Кемпинг-баллоны: покупать или заправлять собственноручно

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Как выбрать модель пропанового редуктора

Выбирая пропановый адаптер, необходимо изучить его характеристики, отштампованные на корпусе или нанесенные несмываемой краской. Критически важными для выбора будут:

  • Рабочая температура.
  • Максимальное давление на входе, кг/см3.
  • Рабочее давление, кг/см3.
  • Максимальный расход газа, м3/час.
  • Способ подключения.

Пропановый редуктор и его части

Так, рабочая температура большинства моделей лежит в диапазоне -15+45˚С. Этого достаточно для уверенной работы устройства в зоне умеренного климата. Максимальный напор на входе обычно составляет 25 кг/см3 , что позволит работать от баллона. Рабочий напор должен быть не меньше, чем требуется по техническим условиям для устройства — потребителя. У большинства из них оно не превышает 3 кг/см3. Использование пропанового адаптера с максимальным значением расхода меньше, чем у устройств-потребителей в сумме, приведет к их нестабильной работе, прекращению горения и созданию пожароопасной обстановки.

Способ подключения входящего патрубка, как правило, общий для всех и определяется выходным соединением стандартного газового баллона. Он представляет собой резьбовую накидную гайку на ½ дюйма с левой резьбой.

С выходным, рабочим патрубком дело обстоит чуть сложнее. Некоторые пропановые адаптеры, особенно бытовые, предназначенные для подключения газовых плит или обогревателей, снабжены единственным вариантом — ниппельным выходом на 6,3 мм. Такие редукторы будут стоить дешевле.

Универсальным выходом является также резьбовое соединение, к нему можно присоединить как накидную гайку, так и переходник на штуцер 6,3 или 9 мм. Если вы собираетесь подключать к редуктору одновременно несколько устройств, то нужно выбрать вариант с резьбовым выходом, к которому и привинтить коллектор-раздатчик. В целях безопасности каждый отвод коллектора должен быть снабжен отдельным краном, перекрывающим патрубок.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Основные меры предосторожности и правила

Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если:

  • имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре;
  • неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания;
  • перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего;
  • закончился срок освидетельствования баллона;
  • чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки.

Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля.

В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя:

  1. Курить и пользоваться различными огневыми источниками (зажигалками, спичками и т. д.).
  2. Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы.
  3. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот.
  4. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди.
  5. Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно.

Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Перезаправка кемпинг баллонов — экономим по чёрному

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Ударение в слове заправке

В данном слове ударение следует ставить на слог с буквой А — запрАвке.

Дательный падеж слова заправка.

Мы остановилиеь на безумной запра́вке поменять масло. — Джек Керуак, На дороге

«Бррррр» – когда машины подъезжали к запра́вке, «чк-чк-чк-дзынь!» – когда работала заправочная колонка, «сссшшшшшшшшш» – когда опускался или поднимался подъемник. — Стивен Кинг, Противостояние

Он подвел Тома обратно к его запра́вке. — Стивен Кинг, Противостояние

Или ехать дышать бензином на отцовской запра́вке? — Донна Тартт, Тайная история

Филя над стаканом поговорить любил, и это всегда Черепка раздражало: он к запра́вке рвался. — Борис Васильев, Завтра была война

Здесь находятся ответы на самые популярные вопросы: как правильно писать слово, где ставиться ударение, какое ударение в слове и где должно стоять. «Заправке» — ударение будет падать на слог с буквой А — запра́вке. Надеемся, мы смогли помочь, поддержите нас, оставьте свой отзыв.

Требования техники безопасности на газовых заправках

Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы. Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов

Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

  1. не допускается въезд на территорию автозаправочной станции автомобилей, с неисправным газобаллонным оборудованием
  2. баллоны подлежат освидетельствованию в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, и эксплуатационными документами организации-изготовителя
  3. баллоны должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам топливной системы автомобиля
  4. не допускается заправлять установленные на транспортных средствах баллоны, у которых:
  • истек срок периодического освидетельствования;
  • нет установленных надписей;
  • неисправны вентили и клапаны;
  • поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
  • ослаблено крепление баллона;
  • имеются утечки из соединений.

Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.

При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:

  • высадить пассажиров
  • двигаясь по территории заправки соблюдать ПДД, скоростной режим (не выше 5 км/ч) и схему движения
  • не нарушать дистанцию между машинами в очереди (не менее 15 м).

Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.

После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:

  1. заглушить/остановить двигатель
  2. включить стояночный тормоз
  3. вынуть ключ из замка зажигания
  4. покинуть кабину/салон авто
  5. очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ

При заправке авто с ГБО запрещается:

  • курение и пользование открытым огнем
  • ремонт авто или газового оборудования, включая подтяжку крепежа узлов находящихся под давлением
  • переключение с одного вида топлива на другое
  • удары металлическими предметами по деталям газовой системы

Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.

Классы опасности при перевозках

Государственный стандарт 19433-88 выделяет 9 классов веществ за степенью их опасности при перевозке:

  1. взрывчатые материалы;
  2. сжатые газы;
  3. легковоспламеняющиеся жидкие вещества;
  4. твердые самовоспламеняющиеся и легковоспламеняющиеся вещества;
  5. вещества с достаточной окисляемостью и пероксиды;
  6. грузы с ядовитыми и инфекционными веществами;
  7. радиоактивные вещества;
  8. едкие грузы и вещества с коррозией;
  9. остальные вещества с повышенной опасностью.

Правила при перевозках баллонов с газом на автотранспорте
Законодатель выделяет такие правила, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом для частного лица:

  • баллоны располагаются лишь в горизонтальном положении;
  • расположены в кузове транспортного средства;
  • емкости должны предусматривать недопустимость разгерметизации;
  • баллоны отделены друг от друга прокладками;
  • в транспортном средстве должны быть огнетушители – углекислотный и порошковый (минимум по 2 литра каждый).

Правила при перевозках газовых баллонов легковым автомобилем

В соответствии с ПДД:

  • баллоны должны быть полностью исправны;
  • оснащены знаками опасности и нужными средствами защиты;
  • не могут превышать установленный объем наполнения;
  • должны быть закреплены, в соответствии с правилами (для предотвращения ударов, перемещений – гнезда, крепления);
  • перевозка осуществляется только в багажнике;
  • проводить проверки герметичности;
  • груз перевозится горизонтально, с соблюдением правил безопасности и учетом условий на дороге.

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Правила предусматривают, что перевозка газовых баллонов с кислородом на необорудованном транспорте осуществляется по таким условиям:

  • одновременно перевозятся не больше 4 баллонов;
  • расположены в специальном оборудовании (ограждены, с прокладками между ними);
  • вентилями уложены в одну сторону.

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Первый этап заправки баллончика пропаном

Стоит отметить, что чем полнее будет ёмкость с пропаном, тем проще пройдёт заправка. Для того чтобы через шланг проходил хоть немного сжиженный газ, баллон с пропаном можно положить на бок или и вовсе перевернуть краном вниз. При этом вентиль его должен быть полностью открыт – управление подачей будет осуществляться при помощи рукоятки на детали от горелки.

Кемпинг-баллон присоединяется к детали от горелки, после чего кран на ней открывается. Сразу будет слышен шум поступающего в ёмкость газа. Кемпинг-баллончик при этом лучше всего держать в перевёрнутом состоянии. Так газообразное вещество будет проходить через жидкость, остужаться.

Первая проверка наполненности кемпинг-баллона

Когда шум поступающего газа станет почти неслышен, можно произвести первое взвешивание. В нашем примере газа в баллоне не хватило – до полного объёма нужно было закачать ещё около 140 г. И вот здесь, если на улице жарко, можно прибегнуть к одной хитрости, которая позволит остудить газ в кемпинг-баллоне без использования холодильника. При этом пропан будет остывать естественным путём, а значит, слишком сильно в объёме не уменьшится.

Охлаждение пропана в баллончике

На дне кемпинг-баллона уже находится некоторое количество сжиженного пропана. Необходимо поставить ёмкость клапаном вверх и потихоньку начать стравливать газ. Большого расхода здесь не получится, зато лёгкое испарение сжиженного пропана позволит ему остыть. Как только стенки баллончика запотеют, можно переходить ко второму этапу заправки.

Второй этап: завершение заправки

Второй этап полностью повторяет первый, описывать его нет смысла. Можно лишь сказать, что по его завершении кемпинг-баллон нужно снова взвесить. В нашем случае всё получилось просто идеально – вес составил 350 г. Это означает, что баллон готов к поездкам или походам.

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Читайте далее:

Баллоны акваланга, разновидности

Вентили баллонов

Системы крепления баллонов для дайвинга

Мировой рекорд по задержке дыхания

Что такое фридайвинг?

Как ухаживать за дайвинг оборудованием?

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Газы — неопасный груз

Не всегда кислород и пропан считают опасным грузом. Все зависит от того, в каких количествах его перевозят.

В личном автомобиле может перевозиться подобный груз, если суммарный объем не превышает:

  • пропан — 15 баллонов по 15 кг, 50 л;
  • кислород — 24 баллона по 40 л.

Газы должны находиться в упаковке для розничной торговли и использоваться для личных нужд. Однако водитель обязан сделать все зависящее от него, чтобы исключить вероятность утечки веществ. Также он должен соблюдать правила перевозки кислорода и пропана автомобильным транспортом в части надежного закрепления и прочего, о чем шла речь выше

Важно помнить, что даже одна наполненная емкость при неправильном обращении может стать причиной гибели и травм людей.

Кислород не относится к опасным грузам, если давление менее 200 кПА при температуре 20 °С или он входит в состав продуктов питания или напитков. Не считается опасным грузом также и порожняя тара.

Перевозка запрещена

Не допускается принимать к перевозке груз, в котором выявлены следующие нарушения:

  • не пройдено очередное освидетельствование или проверка пористой массы;
  • на корпусе имеются повреждения, ржавчина, следы окисления;
  • вентили сломаны;
  • отсутствует окраска или надписи;
  • нетклейма.

Члены экипажа, водители легковых транспортных средств не должны нарушать предписаний, особенно тех, что касаются курения, вскрытия упаковки с опасным грузом, применения средств для освещения. При несоблюдении правил транспортировки возникает вероятность взрыва и возгорания.

Последствия нарушений правил перевозки баллонов: видео

Подводя итог вышесказанному

Заправлять кемпинг-баллоны самостоятельно или приобретать их в магазине, решать уважаемому читателю. Однако стоит произвести в уме нехитрые расчёты, и выгода становится достаточно явной. Конечно, если человек выбирается на природу раз в год, самостоятельная заправка никакой выгоды не сулит. Но если выезжать за город хотя бы раз в неделю, то подобный вариант может здорово поддержать семейный бюджет. Главное, делать всё по уму и не переполнять кемпинг-баллоны пропаном.

Ведь для автора очень важно знать, что его статьи не просто пробегают глазами, но и вникают в их смысл. И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку прочитанному

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий