Скромный, но очень уютный интерьер небольшой квартиры Бориса Корчевникова

Интерьеры 1800-1830-х годов

В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. Парадные залы обычно располагались на втором этаже и представляли собой анфиладу гостиных, будуар и спальню. Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения. Если дом был двухэтажный, то жилые комнаты, как правило, были на первом этаже и шли параллельно служебным помещениям.

Конец XVIII – начало XIX века – время господства классицизма, который предполагает четкий ритм и единый стиль размещения предметов мебели и искусства. Мебель обычно изготавливалась из красного дерева и украшалась накладками из чеканной золоченой бронзы или полос латуни. Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. Поэтому в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор. Под влиянием Наполеона в моду входит ампир, созданный архитекторами Ш.Персье и П.Фонтеном, с его духом роскошных императорских резиденций времен Римской империи. Мебель в стиле ампир делалась из карельской березы и тополя, часто окрашивалась в зеленый цвет – под старую бронзу, с позолоченными резными деталями. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы. Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый. Иногда они оклеивались бумажными обоями или имитировали бумажные обои, гладкие или полосатые, с орнаментом.

Анфиладу комнат в экспозиции открывает Камердинерская (конец XVIII – начало XIX века). В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».

Камердинерская

Образцом для Портретной (1805-1810-е годы) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.

Портретная, 1805-1810-е гг.

Кабинет (1810-е годы) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.

Кабинет, 1810-е гг.

Столовая (1810-1820-е годы) – также выполнена в стиле ампир.

Столовая, 1810-1820-е гг.

Спальня (1820-е годы) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.

Спальня, 1820-е гг.Спальня, 1820-е гг.

Будуар (1820-е годы) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.

Будуар, 1820-е гг.

Прообразом Гостиной (1830-е годы) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.

Гостиная, 1830-е гг.Гостиная, 1830-е гг.

Кабинет молодого человека (1830-е годы) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.

Кабинет молодого человека, 1830-е гг.

Какие он имеет особенности?

У каждого направления есть свои особенности в интерьере, в чем данное направление превосходит практически всех. Основными особенностями являются естественность и уют. Следующие свойства помогают ему выделяться:

Особенность Детальнее

Натуральность

Большинство любит его за близость к природе, использование натуральных материалов. Красиво смотрятся различные породы дерева в естественном цвете или покрытые краской. Применяйте камень и натуральный текстиль. Полное отсутствие поливинилхлорида или пластика, помещение, оформленное в русском стиле, считается полностью экологичным. Обработка на самом минимуме Следите за обработкой каждой детали на минимальном уровне. Это позволяет предстать перед человеком практичным в первозданном виде. Этот способ обработки сохраняет фактурность русского стиля в интерьере. Наличие аксессуаров ручной работы

В виде «русской избы» аксессуары способны выделить жилье, сделав его особенным. К ним относится кухонная утварь из дерева, скатерть и другие предметы народного быта, используемые в те времена

Только обратите внимание, что все аксессуары обязаны гармонировать, иначе это будет просто набор деталей. Цветовая гамма Заслуживает отдельного внимания, позволяет выделить свое помещение среди других. Правильно подобранные цвета помогут правильно спрятать технику, не приветствующуюся в русском стиле

Правильно подобранные цвета помогут правильно спрятать технику, не приветствующуюся в русском стиле

Цветовая гамма Заслуживает отдельного внимания, позволяет выделить свое помещение среди других. Правильно подобранные цвета помогут правильно спрятать технику, не приветствующуюся в русском стиле

Например, можно оформить дом по принципу «княжеских хором», используя насыщенные цвета. Если же хотите создать уютную квартиру вида «русской избы», не стоит применять яркие цвета, достаточно красного и белого. Исключительно деревянная мебель Одна из основных особенностей стиля. Дополнительно можете нанести на обычную мебель резьбу.

Главное преимущество – универсальность: он одинаково хорошо смотрится как в интерьере загородного дома, так и небольшой квартире. Использование дерева и других натуральных материалов позволяет человеку стать ближе к природе даже в шумном мегаполисе. В этой стилистике можно найти сразу несколько направлений, поэтому выделить единую концепцию достаточно сложно.

В русском стиле используют только натуральные материалы

Рекомендуется использовать аксессуары ручной работы

Правильно подобранные цвета могут спрятать современную технику

«Цвет. Энциклопедия. Вдохновляющие цветовые решения для интерьера вашего дома»

Анна Стармер


Изображение: издательство «КоЛибри»

О чём

Руководство по выбору цвета и цветовых сочетаний для любого помещения в квартире. Основательных трудов по колористике и цвету много, здесь же упор на практику и применение в интерьерах.

В книге описано и проиллюстрировано более 200 цветовых сочетаний. Сначала идёт небольшая теория, которая не успевает утомить. О значении цвета в доме, правилах работы с ним, влиянии цвета на настроение и эмоции, об искусственном и естественном свете. И есть интересные советы, как составить собственную цветовую базу данных!

Самое важное в книге — инструкция по использованию цветов. Они разбиты на группы: от более светлых и нейтральных до ярких, насыщенных

К каждому основному цвету автор подбирает по четыре оттенка: два сочетающихся с главным и два контрастных. И рассказывает, как их можно использовать в интерьере, какое настроение они будут создавать, какому помещению подходят больше. Можно сразу представить, как всё будет выглядеть.

Отдельным удовольствием и удивлением для меня были поэтичные названия самих цветов в книге. «Цвет сладкой ваты», «цвет душистого горошка», «мятный оттенок белого камня», «цвет львиного зева», «цвет Афродиты», «железистый красный», «цвет голубых колокольчиков», «цвет дождевого облака», «оттенок морской пены». Только ради этих названий стоит открыть книгу 🙂

Томик небольшого формата — его удобно взять с собой в строительный магазин, чтобы подобрать краску, ткани или обои нужных цветов.

Чем полезна

  • Научит работать с цветом, правильно выбирать оттенки и сочетания.
  • Поможет при самостоятельном ремонте, а в дальнейшем и при работе с клиентами, когда нужно будет показать, как будут выглядеть цвета.
  • Гибкая — по ней можно подбирать цвета не только для интерьера, но и для одежды или других видов дизайна — например, графического.

Тонкости планировки небольшой гостиной

Небольшой считается гостиная площадью до 18-20 квадратов. Если вы не собираетесь объединять гостиную с кухней, то главной задачей планировки будет максимальное сохранение свободного места. Для решения этой задачи понадобится правильно подобрать мебель и, скорее всего, прибегнуть к хитростям, визуально расширяющим пространство. Полезными будут следующие советы:

Основное правило требует избегать массивной мебели, лепнины на потолке, громоздкого декора. В частности, шторы из тяжелого текстиля замените римскими шторами или легкими портьерами.

Небольшая зона отдыхаИсточник pinimg.com

  • Чтобы гостиная не выглядела перегруженной, выбирайте встроенную или компактную модульную мебель, предметы-трансформеры. Привычную глухую стенку лучше заменить стеллажом открытого типа.
  • На визуальное расширение пространства работает светлая отделка стен и потолка. При этом выбирают базовый цвет и один-два дополнительных, отличающихся на пару тонов. Контрастное оформление выглядит креативно, но кажется менее уютным.

Светлая отделка помогает расширить пространствоИсточник wtsenates.info

С задачей увеличения объема отлично справляются зеркальные поверхности. Подойдет обычное зеркало (можно в зеркальной раме), а также разнообразный настенный зеркальный декор, вставки в мебель, зеркальная плитка, панно. Поддержать ощущение простора поможет разноплановое освещение

Обратите внимание на точечные светильники для потолка, дополненные бра и торшерами в подходящем стиле. Интерьер с зеркалом над каминомИсточник marc-michaels.com

Интерьер с зеркалом над каминомИсточник marc-michaels.com

В прямоугольной узкой комнате важно правильно расставить мебель: создать смысловой центр, большой диван заменить парой небольших диванчиков и постараться не загромождать углы. Идея планировки для скромного бюджета и маленькой комнатыИсточник meredithcorp.io. Идея планировки для скромного бюджета и маленькой комнатыИсточник meredithcorp.io

Идея планировки для скромного бюджета и маленькой комнатыИсточник meredithcorp.io

Тумба под телевизор в гостиной — мода на все времена

В современных и классических тумбах под телевизор можно разместить не только всю электронику, такую ​​как приставка, консоль или пульт дистанционного управления, но и скрыть торчащие кабели от оборудования. Кроме того, на шкафах можно легко разместить колонки или элементы домашнего кинотеатра.

Современные тумбы под телевизор доступны в разных стилях и подходят ко многим интерьерам. Например, подвесная тумба под телевизор белого или деревянного цвета подойдет как для гостиной в минималистском, так и в скандинавском стиле. Последний становится все более популярным, когда речь идет о предметах интерьера. Белый и оттенки серого часто нарушают деревянные элементы, утепляющие интерьер. Если у вас гостиная в скандинавском стиле, подумайте о деревянной тумбе.

Простая подвесная тумба с подсветкой подойдет для современного стиля — светодиодные лампы создают романтическую атмосферу, идеально подходящую для романтических вечеров в кино с вашей второй половинкой. Подвесные тумбы под телевизор отлично подходят для небольших интерьеров — именно в таком типе квартир обычно используются светлые тона, стилизованные под скандинавскую моду. Яркая мебель в сочетании с белыми стенами зрительно увеличит комнату, поэтому стоит рассмотреть такое решение в квартирах-студиях или узких помещениях. Мы не рекомендуем черные тумбы под телевизор в узких, маленьких и темных гостиных.

Однако есть люди, для которых тумба под ТВ будет гораздо более практичным решением. Тумба под телевизор в классическом стиле на ножках подойдет, в том числе, для классических интерьеров, колониального, индустриального или бохо стилей. Здесь выбор тумбы зависит от стиля, в котором меблирована ваша квартира — мы рекомендуем массивные деревянные тумбы под телевизор для классических интерьеров и простые простые тумбы под телевизор — для индустриального и колониального стилей. 

Подвесные тумбы под телевизор прекрасно впишутся в минималистичный интерьер. Мы особенно рекомендуем белые тумбы под телевизор со вставками разного цвета, которые придадут каждой квартире неповторимый вид и согреют немного сырую, простую гостиную. Помните, что мебель должна соответствовать друг другу по цвету и форме. Не выбирайте шкафы с глянцевой отделкой, если в вашей гостиной преобладает матовая или стеклянная мебель.

Как выбрать идеальную минималистичную тумбу под телевизор?

— Чем меньше, тем лучше — ищите простые формы и одно- или двухцветную мебель.

— Обратите внимание на вместимость ящиков — иногда шкафы с двумя глубокими ящиками будут лучше, чем шкафы с четырьмя неглубокими. — Подумайте, хотите ли вы классическую тумбу на ножках или предпочитаете подвесной вариант. — Подумайте, хотите ли вы классическую тумбу на ножках или предпочитаете подвесной вариант

— Подумайте, хотите ли вы классическую тумбу на ножках или предпочитаете подвесной вариант.

— Не следите за названием, а за формой — не исключено, что ваша гостиная будет оборудована тумбой, которую в магазине называют «скандинавским стилем», а не «минималистичным».

— Если вы выберете подвесную модель, помните, что телевизор должен находиться на уровне глаз, а не тумба и вы не сможете с комфортом смотреть фильмы.

Стойки для CD и DVD дисков

Кстати, во многих домах до сих пор хранятся десятки и даже сотни упаковок (иногда даже культовые видеокассеты!), которые используются очень часто, но тем, кому достаточно сложно найти подходящее место для хранения. К счастью, для этого есть отличное решение — стойки для CD и DVD дисков. Большой выбор стоек для CD и DVD дисков вы можете найти на сайте https://tumbazakaz.ru/catalog/stojki-dlya-diskov-cd-dvd.

Точно так же и с фильмами — во многих домах есть даже десятки CD и DVD с фильмами, как старыми, так и новыми, сделанными в технике Blu-ray. Что делать с грудой непрактичных ящиков? Лучшее решение — организовать их с помощью стойки. Это несколько архаичное решение снова становится популярным — все больше мебельных магазинов предлагают со вкусом оформленные прочные стеллажи, которые хорошо впишутся в любой интерьер.

В https://tumbazakaz.ru/catalog/stojki-dlya-diskov-cd-dvd можно найти стойку для DVD и CD как классического, так и современного дизайна. Классическая стойка для DVD чаще всего изготавливается из дерева. Стоит выбрать модель из той же коллекции, что и остальная мебель в гостиной

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Московская квартира Бориса Корчевникова

Три года назад в гости к генеральному директору ведущего православного канала «Спас» пришла съемочная группа Тимура Кизякова, автора программы «Пока все дома», и все зрители были поражены скромной обстановкой, в которой живет один их самых успешных журналистов российского телевидения. Вместе с ним и мамой в квартире живет кот и маленькая собака.

Для справки! 

Борис живет с мамой в небольшой квартире в историческом центре Москвы, из окон которой открываются потрясающие виды на православные храмы.

Борис понимает, что в его возрасте жить с мамой, которая воспитывала его одна, многим кажется странным. Однако он настаивает на том, что у каждого человека должен быть в жизни свой сценарий.

Мама Бориса, работавшая заместителем Олега Ефремова во МХАТе и директором Московского театра кукол им. Образцова – человек, погруженный с головой в жизнь театра. Она признается, что воспитывала сына в строгости, порой даже слишком излишней, так как после распада СССР наступили очень сложные времена.

Телеведущий признается, что не хочет покидать родительский дом по причинам профессионального толка. Квартира находится недалеко от его места работы, а Борис не водит машину и поэтому ходит на работу пешком.

Также читайте: Вот это объем! Сестры-близняшки прославились благодаря своим волосам

Фильмы и телепроекты

Начиная с 2001 года, еще оставаясь студентом, молодой журналист сотрудничал с телеканалом НТВ. С этого момента стартует его активная биография на ТВ. В качестве репортера он готовит репортажи сразу для нескольких передач этого канала: «Сегодня», «Намедни», «Личный вклад», «Страна и мир», «Профессия — репортер», «Главный герой» и другие.

С 2002 года начинается карьера Корчевникова в кино. В фильме «Матросская тишина» ему досталась роль школьника Давида, затем последовал еще ряд работ. Успех и известность пришли к нему после выхода на экраны сериала о жизни суворовцев «Кадетство». Фильм имел популярность среди подростков, а актеры, в том числе и Корчевников, даже ездили в турне по стране.

Любопытно, что на момент съемок актер был старше персонажа почти на 10 лет. Но моложавая внешность Корчевникова помогла удачно влиться в роль. Всего на экраны вышло 3 сезона сериала, которые демонстрировались с 2006 по 2008 год.

Андрей Малахов и Борис Корчевников

С 2009-го вел познавательную программу «Хочу верить!» о загадках истории и цивилизаций нашей планеты. За 2 года на канале СТС вышло 87 программ. В то же время на «России» появился документальный фильм «Румыния. Албания. Две судьбы», посвященный теме православного христианства.

Ведущим и частично сценаристом телефильма становится Корчевников. К религиозной тематике он будет возвращаться еще не раз, наиболее нашумевшей работой в его фильмографии станет фильм-расследование «Не верю!», вышедший на канале НТВ в 2013 году.

С мая 2013-го Бориса Корчевникова можно было регулярно видеть на телеканале «Россия-1» в общественном ток-шоу «Прямой эфир», где он сменил популярного телеведущего Михаила Зеленского. Вместе с новым ведущим обновился формат программы, в результате чего рейтинги просмотров выросли. Нередко в студии происходили конфликты и словесные перепалки. Запомнилась публике ссора Бориса и Никиты Джигурды, которая едва не закончилась дракой.

Борис Корчевников в шоу «Судьба человека»

В 2017 году появились разговоры о том, что Корчевников оставляет проект. В мае он был назначен руководителем православного канала «Спас». Осенью 2017-го стало известно, что прежнего телеведущего проекта «Прямой эфир» заменил Андрей Малахов.

Обязанности руководителя телеканала не повлияли на активность тележурналиста. Уже в октябре в эфире «России-1» состоялась премьера первого выпуска ток-шоу «Судьба человека». Главными героями передачи становятся известные в шоу-бизнесе, искусстве или политике люди. Несколько выпусков программы было посвящено памяти уже ушедших знаменитостей — Дмитрия Марьянова, Михаила Задорнова, Дмитрия Хворостовского, Михаила Державина.

В 2018 году канал «Россия-1» запустил новый проект «Далекие близкие», телеведущим которого тоже стал Корчевников.

Узор для отделки классического интерьера

Обои в классическом стиле обычно содержат один из двух видов узоров. Самыми распространенными можно назвать дамасский орнамент для французской обстановки и полоску для английского зала.

Дамаск представляет собой крупный витиеватый узор с растительными мотивами. Орнамент складывается в определенный ритм, который создает «музыку» интерьера, сформированного вековыми традициями. Именно рисунок на стенах делает монументальную, устоявшуюся композицию динамичной, более живой, чем однотонное оформление.

  • Симметричный флористический орнамент, который складывается из переплетенных витиеватых линий, обычно «читается» по вертикали, хотя в нем могут присутствовать и горизонтальные связующие элементы. Такой узор часто встречается в интерьере гостиной в классическом дизайне и в обивке диванов, и в шторах.
  • Классические обои для стиля ампир, родственного французской классике, но с более строгими прямыми формами и линиями, обычно содержат типичный английский орнамент – полоску. Для императорского дизайна комнаты можно подобрать широкий шаг такого рисунка, который отразит характер стиля. А вот в английской версии классицизма полоска может быть и узкой, и перемежающейся с разными оттенками. Конечно, в ней также присутствует симметричность и ритм, но здесь можно увидеть более широкий выбор оттенков. Это может быть сочетание нейтрального, цвета драгоценного металла и приглушенного акцентного. Например, гармоничной комбинацией будет беж, золото и оливковый.

Классика традиционных композиций – это и натуральные поверхности древесины, и панно из природного минерала, и фактурная штукатурка. При выборе обоев можно использовать и этот вариант – имитацию естественных текстур.

Подойдут классической гостиной и комбинированные решения. Например, панно из полотна с витиеватым орнаментом может быть обрамлено багетом, как картина. Своеобразный декор размещается в интерьере комнат на однотонном фоне, как правило, симметричным образом. К выбранным узорам в панно можно подобрать обивку мягкой мебели или диванных подушек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий