Самодельные замки для гаража с секретом

Эффективные секреты замка для безопасности гаража

Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.

Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:

  1. Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
  2. Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
  3. Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.

Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся

Хитрость не удастся

Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике

Хитрость не удастся. Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Винтовой замок на гараж как отличная защита от злоумышленников.

Среди различных способов запереть дверь винтовой замок на гараж является одним из самых надежных средств. Обычные промышленные замки имеют простые механизмы, которые несложно взломать. А оригинальные винтовые замки не понять, как открыть, если не знаешь их устройства. Изготавливать такие механизмы можно при условии доступа к качественным материалам, токарным и фрезерным станкам и др. Еще можно необычно собирать замок из готовых частей.

Замки и их предназначение

Если по какой-то причине вы не знаете, как сделать гаражный замок, или у вас нет необходимого оборудования, тогда можно доработать магазинный вариант. Есть несколько типов замков:

Первый вариант не подходит для надежной защиты гаража, поскольку его можно легко сбить или срезать петли. В современных условиях этот тип устройства не является надежным, поскольку инструменты позволяют быстро и без особых усилий демонтировать его.

Два остальных вида защиты сломать сложнее. Получить доступ к помещению в данном случае можно следующими способами:

  • выбить двери,
  • открыть механизм отмычкой,
  • распилить засов.

Чтобы открыть врезной замок, вор делает необходимую отмычку прямо на месте. Если дверь закрывается недостаточно плотно и имеется зазор между ней и стеной, засов можно перепилить электроинструментом за несколько минут. Необходимо, чтобы засов был бронированным, а замок скрыт с внутренней стороны. Винтовой замок для гаража, исполненный нестандартно, может стать преградой даже в том случае, если видеть процесс открывания двери. Ведь для того, чтобы подобрать отмычку, необходимо знать его устройство.

Устройство винтового замка

Несмотря на различное исполнение, все замки состоят из одинаковых элементов. К ним относятся:

  1. Корпус. Его можно взять из готового изделия или выточить самостоятельно. Для этого следует сделать проточку и сделать в ней резьбу под запорную часть.
  2. Дужка. Эта часть есть только в навесных механизмах. Другие модели крепятся с внутренней стороны или являются скрытыми в дверном полотне. На дужке делается зазор, в который при открывании будет упираться винт. В этом случае необходимо правильно определить ее местоположение.
  3. Стержень с резьбой. Это отличительная деталь винтового замка. В процессе открывания или запирания он блокирует или освобождает дужку.
  4. Ключи в большинстве случаев внешне похожи. Отличает их только рабочая часть, которая определяется особенностью замка. Поэтому они бывают различной длины, толщины, с наличием отверстия и без него и пр.

Чтобы изготовить ключ, нужно на его торце сделать прорезь. Рабочая часть в основном являет собой продолговатый выступ, который совпадает с пазом. Но это самый простой механизм, который можно вскрыть отверткой с плоским концом, плоскогубцами или другим плоским и прочным предметом.

Модернизировать устройство можно изменив форму паза. Можно сделать ее квадратной, прямоугольной или другой. Хоть изготовить ключ в данном случае сложнее, это тоже не дает достаточной надежности. Открыть замок можно с помощью трубки, стенки которой сплющены под нужную форму. Но, кроме формы, нужно вначале подобрать соответствующий диаметр. А это сделать достаточно сложно, не имея визуального доступа к механизму.

Ключ с «секретом»

Специфика конструкции данного замка заключается в том, что на срезе стержня высверливается неглубокое отверстие. Оно исполняет роль посадочного места для штифта, который находится в конце рабочей части ключа. Поскольку выточить на токарном станке отверстие достаточно сложно, сделать это лучше с помощью сварки. Для этого приваривается стальная шпилька к головке ключа.

На небольшом расстоянии от центра стержня делается отверстие. Расстояние выбирается любое. Благодаря этому сложно понять, как открыть замок. Ведь увидеть диаметр отверстия и расстояние от оси винта практически невозможно. В некоторых случаях делают 2 шпильки, что еще больше усложняет открытие замка.

Необходимо отметить, что самодельные винтовые замки на гараже лучше покупных аналогов, поскольку:

  1. Они выпускаются в единичном экземпляре. Только это уже делает механизм уникальным, и подобрать готовый ключ не представляется возможным.
  2. Особенность механизма, точное расположение шпилек и отверстий известны лишь мастеру и хозяину. Подобрать нужную готовую отмычку практически невозможно.

Все схемы и чертежи следует рассматривать только с позиции ознакомления. Ведь если следовать заявленному плану, то получится механизм, который есть у других. Любое описание следует модернизировать, изменять и дополнять своими особенностями. Подобные механизмы отличаются от тех, которые мы открываем в повседневной жизни. Поэтому попытки взломать дверь неподготовленного человека будут тщетны.

Самодельные элементы гаража: замки

Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

Самодельные запоры

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать запоры на гаражные ворота собственноручно? Как утверждают мастера, надежный замок для гаража или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также запоры на гаражные ворота своими руками с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.

Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

Конструкции винтовых замков

Винтовой замок отличается простотой конструкции, однако люди за длительный срок его эксплуатации произвели модификации, сделав его более хитроумным. В этой связи можно говорить об особенностях конструкции замков данного типа.

  1. Первая из рассматриваемых конструкций имеет следующую особенность, вместо болта используется срезанная наискосок шпилька. На скосе шпильки делается зазубрина. Ключ состоит из двух элементов: один элемент накручивается на резьбу шпильки, а другой цепляется за зазубрину, позволяя эту шпильку выкрутить.
  2. Второй конструкционный вариант винтового запирающего устройства предполагает использование болта с нестандартным отверстием в головке. Соответственно, чтобы его открутить потребуется торцевой ключ со шпилькой, точно подходящей под отверстие.
  3. Третий вариант также предполагает внесение изменений в конструкцию болта и ключа, в головке болта высверливается углубление. В боковых стенках этого углубления проделываются маленькие отверстия, сама головка болта стачивается так, чтобы на ней не осталось граней, и невозможно было ни за что зацепиться простым торцевым ключом.

    Концы шпильки также подпружинены, это позволяет вставить ее в углубление, находящееся в головке болта, а изогнутые части цепляются за боковые отверстия. Надежно уцепившись, шпилька позволяет выкрутить болт и открыть замок.

  4. Гаражный замок с винтом можно дополнительно защитить, если создать гибридную конструкцию из винтового и сувальдного замков, суть конструкции заключается в следующем. Делаем обычный винтовой запор и утапливаем его, далее устанавливаем рядом накладной сувальдный замок. В торце его ригеля засверливаем отверстие и прикручиваем пластинку, которая должна ходить вместе с ригелем при открывании и закрывании сувальдника. Когда мы закрываем сувальдный замок, пластина должна сыграть роль «шторки», скрывающей замочную скважину винтового запирающего устройства. Таким образом, чтобы добраться до винтового замка, злоумышленнику сначала потребуется вскрыть сувальдник.

Миф о надежности винтового замка

Распространилось мнение о том, что простое винтовое запирающее устройство является сверхнадежным. Сразу опровергнем эту точку зрения. Подобный замок на калитку или ворота можно устанавливать только наряду с другими запирающими устройствами. Ведь злоумышленники давно уже научились вскрывать данный замок без ключа с помощью обычной медной трубки.

Классическое винтовое запирающее устройство вообще лучше не устанавливать, поскольку оно всем хорошо известно, прежде всего, ворам. Модифицируйте его самостоятельно в соответствии с одним из предлагаемых выше вариантов или придумайте что-то свое. А о том, как это лучше сделать мы поговорим далее.

Как изготовить простой гаражный замок

Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:

  • Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
  • Из такого же металла вырезаются две накладки:
  1. шириной — 22 миллиметра;
  2. длиной – 120 миллиметров.
  • Накладки загибаются в тисках по эскизам.
  • Изготавливается задвижка.
  • Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
  • Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания
  • В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
  • Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
  • Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
  • Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
  • В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.

Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.

Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.

  • С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
  • Сверлится отверстие в зоне пропила.
  • Изготавливается бородка по рисунку 7.
  • Ключ собирается по рисунку 8.

Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.

Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.

Главное преимущество замков с секретом, сделанных собственными руками, заключается в том, что по своей природе они являются уникальными. Профессиональные взломщики не стоят на месте. Они давно уже изучили многие схемы работы заводских запоров и без труда могут вскрыть почти любой.

Однако защита гаража, изготовленная по индивидуальной технологии владельца, порой может быть весьма сложна для разгадки

. И это обстоятельство в итоге заведет злоумышленника в тупик.

Подходить к изготовлению такого средства защиты необходимо при обязательном наличии хороших и прочных материалов. В противном случае даже весьма необычный замок будет элементарно сорван из-за недостаточной прочности материалов, из которых он изготовлен.

Еще один важным моментом, от которого зависит эффективность будущего замка, заключается в том, чтобы он был разработан по собственной схеме

и желательно, чтобы в единственном экземпляре. Зачастую весьма большую помощь приносит нестандартный подход и бурная фантазия, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие логики.

Следует понимать, что воры, которые зарабатывают подобным образом на постоянной основе, также обладают определённой смекалкой. И чем оригинальнее будет устройство замка, тем скорее вор встанет в тупик.

ВАЖНО. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы

Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы.

Виды и принцип действия замков

Комбинированная система запирания ворот

Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

Навесной

Навесной замок

Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

Реечный замок

С реечным механизмом

Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

Врезной вариант замка

Врезной

Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

Вертушка

Замок вертушка

Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

Шпингалет

Шпингалет для ворот

Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

Запоры для распашных ворот

Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

Доступные схемы замка с секретом

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

  1. Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
  2. Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ, открыть систему можно, только зная комбинацию поворотов рабочего инструмента, как на видео:

  3. Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео: 

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.

Запоры для распашных ворот

Это разновидность шпингалета, но есть небольшое отличие. Шпингалеты, как правило, перемещаются в горизонтальной плоскости, обычно применяются в том случае, если ворота имеют одну створку. Если же ворота распашные, то элементы изготавливаются из металлических стержней, которые передвигаются вертикально в проушинах. Эти проушины устанавливаются на створках. Для того чтобы запереть максимально надежно дверь, под с металлическими стержнями в земле необходимо сделать отверстия. Они должны быть больше по диаметру, нежели штыри.

Для того чтобы увеличить надежность и прочность всей конструкции, необходимо в отверстия установить металлические трубки подходящего диаметра. Их после установки желательно забетонировать. Но у таких запоров имеется один недостаток. Они закрываются только изнутри, поэтому потребуется устанавливать дополнительную дверь. Обычно эти запоры используются в том случае, если гараж пристроен к дому, либо находится во дворе.

Механизм запирания

По механизму работы гаражные замки делятся на такие типы:

сувальдные замки совершенно справедливо считаются самыми надежными. Проще всего опознать их по форме ключа – он имеет длинный стержень, на конце которого с одной или обоих сторон располагаются пластины с канавками разной высоты. Попадая в замок, такой ключ приводит в действие сувальды – основу сувальдного замка. Даже если не совпадет одна из пластин, замок не откроется, потому сувальдные механизмы считаются самыми надежными. Выбить его тоже трудно, а при наличии дополнительных бронепластин сделать это очень сложно. К тому же, сувальдные замки, в отличие от цилиндровых, более устойчивы к морозам (и перекосам, вызванным перепадами температур), грязи и пыли, агрессивной среде. В целом они реже ломаются и заклинивают. Сувальдный замок может быть врезным и накладным. Если выбираете последний вариант, то постарайтесь выполнить установку так, чтобы снаружи ворот не были видны точки крепления. Еще один совет – брать замок, который и с внутренней стороны открывается/закрывается ключом, а не вертушкой. Это создаст дополнительные проблемы вору, который может забраться в гараж через стены или крышу

При выборе обращайте внимание н следующие элементы конструкции:количество ригелей – в идеале не менее 3, но в некоторых моделях (например, РИФ-1) и два толстых ригеля работают не хуже; проваренный корпус для накладных замков; антикоррозионное покрытие сувальд цинком; наличие бронепластины очень желательно. Это защита от высверливания. В этом плане хорошо работает каленый шарик в стойке; также желательна закаленная вставка на ригеле, которая защитит от перепиливния; 4 класс взломостойкости

В этом плане хорошо работает каленый шарик в стойке; также желательна закаленная вставка на ригеле, которая защитит от перепиливния; 4 класс взломостойкости.

цилиндровые замки немного уступают по надежности сувальдным, но, тем не менее, подходят для гаража, могут использоваться в качестве дополнительного запорного механизма. Внутри такого замка располагаются цилиндры, каждый выстраивается на определенной высоте. Открыть отмычкой такой механизм сложно, но его можно высверлить или выбить, потому лучше выбирать замки с дополнительной защитой – бронекладкой или шариками внутри механизма. Замки относительно просты в эксплуатации, а в случае потери ключей достаточно заменить сердцевину, не касаясь всего замка. Цилиндровый замок также может быть накладным и врезным. Он более тонко реагирует на смену температур, мороз, влажность, чаще, чем сувальдный, заклинивает;

реечные замки (иногда их называют ригельными) имеют предельно простую конструкцию, отсюда и основной плюс – долговечность, но и минус – легкость взлома. В основе – рейки/ригели с прямоугольным (реже – круглым) срезом. Ригелей обычно два, но есть замки с тремя рейками, встречаются и механизмы с одним большим прямоугольным ригелем. На рейке произвольно нарезаются пазы, попадая в которые ключ с правильной нарезкой открывает замок. Ригели в действие приводят пружины. Чтобы открыть такой замок, ключ просто вставляют до упора, пазы ригеля и ключа совмещаются, после чего поворот ключа сжимает пружину, чтобы рейка отодвинулась и позволила открыть дверь. Сделать дубликат ключа для ригельного замка не так-то просто – даже малейшие несовпадения будут приводить к тугому открыванию/закрыванию. Реечные замки прочны и долговечны, просто монтируются, недорого стоят. Но использовать их в качестве главного замка все же не стоит по ряду причин. Их легко взломать отверткой, зимой процесс открывания может быть усложнен, да и летом придется прилагать некоторые усилия. Плюс ко всему, ключ от такого замка длинный, что некоторым может показаться неудобным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий