Появление на рынке: время гениальных идей
Резиновый шифер появился в результате попытки все рационализировать по типу «в хозяйстве все сгодится». Граждане, не имея доступа к большому выбору кровельных материалов, в качестве покрытия на хозпостройки использовали резиновую ткань со специальной пропиткой, и на практике она могла служить более 30-40 лет. Неплохо, не правда ли?
Как гласит история, резиновый шифер придумал Федор Михайлов – советский инженер по охране окружающей среды, заслуженный эколог из Чувашской республики. Именно он придумал нарезать автомобильные шины на мелкую крошку, а из нее – изготавливать необходимые материалы для разных хозяйственных нужд.
На самом деле это – серьезный вклад в экологию страны. До этого времени, да и сегодня, существуют только два способа утилизации автомобильных шин – их захоронение или сжигание. Причем, оба способа – далеко не лучшие варианты.
В земле резина будет распадаться минимум полвека, выделяя все это время токсичные вещества. Те будут попадать в подземные воды и вымываться в реки. Таким образом, даже те самые шины, превращенные в клумбы возле вашего дома, на самом деле просто отравляют почву.
Не лучше и сжигание шин. В процессе горения от одной тонны резины в воздух попадает более 250 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. При этом температура горения шин настолько высока, что их довольно сложно потушить, а это может быть опасно.
Вот почему до сегодняшнего дня 80% шин выбрасываются на свалки, и только 20% перерабатывают на крошку, что уже хорошо:
Благодаря всем этим идеям и стремлению сохранить планету появился на свет достаточно удобный и практичный кровельный материал:
А чтобы разобраться в его свойствах, давайте узнаем, как именно его производят и что изменилось в этом плане за много лет.
Черепица из автопокрышек
Прекрасно, что высокие технологии позволяют успешно использовать вторичное сырьё, при этом обеспечивая новый материал высочайшим качеством. В частности, ярким подтверждением успешного применения вторсырья является резиновая черепица, 75% которой состоит из резины, полученной в результате утилизации старых ненужных автопокрышек.
Благодаря такому подходу удаётся решать одновременно несколько полезных задач. Первая заключается в освобождении просторов от покрышек, которые способны только захламлять уличные пространства или городские свалки. А вторая состоит в том, что удаётся получить лучший кровельный материал.
Покраска железной крыши
Если через некоторое время после установки кровли вы решили ее покрасить, сделать это можно самостоятельно. Для начала надо заменить все поврежденные или тронутые ржавчиной детали (водосточные трубы, желоба).
Затем нужно почистить крышу вашего дома от грязи и ржавчины специальным химическим составом, который можно купить в магазине. Состав наносят кистью, причем не только с наружной, но и внутренней стороны
Особое внимание следует уделить зонам прикрепления железных листов к обрешетке
Для покраски крыши используется специальная антикоррозийная краска. Следует посчитать количество банок краски, которые вам понадобится купить. Для этого необходимо знать размеры кровли вашего дома.
Краску можно наносить на 4-5 день после высыхания состава. Красят железную крышу большой махровой кистью. Покраска производится от конька к спускам, распределяя краску вдоль скатов.
Для того чтобы не повредить покрытие кровли, окраску лучше всего проводить в мягкой обуви. Для этого можно привязать к подошвам туфель куски поролона. Это также убережет вас от случайных падений, так как поролон по поверхности крыши не скользит.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
- www.stcrim.com
- www.stcrim.com
- wikiwiex.ru
Резиновая черепица из старых шин.
Торговая марка EUROSHIELD появилась на американском кровельном рынке с 2000 года и представляет черепицу, созданную из старых автомобильных шин. Компания EUROSHILD использует для производства черепицы более 75 процентов вторичного сырья. На рынке Америки продается под брендом EvroTile.
На рынок компания EUROSHIELD вывела три марки синтетической черепицы EvroTile: EuroSlate, EuroTile, EuroShake.Продукция компании тестирована на стойкость к воздействию огня и отвечает классу С пожаростойкости. Черепица EuroTil не трескается и стойка к воздействию сильного ветра. Выдерживает вес человека на кровле. Цветовые оттенки сохраняются на весь период эксплуатации и лишь слабо выгорают с течением времени.
Компания EUROSHIELD представляет пятидесятилетнею гарантию на замену материала в случае обнаружения производственных дефектов, которые приводят к нарушению гидроизоляции.
Резиновая синтетическая черепица стойка к воздействию ультрафиолета.
Стомость дома 600 кв.м. со скатом 5:12 составляет в США 14000 долларов. Возможный срок эксплуатации составляет 150-200 лет.Недостаток: Слабый запах резины уходит в течение недели, после монтажа кровли.
1.Марка EuroSlate черепицы EuroTile EUROSHIELD.
Иммитация под битумную черепицу.
Для изготовления кровельного покрытия для одного дома утилизируется более восемьсот автомобильных шин. Новинка 2009 года, повторяет стиль и красоту отделки сланца на кровле. Создает подобие стиля сланца по уменьшенным ценам. Вес резиновой черепицы подобен весу битумной черепицы, но с отсутствием структурных проблем материала. По сравнению с еврошифером не проваливается под весом человека.
2. Марка EUROTILE EUROSHIELD.
Иммитация под слацевую кровлю.
СИнтетический аналог цементно-песчаной черепицы марка EuroSlate черепицы EuroTile EUROSHIRLD, но с более легким весом и синим оттенком. Черепицы производится с 1999 года и установлена на многих домах США, Канады и стран Северной Америки. Простая в монтаже.
3.Марка EUROSHAKE Heritage и EUROSHAKE Contemporary черепицы EuroTile EUROSHIELD.
Иммитация по деревянную кровлю.
Резиновая черепица в этом случаеповторяет в своем исполнении деревянную кровлю, но, не создавая проблем с возможной быстрой порчей. Имеет низкий вес и стояка к гниению, появления трещин, потере цвета.
Изготавливается в двух видах Heritage и Contemporary.
Вид Heritage создает на поверхности грубую и волнистую текстуру.
Вид Contemporary полностью повторяет отделку текстуры древесины.
Vadim Pervezkiy, sss@pokrivelniymir.net
Roof World — Кровельный мир
Director of Marketing/Sales
EUROSHIELD
Резиновая плитка для эксплуатируемой кровли
Эксплуатируемая кровля – это плоская крыша, которая кроме защитных функций выполняет также роль основания для разного рода площадок, ресторанов, садов, обзорных площадок. Плоские эксплуатируемые кровли приобретают в настоящее время особую популярность. Финишное завершение работы с эксплуатируемой кровлей – установка напольного покрытия, которое сможет защитить помещение от атмосферных явлений и механических воздействий. Одним из самых распространенных и универсальных материалов, используемых для благоустройства эксплуатируемой кровли, является резиновая плитка. Она представляет собой спрессованную качественную резиновую крошку.
Процесс монтажа на крышу дома или пристройки
Зная размеры вашей кровли, рассчитать необходимое количество листов шифера несложно. Нужные элементы подрежьте строительным канцелярским ножом.
Прост и монтаж резинового шифера — для этой задачи даже не нужны специальные инструкции. Достаточно только приобрести гвозди для обычного шифера и расположить листы с определенным нахлестом:
Сам резиновый шифер не слишком тяжелый, а потому не требует усиленной стропильной системы. А шаг обрешетки должен учитывать, что покрытие мягкое и способно прогибаться под шапками снега. При этом шифер будет работать на растяжение, которое имеет свой предел.
Возможно, если поработать над пожаробезопасностью и цветовыми решениями, то резиновый шифер станет лидером кровельного рынка.
Сфера применения
Резиновая плитка для дорожек появилась на строительном рынке относительно недавно, но популярность получила достаточно высокую. Специализированное покрытие полностью соответствует современным требованиям к эксплуатации и обеспечивает необходимую безопасность. Поэтому материал успешно применяется в самых разных сферах.
С помощью цветной резиновой плитки обустраиваются:
- Спортивные площадки под открытым небом, предназначенные для тренировок и игр.
- Пешеходные зоны, включая садовые/парковые дорожки и аллеи.
- Лестничные площадки перед входом и ступени.
- Территории, примыкающие к природным водоемам и бассейнам.
- Детские площадки для игр на улице на территории школ, детских дошкольных учреждений, больниц и т.д.
- Тренажерные залы в спортивных комплексах и других заведениях
- Промышленные цеха и сельскохозяйственные животноводческие объекты.
- Зона отдыха на приусадебном участке и даче.
- Полы в гараже, мастерской.
Одинаковой популярностью пользуются изделия для мощения, имеющие стандартную прямоугольную или квадратную форму со стороной от 10 до 50 см. При индивидуальном заказе резиновая плитка для дачи может изготавливаться в разных размерах.
Технология производства: резиновый шифер вчера и сегодня
Сегодня немалый вклад в вопрос переработки автомобильных шин внес проект Ecostep 500. Именно он предусматривает сбор и переработку этих деталей на вторичное сырье – в резиновую крошку, а ту уже используют для самых разных целей. Сам проект действует в республике Хакасия, южных районах Краснодарского края и республике Тыва.
Изготавливают резиновое сырье так: в заводских условиях автомобильные шины перерабатываются на мелкую крошку разных форм, качества и разных фракций:
Вот так решается экологическая проблема переработки автомобильных шин, а их металлические части вынимаются и отдаются на металлолом. Чтобы мелко нарезать столь плотный материал, задействуется мощное производственное оборудование:
В год подобное производство успевает переработать до 3000 тонн автопокрышек, и в результате получается до 1800 тонн резиновой крошки, а уже из нее изготавливают резиновый шифер и такую популярную сегодня резиновую плитку. Также крошку включают в состав износостойкого асфальта и используют как сырье для беговых дорожек, брусчатки и покрытия спортзалов. Причем крошку добавляет даже в рецептуру новых шин – порядка 10%.
Как ни странно, для изготовления резинового шифера подходят далеко не все фракции крошки. Так, самая мелкая уходит на изготовление новых шин, в асфальт и для других задач, а для изготовления резинового шифера и спортивных покрытий подходит только фракция 1,4 мм. К слову, сама резиновая крошка в составе дорожного покрытия служит не только наполнителем, но и существенно повышает качество дорог, снижая их вибрацию и шум.
Что хорошо, сегодня идеей переработки автомобильных шин увлекается немало начинающих бизнесменов. Тем более, что свалки действительно завалены автопокрышками, поэтому сырье можно получить практически бесплатно.
Конструкция крыши из мягкой кровли
Наиболее частый вариант, встречающийся в частном и загородном строительстве, это двускатная крыша. Кровельный пирог такой конструкции при укладке мягкой кровли будет иметь следующую структуру:
- Вентрейка и обрешётка. Вентиляционная рейка обеспечивает зазор между обрешёткой и слоем пароизоляции, необходимый для свободного проветривания подкровельного пространства и кровельного пирога. Благодаря этому излишек влаги свободно испаряется, не впитываясь в теплоизоляционный материал. Обрешётка обеспечивает жёсткость и прочность основания со стороны чердака.
- Стропильная система крыши. Деревянные балки, идущие от конька крыши под определённым углом (>15o). Стропила исполняют роль опор, равномерно распределяющих нагрузку, оказываемую весом кровельных материалов и теплоизоляцией.
- Пароизоляция. Изоляционная мембрана, впитывающая влагу. Необходима для защиты гигроскопичных теплоизоляционных материалов. При попадании влаги мембрана удерживает её излишек. За счёт вентиляции излишек влаги испаряется, тем самым сохраняя утеплитель в сухости. Пароизоляционная мембрана обычно укладывается со стороны чердака. При устройстве скатной мягкой кровли пароизоляция монтируется со стороны чердака, а гидроизоляционный материал — поверх слоя теплоизоляции
- Теплоизоляция. Самыми популярными материалами для утепления мягкой кровли являются современные утеплители на основе экструдированного пенополистирола и минеральной ваты. Первые выпускаются только в плитах толщиной от 3 см, вторые — в плитах и рулонах толщиной 5 и 10 см. Существует и более тонкая минеральная вата, но её лучше не использовать из-за малой эффективности. Оба типа утеплителей могут иметь различную плотность, влияющую как на жёсткость материала, так и на его теплоизоляционные качества;
- Выравнивающий материал. Необходим для создания абсолютно ровной поверхности. Это условие обязательно при укладке мягкой черепицы. В противном случае не будет достигнут достаточный уровень изоляции, что может привести к попаданию влаги в подкровельное пространство;
- Подкладочный ковёр. Лёгкий и прочный многослойный материал на основе полиэфира. Применяется при укладке любой мягкой черепицы. В некоторых случаях даже используется в качестве временного кровельного покрытия. Необходим для дополнительной изоляции кровельного пирога;
- Кровельное покрытие. Современные битумные и битумно-полимерные материалы. Наиболее дешёвыми и доступными являются рубероид, бикрост, рубемаст и т. д. Самыми дорогими — различные вариации битумной черепицы и полимерных мембран. Выбор материала полностью зависит от возможностей владельцев дома и экстерьера строения.
Мягкая черепица
Мягкая черепица – это материал для кровли крыш в виде плоских пластин. Его отличает особенный рисунок на нижней кромке, который исполняется на битуме, окисленном или модифицированном, стеклохолсте и каменной присыпки. Данный материал для кровли имеет несколько других распространенных названий: битумная или же гибкая черепица, кровельная плитка, мягкая кровля и шинглс.
Состав
В данном разделе статьи рассмотрим слои, из которых состоит гибкая черепица.
- В роли первого слоя выступает легкоудаляемая силиконизированная пленка. Она необходима для предотвращения склейки листов друг с другом во время транспортировки и хранения. Перед процессом укладки данный слой подлежит удалению.
- Второй слой – самоклеящийся. Обработан битумным клеем, который обеспечивает эластичность и долговечность материалу. Помимо этого, битумный слой создает надежную опору всем последующим.
- Третий слой – стеклохолст. Стеклохолст – это расплавленное стекло с добавлением смол для упрочнения. Именно этот слой является основой кровли.
- Следующий слой также битумный. В продолжение обсуждения битумного слоя, следовало бы отметить, что у него существует несколько разновидностей: с СБС-полимерами, с атактическим полипропиленом (или АПП), окисленные.
- Пятый и последний слой – это минеральная (каменная) обсыпка, в которую также добавляются элементы декора, и элементы защиты от повреждений. Что касаемо состава данного слоя – натуральные материалы определенной палитры: базальт, сланец или антрацит. Благодаря этому слой не теряет насыщенности при долгом солнечном воздействии. Да и в целом, покрытие выглядит очень приятно и эстетично.
Разновидности
Гибкую черепицу можно различить по нескольким параметрам.
Модификация компонентов
- Рядовая. Предназначена для формирования рядов.
- Коньковая. Используется для придания крыше завершенного вида. Данным типом черепицы обустраиваются стыки и скатов, и конька.
- Карнизная. Данный вид используется на тех местах крыши, которые подвергаются особенным нагрузкам от талой воды и наледи.
- Карнизно-коньковая. Универсальный вид, объединяющий характеристики описанных выше.
Преимущества и недостатки
Как и все в это мире, мягкая кровля имеет свои слабые и сильные стороны, и теперь, когда ее строение уже ясно, пришло время рассмотреть плюсы и минусы.
Недостатки
- Данный кровельный материал подходит даже для крыш с сложной конфигурацией, в числе которых: обычные односкатные и двускатные, многоскатные с разными уровнями, купольные, вальмовые, ломаные и комбинированные;
- Шинглс подходит для отделки фасадов благодаря своим пластичным свойствам;
- Кровельная плитка обеспечивает прекрасную звукоизоляцию, достичь этого можно простой герметичностью укладки;
- Быстрота и простота укладки за счет самоклеящегося нижнего слоя, ремонт повредившихся гонтов также будет провести несложно;
- Мягкая кровля – не только удобство, но и безопасность, материал обладает очень неплохой огнеупорностью за счет того, что битум не возгорается, огонь не поддерживается и, соответственно, не распространяется;
- Отлично вписывается в интерьер к кирпичу, штукатурке, дереву или сайдингу.
class=’s-article__points-list’>
Достоинства
- Кровельная плитка может использоваться только для крыш, уклон которых не менее 11 градусов;
- Монтирование черепицы проводится только при благоприятных условиях для соблюдения максимальной герметичности, недопущения расплавления или, наоборот, затвердевания.
class=’s-article__points-list’>
Отечественный рынок битумной черепицы
В настоящее время российский рынок мягкой черепицы огромен — от коллекций экономкласса до элитных серий. Поэтому каждый потребитель найдёт продукцию на свой вкус и кошелёк. Наиболее востребованной считается гибкая черепица следующих брендов:
- Icopal («Икопал») — датский концерн с вековой историей, имеющий собственное производство в Дании, Франции и Финляндии. Продукция компании выделяется демократичной ценой при высоком качестве. Каждый гонт имеет двойное или тройное армирование, что делает кровельные плитки невероятно прочными и устойчивыми к любым негативным воздействиям.
- Katepal (Финляндия) — черепица этого производителя отличается двумя параметрами: наличием паз-гребня, благодаря чему значительно упрощается монтаж и упрочняется покрытие, а также цветными базальтовыми гранулами, создающими эффект объёмности кровельного настила.
- Shinglas («Технониколь», Россия) — самая распространённая черепица среди отечественных застройщиков. Характеризуется высокой теплостойкостью — 95 ºC, рельефностью и текстурой, с успехом копирующими натуральные материалы.
- Tegola (Италия) — модельный ряд мирового лидера насчитывает более семнадцати коллекций и почти 200 цветовых оттенков. Так что разгуляться есть где. Особый интерес представляют модели, не имеющие аналогов среди других производителей — с медным, титан-цинковым, медным патинированным и алюминиевым слоем вместо классической каменной крошки. Такие разработки позволяют при невысокой цене получить необыкновенное по красоте покрытие, которое подойдёт ко всем стилистическим направлениям.
Заслуживает внимания черепица марок Brai (Италия), IKO (Канада, Бельгия), «Уральская кровля» и Ruflex (Россия), а также Owens Corning (США) со смешным логотипом в виде розовой пантеры, но с серьёзными эксплуатационными показателями и пожизненной гарантией.
Одно из существенных преимуществ Owens Corning — высокие показатели ветростойкости, согласно которым она выдерживает скорость ветра до 210 км/ч, что регулярно подтверждается лабораторными испытаниями
Для мощения тротуарной плитки на резиновой основе применяются разные технологии с помощью клеевого состава и непосредственно на грунт.
Мощение на клей
Предусматривает использование клея на полиуретановой основе, которым успешно формируется резиновая крошка в плиты.
Сам процесс проходит в несколько этапов и с соблюдением определенных правил:
- Перед нанесением клея рабочая поверхность очищается и грунтуется.
- Температурные показатели материала и окружающей среды должны быть в пределах от +10 до +25°.
- Влажность воздуха не должна превышать 70°.
- На поверхность, которая в дальнейшем будет контактировать с водой, наносится клей в два слоя с помощью шпателя или валика.
- Независимо от формы площадки (круг, овал, квадрат, прямоугольник) мощение плитки желательно начинать с центра.
- Уложенные элементы плотно прижимаются к основанию.
Кроме этого технология требует:
- соблюдения допустимых минимальных параметров зазора между элементами покрытия;
- отсутствия волнистостей на поверхности;
- удаления из-под плитки воздуха;
- отсутствия остатков клея на покрытии, так как при высыхании осложняется их удаление, что также отрицательно сказывается на внешних показателях уличного или напольного покрытия;
- не нанесения клея на боковые стороны.
Резиновое покрытие готово к эксплуатации по истечению 48 часов после завершения монтажных работ, так как клей должен полностью застыть и создать прочную основу.
Мощение резиновой плитки непосредственно на грунт.
Материал используется толщиной свыше 3 см.
Этапы укладки:
- снимается верхний слой грунта, удаляются корни и сорняки;
- утрамбовывается основание;
- создается слой щебня высотой от 7 до 20 см в зависимости от назначения резинового покрытия;
- делается цементная стяжка высотой до 7 см.
Укладка может выполняться непосредственно на песчаную «подушку», но со стяжкой надежнее. Мощение плитки на грунтовое и песчаное основание выполняется под уклоном, благодаря чему вода не будет оставаться на поверхности дорожек.
Виды рулонной мягкой кровли
Раньше рулонные кровельные материалы были только толь и рубероид, но сегодня появились новые, обладающие более высокими характеристиками и качествами. Рассмотрим все по порядку.
Традиционные материалы
Это вышеназванные рубероид и толь. При производстве первого используется битум, второго — дёготь. Эти материалы наносятся с двух сторон на основу из картона, которые пропитывают его.
Рубероид и толь имеют низкую стоимость, но значительный их минус в том, что картон имеет низкую прочность. битум и дёготь под воздействием прямых солнечных лучей и перепадов температур довольно быстро утрачивают эластичность и растрескиваются.
Пористая поверхность имеет низкую морозоустойчивость, вода попавшая в поры разрушает материал при замерзании и оттаивании. Такие недостатки сокращают долговечность традиционных материалов, их срок службы всего 5-6 лет.
Битумно-полимерные гибкие покрытия
Современные рулонные материалы нового поколения. При производстве в битум добавляются различные полимерные добавки: стирол, бутадиен-стирол, которые повышают качества и свойства покрытия. Преимущества новых материалов для мягкой кровли обеспечивают:
Морозоустойчивость. Отсутствие пор не позволяет проникать воде и разрушать структуру покрытия. Высокую пластичность. Материал не трескается от воздействия перепада температур и экстремальных погодных условий. Простоту монтажа. Можно укладывать материалы методом разогрева поверхности, что обеспечивает прочность, надёжность и герметичность соединения. Основание из стеклоткани, полиэстера, стеклохолста. Они заменили недолговечный картон, обеспечив прочность, гибкость и долгий срок службы рулонной кровли.
Различают следующие виды битумных покрытий:
На основе стекловолокна. Современные битумные покрытия изготавливают из стеклоткани или стекловолокна. Такая основа обеспечила высокую гибкость, устойчивость к перепадам температур и растрескиванию, высокую прочность. Цена рулонных материалов на основе стекловолокна выше, чем на основе картоны. К этому классу относится стекломаст, еврорубероид и стеклоизол.
Материалы, где используется алюминиевая фольга: металлоизол, фольгоизол. Она послужила заменой осыпающейся каменной крошке.
Безосновные материалы – это бризол, изол. Производятся они из очень прочной смеси битума, полимеров, резины и присадок, которые повышают свойства, необходимые для надёжного кровельного материала.
Мембранные кровельные покрытия – строительные материалы нового поколения. Полностью отличаются от традиционных по своему составу. Кровельные мембраны не имеют основы, они более тонкие, лёгкие и гибкие. В изготовлении мембраны используются различные полимеры, которые разделяют мембранные покрытия на виды:
ПВХ мембраны. Изготавливаются с использованием поливинилхорида с добавлением пластификаторов обеспечивающих высокую гидроизозяцию. Также используется армирующая сетка, она придаёт прочность полотну. Цена на ПВХ мембраны довольно низкая, выгодно отличает это покрытие от аналогичных материалов. Технология монтажа простая, укладка производится в 2 слоя, при этом получается практически бесшовное покрытие.
ЭПДМ мембраны. Усовершенствованные и более дорогие мембраны. Они изготавливаются из этиленпропиленодиеномономера, говоря простым языком – это модифицированный каучук. Полиэфирные присадки совместно с полимерной армирующей сеткой придают высокую прочность материалу. Срок службы 50 лет и более.
ТПО мембраны. Инновационное кровельное покрытие, в котором чередуются слои термопластичных олефинов и этиленпропиленового синтетического каучука. ТПО мембраны обладают высокими эксплуатационными качествами, характеристиками, сроком службы. Не настолько востребованы из-за высокой цены.