очень сложен. И если у тебя есть ребенок, с ним может что-то случиться.

Не раз в сообществе я встречала такую фразу: «Лучше бы у меня вообще не было ребенка…» Один случай просто поразил — так писала мама, чья дочь умерла на последнем курсе, не успев окончить институт. И я сказала ей: «Вы такая счастливая, вы столько времени были рядом!»

Потому что для меня родительство — это путь, и чем он длиннее, тем лучше.

Еще когда Гриша был в реанимации, я поняла, как ценно то время, которое мы с ним провели.

Если бы я знала, что все будет так, я бы глобально ничего не меняла. Мы снимали большую красивую квартиру в центре Москвы, там всем было классно и комфортно. Мы летали отдыхать, Гриша за свои четыре года побывал в восьми странах. Мы вкладывали деньги, время и силы в жизнь сейчас, потому что никто не знает, что будет завтра. Многие родители говорят детям: «Потерпи, потерпи, здесь нужно напрячься, там нужно, ты скажешь мне спасибо через 30 лет…» А жить когда? Этих тридцати лет и даже пяти может не случиться.

Я считаю, что я все равно мама троих сыновей. Да, я по-прежнему остаюсь мамой Гриши. Но теперь как его мама я ставлю памятник, сажаю цветы на кладбище, приезжаю туда на важные даты. Просто с каждым ребенком — свой родительский путь. И мой путь с Гришей — вот такой.

Фото: Людмилы Заботиной и из личного архива Натальи Малыхиной

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.

Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.

Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья Поле с сухой травой

Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.

Набрать хвороста Срубить дерево Собрать траву и листья

Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?

Сухая растопка (щепа, бумага) Жидкость для розжига (может разлиться и загореться) Фейерверки (летят в разных направлениях)

Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?

Потушить водой Оставить для тепла Перенести в палатку

Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?

Закопать в землюЗабрать с собой Оставить животным

В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?

Поджечь полеНе трогать поле

Иллюзия идеальной домашней работы

Для чего детям задают домашнее задание в школе? Делается это для того, чтобы ученик закрепил полученные знания после уроков. Когда учитель проверяет домашние работы, он видит, усвоил ли материал школьник, а, может, он что-то понял не до конца. Но родители часто считают, что домашнее задание – это возможность получить хороший балл, ведь дома можно переписать задания и выполнить их в чистовом варианте на «отлично». 

Когда педагог проверяет тетради и видит идеально выполненную работу, он делает вывод, что школьник усвоил пройденный материал, и можно продолжать обучение дальше, не заостряя внимание на недочетах. Хорошо, если взрослые разобрали дома заданную тему, объяснили ребенку все, что он не понял, а уже потом школьник переписал домашнюю работу в тетрадь. Но, как правило, мама или папа не утруждают себя объяснениями

Они показывают, где ребенок сделал ошибку, и заставляют правильно переписать работу. Задания выполнены, школьник наверняка получит хорошую отметку. Но пройденный материал он не усвоил, ведь родители просто показали, как нужно сделать, не объясняя, в чем заключалась ошибка. 

Но, как правило, мама или папа не утруждают себя объяснениями. Они показывают, где ребенок сделал ошибку, и заставляют правильно переписать работу. Задания выполнены, школьник наверняка получит хорошую отметку. Но пройденный материал он не усвоил, ведь родители просто показали, как нужно сделать, не объясняя, в чем заключалась ошибка. 

Школьник не поймет, что он сделал не так. Маме или папе некогда объяснять, учитель поставит пятерку, потому что домашняя работа выполнена идеально. Педагог ведь не может знать, что в самом начале на черновике было все исчеркано, написано неаккуратно, в примерах было много ошибок. Он видит чистовой вариант, и там все выполнено красиво и правильно.

Домашние задания как раз и должны выявлять те пробелы, которые остались у ребенка после пройденного материала. Возможно, он что-то не понял, нуждается в разъяснениях, а родители заставляют его красиво переписывать готовый вариант, не утруждая себя анализом ошибок. 

Если родители не хотят или не могут сами объяснить, где ребенок делает ошибки, нужно дать ему возможность сделать домашнюю работу сразу в тетради, чтобы учитель увидел, на чем нужно заострить внимание. 

«Мам, мы будем приезжать к тебе семьей»

Мне и мужу казалось, что у нас дома живет маленький взрослый человек. К двум годам Гриша уже говорил сложноподчиненными предложениями. Я никогда не надевала на него кофточки с зайчиками или ушастые комбинезоны — настолько ему не шло все детское.

Муж рано стал кандидатом наук, и Гриша был абсолютно папин сын — иногда выдавал такое, что я изумлялась: «Ребенок, как в твоей голове это рождается?»

Гриша любил ездить со мной на машине и болтать о том, что умеют люди разных профессий: «Мам, а у папы сколько профессий? Я тоже буду так!» Он ходил на робототехнику и собирал конструкторы, мечтал о своей будущей семье: «Мам, машина должна быть у жены, она не сможет возить детей на мотоцикле. Поэтому я буду ездить на мотоцикле на работу, а приезжать к тебе семьей мы будем на машине».

Это было очень-очень счастливое время…

Что будет с успеваемостью

Родители могут первое время нервничать из-за того, что ребенок выполняет домашнюю работу медленно, ведь работа с чистовым вариантом требует повышенной усидчивости. Нужно быть готовым к тому, что отметки за домашнее задание могут быть ниже, чем обычно. Но не нужно переживать, ведь скоро ребенок научится обходиться без черновика, и успеваемость станет только лучше. 

Самое главное, что должны помнить родители – в школе получают знания, а не посещают учебное заведение ради хорошего аттестата. Пускай лучше в начальных классах ребенок научится выполнять домашнее задание на чистовике, ведь потом будет гораздо сложнее делать это аккуратно с первого раза. Ребенок может переписывать много раз, но проблема останется. Он так и не разберется, в чем его ошибка, и не научится сразу выполнять работу хорошо. 

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Учёный, который обрёк собственного сына на заточение, чтобы заставить его выучить мёртвый язык

Элиэзер Бен-Йехуда

В 1881 году уроженец Литвы по имени Элиэзер Бен-Йехуда эмигрировал в Палестину и вдруг осознал, что все иммигрировавшие евреи говорят на разных неизвестных ему иностранных языках, из-за чего организация обряда обрезания его новорождённого сына оказалась делом крайне проблематичным. И тогда Бен-Йехуда решил положить жизнь на то, чтобы евреи заговорили на одном, общем для них языке. Вообще-то такой язык у евреев уже был — иврит, но на нём, как на родном языке, никто не говорил примерно с третьего века до н. э. Его использовали только для богослужений.

Привилегии стать первым носителем возрождённого разговорного иврита Бен-Йехуда решил удостоить собственного сына Итамара. И тут возникли некоторые сложности, поскольку в Ветхом Завете не было таких слов, как, например, «паровоз». Так что для обучения Итамара тому, что происходило в мире после падения Римской империи, пришлось придумать огромное количество новых слов. Это может казаться даже забавным, однако…

Поскольку на тот момент было только два носителя нового разговорного варианта иврита, Бен-Йехуда запретил своему сыну общаться с кем-либо кроме себя. Когда в дом приходили гости, Итамара отправляли в постель, чтобы он случайно не услышал слово на чужом языке.

Как-то Бен-Йехуда застукал свою жену за пением ребёнку русской песни. Он пришёл в такую ярость, что стал крушить мебель (страшно даже подумать, сколько новых слов мальчик узнал во время этой сцены). Дошло до того, что бедному Итамару запретили слушать даже звуки, издаваемые животными.

Однако, надо признаться, обучение дало свои плоды, через некоторое время другие евреи стали доверять Бен-Йехуде обучение своих детей, и, в конце концов, иврит стал государственным языком Израиля.

Может ли черновик принести пользу?

Настоящее предназначение черновика – «набросать» собственные мысли, размышления. На черновом листке можно написать, например, сочинение или эссе. Школьник пишет на листке свои наблюдения, цитаты, мысли, а потом собирает их в красивое изложение. 

Также на черновике можно начертить или нарисовать эскиз, а также написать примерное решение сложной задачи, которое лучше разбить на несколько этапов. Черновик нужно использовать не для того, чтобы идеально переписать домашнюю работу в тетрадь

В него делают пометки, записи, которые помогают концентрировать внимание на сложных задачах. То, что не нужно держать в голове, можно сразу переносить в тетрадь

«Ваш ребенок выпал из окна»

Майским вечером 2018 года я приехала домой со съемок своего курса по развитию детской речи

Счастливая, минут десять сидела в машине с открытой дверью и думала: «Господи, спасибо, что я наконец-то делаю что-то важное и полезное! Я так давно этого хотела»

Потом все было как обычно. Отпустила няню, с работы вернулся муж. Наши сыновья — четырехлетний Гриша и двухлетний Кирилл — хохотали и ногами собирали карандаши в детской, а перед сном пришли на кухню подкрепиться шариками с молоком.

Наталья Малыхина

Гриша съел свою порцию чуть раньше и убежал — все подумали, что обратно в детскую. Кирилл доедал последние несколько ложек, а мы с мужем уже собирались укладывать детей — смотреть вечерние диафильмы. Вдруг кто-то постучал в дверь.

Я открываю и слышу: «Ваш ребенок выпал из окна».

Неправильный монтаж стропильной системы

Стропильная система — это каркас кровли, который передает нагрузку с кровельного покрытия на несущие конструкции дома

Важность стропильной системы понимает любой кровельщик, поэтому катастрофические ошибки в строительстве «фундамента» крыши допускают редко. А вот дефекты, которые не приводят к обрушению кровли в первые несколько лет, но планомерно разрушают ее, встречаются чаще, чем хотелось бы

И самое плохое в таких дефектах — их сложно устранить. Очень сложно и дорого.

Обзол — это порок древесины. У досок с таким дефектом есть кора с одной или сразу с двух боковых сторон. Иногда пиломатериалы с обзолом используют для строительства крыши — цена таких досок существенно ниже, и эта экономия, на первый взгляд, выглядит привлекательно. Но это ошибка.

Обзольные доски в стропильной системе — грубейшее нарушение строительных норм. В слое коры могут быть древоточцы и очаги грибковых поражений. В благоприятных условиях подкровельного пространства грибок быстро разрастется на всю стропильную систему, а вредоносные насекомые всего за несколько лет серьезно ослабят отдельные ее узлы. В результате небольшая экономия на досках выльется в капитальный ремонт кровли.

Это же касается и других пороков древесины, которые приводят к уменьшению ее прочности, вроде трещин и гнилых сучков. Если вы заметили такие доски во время строительства крыши дома, то остановите работы и потребуйте, чтобы кровельщики их заменили. Если же речь идет о старой стропильной системе и замена дефектных опор невозможна, их нужно усилить. Для этого используют подпорки, накладки, стальные протезы, подкосы.

Многие застройщики уверены, что купленные пиломатериалы сразу готовы к монтажу на крышу. Но в большинстве случаев деревянный брус и доски ничем не обработаны, а такое дерево склонно к гниению и поражению насекомыми. Поэтому перед строительством кровли всегда обрабатывайте доски и брус антисептиком и влагозащитным составом.

Не забывайте и о пожаробезопасности. Дерево легко загорается и быстро распространяет огонь, если его не обработать огнезащитной пропиткой — антипиреном. Даже поверхностная пропитка сильно снижает вероятность возгорания, а если оно произошло — замедляет распространение огня.

Устройство стропильной системы и монтаж деревянной обрешетки из необработанного бруса — одна из самых простых ошибок. Ее легко исправить, если кровля холодная: просто покройте дерево комбинированной пропиткой в несколько слоев — и готово. С мансардой сложнее. Если все дерево закрыто толстым слоем штукатурки, а проводка открытая, то можно не беспокоиться. Во всех остальных случаях лучше устроить ремонт и обработать дерево.

Некоторые строители в работе предпочитают опираться не на нормы, а на опыт. Да-да, знаменитое «всегда так делали» прочно пустило корни и в таком ответственном деле как строительство крыши частного дома. Причем обычно такие строители делают все тихо, рассчитывая, что их самодеятельность не заметят. Просто перечислим самые распространенные нарушения:

  1. Установка стоек в произвольных местах. Даже небольшое смещение стойки нарушает всю схему распределения нагрузок по стропильной системе.
  2. Укладка стропил прямо на стены без мауэрлата или замена мауэрлата парой скрепленных гвоздями досок. Это сильно ухудшает устойчивость кровли.
  3. Увеличенное расстояние между стропилами. Со временем это приводит к нарушению геометрии кровельного покрытия, к провисанию обрешетки, а затем — к обрушению.
  4. Укладка мауэрлата без армированного пояса на стены из ракушечника, газоблока и пористого кирпича. В результате конструкция получается недостаточно жесткой.
  5. Повреждение материала при запиле. Стропила могут запилить слишком глубоко или не выдержать угол, в любом случае их прочность и несущая способность сильно пострадает.

Все эти ошибки объединяет одно: исправить их можно только на этапе строительства крыши дома. Для устранения дефектов на готовой кровле понадобится ее полный или частичный демонтаж. Поэтому тщательно проверяйте работу строителей перед тем, как принять ее.

Как правильно делать домашнее задание

Конечно, лучше сразу приучать ученика делать «домашку» в чистовом варианте. Если он привык переписывать работу с черновика, переучиться ему будет тяжело. Нужно заранее договориться, что черновиков больше не будет. Это значит, что ребенок должен сразу писать аккуратно в тетради, для чего нужно приложить все возможные усилия. 

Что требуется от родителей, чтобы ребенок научился работать без черновиков:

  1. Первое время помогайте сыну или дочери себя контролировать. 
  2. Научите школьника сначала подумать, представить, что он будет писать, и только после этого выполнять в чистовом виде домашнюю работу.
  3. Иногда ребенку кажется, что он сделал ошибку, поэтому он спешит зачеркнуть написанное в тетради. Научите школьника сначала удостовериться, что это действительно ошибка, ведь часто бывает, что он все написал правильно, а потом засомневался.
  4. Объясните, что в чистовике можно исправлять, но делать это нужно аккуратно.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий