Технология покраски пластика: как получить прочное и красивое покрытие

Как покрасить пластиковые стулья

Очистите их
: в примере стулья просто помыли из шланга под небольшим давлением. Если вы имеете возможность помыть их в ванной со средством для мытья посуды – лишним это не будет.

Высушите их
: мы дали стульям полностью высохнуть на солнце.

Подготовьте пространство вокруг: мне не нравится потом убирать за собой, после очередного проекта, так что я стараюсь избегать загрязнений заранее. Лучше красить прямо на газоне (перед кошением, потому что следы все же останутся) или выстелить балкон/веранду газетами, защитной пленкой или старыми тряпками.

Покрасьте их
: нанесите на каждый стул тонкий слой краски. Держите банку на расстоянии около 25 сантиметров от поверхности стула и не давайте баллончику направлять краску долго в одну точку. Его нужно постоянно перемещать во время распыления. Не беспокойтесь о полном покрытии во время первого слоя краски.

Совет
. Лучше начать с той части стула, что скрыта от глаз, чтобы потренироваться на ней. Но вы вообще можете не красить дно.

Второй слой
: первому слою следует дать высохнуть 30 минут, прежде чем нанести второй слой. (Я полагаю, что инструкции говорят, что нужно подождать немного дольше, но мы тут все нетерпеливы).

Финальное покрытие
: у вас может появиться несколько пятен или неровностей тут там, и второй слой – самое время, чтобы это подправить. Покройте стул краской, а потом обойдите его и осмотрите со всех сторон, чтобы убедиться, что все видимые части окрашены.

Дайте им высохнуть ПОЛНОСТЬЮ
: Единственное, что может быть хуже, чем исходный скучный цвет, смазанная краска. Поэтому я дала им высохнуть в течение оставшегося дня, а затем подождала пару дней, прежде чем дать кому-то сесть на свежеокрашенный стул.

Вот так стулья выглядели через год. Зеленая краска выцвела (дело было в Южной Калифорнии, а эти стулья часто находились на солнце).

В ответ на вопрос «Можно ли покрасить пластиковую мебель для улицы краской?» отвечаем «Да!» Это работает и считается отличным способом освежить свой задний двор.

Бывают ситуации, когда автомобилисты и владельцы домов или квартир решаются изменить привычный интерьер и окрас помещения или автомобиля, в результате чего перед ними постает интересный вопрос: как покрасить пластик и какие материалы для этого можно использовать?

Красим пластик

Как правило, технология выполнения малярных работ для любых поверхностей остается одинаковой. Но, кроме общих требований, есть еще и некие тонкости, без которых выполнить качественную отделку просто невозможно. Именно поэтому такие дополнительные сведенья стоит взять себе на вооружение.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Такой полимерный материал, как пластик, используется нами в огромном количестве направлений. И время от времени возникает необходимость изменить цвет тех или иных пластмассовых поверхностей или изделий. С этим могут возникнуть немалые проблемы, если не знать технологии такой окраски.

  • Пластик славится своими изолирующими качествами, и, как следствие – посредственной адгезией. В связи с этим далеко не каждая краска сможет крепко сцепиться с полимерной поверхностью;
  • Красить легче твердые типы пластика. С мягких поверхностей, постоянно гнущихся в процессе эксплуатации, краска может слезать. Для окрашивания мягких изделий лучше всего использовать эластичную эмаль;
  • Если речь идет о твердом виде пластика, таком, из которого делают контейнеры, то универсальная акриловая эмаль идеально подойдет для окрашивания;
  • Окраска не осуществляется в случае с такими видами пластика, как полиэтилен, полистирол и полипропилен.

Как красить правильно

Главное в процессе окрашивания профиля – получить тонкий однородный слой. Добиться нужного качества, работая кистью, достаточно сложно, нужна особая аккуратность. Поэтому рекомендуется использовать краскопульт (пистолет-распылитель) и работать в респираторе. Для качественного результата проводят следующие операции:

  • Подбирают параметры краскопульта. Регулируют диаметр сопла (он не должен превышать 1,2-1,7 мкм) и давление воздуха (2-3 атмосферы).
  • Окрашивание начинают с углов; так проще оценить качество нанесения.
  • Во время работы передвигают краскопульт равномерно; держат его так, чтобы факел (струя распыляемого состава) находился под прямым углом к плоскости профиля.


Красные рамы для красной кухниИсточник wp.com

На высыхание тонкого слоя уйдет 8-9 часов, на полную полимеризацию – 4-5 суток.

Альтернативой краскопульту может стать использование баллончика с пульверизатором. В этом случае высохший слой для надежности покрывают акриловым лаком.

До того, как белые пластиковые окна сделать коричневыми снаружи и внутри, необходимо понимать, что бытовое окрашивание по своим характеристикам уступает промышленному способу. Через несколько лет профили начнут терять привлекательный вид; в некоторых местах появятся дефекты, чешуйки или сколы. В этом самостоятельно окрашенный ПВХ-профиль напоминает деревянную раму; его красочный слой также можно время от времени обновлять.


Пластиковые окна в оливковом тонеИсточник vox-cdn.com

Об окраске ПВХ окна из баллончика в следующем видео:

Коротко о главном

Если стандартный белый цвет пластиковых рам перестал вас устраивать, можно обойтись без дорогостоящей замены окон. Существует несложная технология, позволяющая перекрасить ПВХ-профиль в любой другой оттенок.

Для получения качественного результата важно выбрать краску, подходящую для работы с пластиком. Оптимальным вариантом является водно-дисперсионный акриловый краситель, но подходят и другие составы, например, акриловый лак, нитрокраски и автоэмали

Подготовка пластика к окрашиванию

Если ваш тип пластмассы подходит под возможность окрашивания, и вы страсть как хотите изменить расцветку на своем ведре для питьевой воды, то начать необходимо с обезжиривания (растворитель, уайт-спирит), обработки антистатиком и шпатлевкой. Последнее необходимо, если в пластике имеются изъяны и повреждения. Обработка наждачной бумагой одновременно с воздействием воды также поможет убрать щели и трещины, если они небольшие.

Важнейшим этапом подготовки является грунтовка пластиковой поверхности. Мы уже говорили о том, что адгезия у подобного полимерного покрытия крайне посредственная, и грунтовка поможет улучшить ее.

Полиуретан-акриловые краски

Данная краска для ПВХ производится на водной бесцветной основе. Для придания краске цвета используется базовая акриловая краска и отвердитель. Такие краски применяются для покраски больших объемных поверхностей.

Достоинства

  • не имеет едкого запаха;
  • однородность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • стойкость к образованию дефектов;
  • не стекает с вертикальных поверхностей;
  • самостоятельная колеровка;
  • специальные добавки позволяют создать различную текстуру на окрашиваемой поверхности.

Недостатки

  • со временем может образовывать пленка на поверхности краски;
  • при покраске через краскопульт необходимо удалять из краски твердые не растворившиеся частицы.

Удаление царапин с пластика салона автомобиля

Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить — нужно всего лишь выполнить полировку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
  • при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
  • подготавливаются полировальная паста и машинка.

Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке — машина передаётся владельцу.

С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля — наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.

Виды красок для поверхностей из пластика, какую выбрать, критерии

До подготовки пластика к покраске, подбирают подходящий состав. В домашних условиях работы будут проходить легче, если выбор будет сделан правильно. На рынке можно встретить множество лакокрасочных материалов для пластиковой продукции. Чтобы не запутаться, следует изучить особенности каждого. Если не получилось найти какое-то средство в магазине, всегда можно сделать заказ через интернет.

На рынке можно встретить множество лакокрасочных материалов для пластиковой продукции.

Составы на водной основе

Среди данного вида ЛКМ для пластика подходит акриловый вид на водной основе. В составе также используется краситель, придающий необходимый цвет покрытию, отвердитель, который помогает получить лучшие защитные свойства для покрытия.

Акриловые эмали отличаются стойкостью к окружающему воздействию. Можно проводить окрашивания без нанесения грунтовки. Наносится, если основание грязное, и не получается ее хорошо очистить.

Акриловые эмали отличаются стойкостью к окружающему воздействию.

Матовые краски софт-точ

Покраска пластика данным типом красок помогает получить приятную на ощупь поверхность, поэтому выбирается для предметов, к которым регулярно прикасаются. Обладает звуко- и светоизоляцией, покрытие выглядит красиво, будет матовым.

Популярно использование для окрашивания деталей авто, выделяется своей высокой степенью устойчивости к износу, допустимо покраска вертикальных поверхностей. Окрашенные углы сглаживаются.

Покраска пластика данным типом красок помогает получить приятную на ощупь поверхность.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Они применяются обычно, когда объем работы большой. Слой имеет глянцевый эффект. Выделяются высоким качеством, стойкостью к влаге, механическим нагрузкам, эластичным свойством. Покрытие не будет липким. Для получения данных положительных характеристик применяются нижеперечисленные составные компоненты:

  • Акриловая краска;
  • Жидкость белого, либо молочного цвета, отличающаяся густотой. Это затвердитель.

Могут добавляться текстурные вещества, для получения разнообразных вариантов: дерева, штукатурки, камня и иные.

Выделяются высоким качеством, стойкостью к влаге, механическим нагрузкам, эластичным свойством.

Аэрозольные краски для пластика

Баллончики удобны для нанесения красящих веществ, они наносят состав равномерно, процесс проводиться быстро и не требует особых умений от мастера. Цветовая палитра многообразна, существует два вида аэрозолей:

  • Софт-точ, описание свойств приводилось выше;
  • Монадная краска, создается на поверхности эффект глянца, используют для ПВХ материала.

Баллончики удобны для нанесения красящих веществ, они наносят состав равномерно.

Технология нанесения

Окна и другие изделия из ПВХ окрашиваются при помощи краскопульта. Перед тем как залить в него полиуретан-акриловую краску, в нее необходимо добавить подходящий колер и тщательно размешать.

После вскрытия банки на поверхности красящего состава иногда можно обнаружить пленку, которую надо обязательно убрать. В ее составе присутствуют твердые частицы, не растворяющиеся при перемешивании и забивающие сопло краскопульта.

Если краска подверглась замораживанию, то ее следует выбросить, так как после воздействия отрицательных температур она теряет свои свойства.

Краска для окон наносится тонким равномерным слоем толщиной от 80 до 120 мкм. При этом нет надобности предварительно прокрашивать углы, грани и труднодоступные участки. Состав прекрасно держится и не стекает с вертикальных поверхностей. Краска начинает плотно держаться на поверхности уже через 2-3 часа. Но полное ее высыхание продолжается еще двое суток.

В промышленных условиях применяется форсированная сушка в течение двух часов при температуре плюс 50.

Чем покрасить пластик в салоне авто?

Специализированные магазины и рыночные палатки предлагают достаточно широкий выбор ассортимент производителей краски для внутренней огранки авто. Выбор чем покрасить пластик в салоне автомобиля следует делать из двух вариантов краски, а именно:

  • акриловой;
  • аэрозольной.

Отметим, что применение стойкого акрила обязательно предполагает дополнительную покупку пластификатора.

Говоря об обычном аэрозольном варианте краски, он является наиболее простым в применении и стоит дешевле акриловых аналогов. Другим преимуществом считается то, что такая краска быстрее сохнет. Но, она имеет плохие соединительные свойства (адгезию) с окрашиваемой поверхностью. Мастеру приходится больше времени тратить на подготовку деталей и не всегда можно подобрать цвет, который скроет образовавшиеся дефекты на пластике.

Как баллоны, так и банки могут содержать зернистую или структурную краску, которая идеально подойдет для покраски деталей после ремонтных и восстановительных, реставрационных работ. Такой вариант позволяет полноценно возобновлять внешний вид изделия, его структурные особенности. Поверхность получается немного объёмная, с легкой пупырчатой шероховатостью.

После структурного покрытия изделия оно будет более восприимчиво к механическому воздействию, не восприимчиво к среднему огню и воде. Также отметим, что такое вещество быстро сохнет и сокращает время на работу. Не требует последующего нанесения лака. Хорошими производителями структурной краски выступают компании APP, Novol, Body, R-M.

Грунтовку можно приобретать отдельно. Пластик в различных авто имеет разную степень качества, в связи этим, в целях безопасности и защиты панели следует приобретать покрасочный материал и грунтовку одного изготовителя. Это будет гарантировать хорошую адгезию между слоями покрытия.

Как выполняются малярные работы?

До того, как приступать к малярным работам, пластик должен быть предварительно очищенным и просушенным, ведь красить его разрешается только при хорошем уровне адгезии, которого получится достичь только на обезжиренной и очищенной основе.

Для подготовки поверхности и ее очищения ни в коем случае не используйте привычные растворители или давно всем знакомый уайт-спирит. Сегодня на рынке представлены специализированные составы для очищения пластика в широком ассортименте.

Для такой проверки стоит взять кусочек пластика и опустить его в воду. Если он начнет тонуть, то грунтовка вам не понадобится. Если же материал наоборот будет лежать на поверхности воды – без грунтовки никуда.

Горение

Если во время поджога материал начинает коптить – грунтовку не нужно наносить, а если горит «чисто» — наложение слоя грунтовки неизбежно.

Если же вам потребуется окрасить не новую деталь, то может быть, что ее потребуется отшлифовать, для чего потребуется наждачка под номером 320-400 и вода, для удаления щелей и трещин.

Красим пластиковые детали самостоятельно

При окрашивании краска наносится на поверхность щетками, малярными валиками на шерстяной или мохеровой основе. Также могут применяться аэрозоли и спреи для мелкосерийного производства.

Порою, при ремонте у людей возникает необходимость окрасить пластик. Очень часто это является решением дизайнерского воплощения.

Только необходимо помнить, что не на любой материал краска может нормально лечь. Конечно, нанести ее можно, но она быстро облетит, потрескается.

Чтобы получить красивую поверхность нужно сначала разобраться, какие разновидности пластика подлежат окрашиванию. Разберемся, чем красить .

Чтобы покрасить пластиковые поверхности дома нужно запастись следующими предметами:

  • специальная краска либо акриловая эмаль в аэрозоле
  • акриловый лак для отделки
  • защитные средства: перчатки, очки либо маска
  • материал для укрытия: пакет, газета
  • малярная лента либо бумажный скотч
  • вода в емкости, тряпки и специальное моющее средство
  • любой растворитель
  • наждачная бумажка мелкая

Если человек желает удалить глубокие царапины дополнительно нужно запастись шпаклевкой и .

Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая краску.

Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва автомобиля.

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок салона.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оранжевым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для девушек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком марким.

Подготовка перед покраской

Перед тем как окрашивать пластмассу или какой-либо другой материал жидким пластиком, важно выполнить подготовительные шаги:

  • влажной тряпкой или щеткой с поверхности удаляются любые загрязнения, например, грязь, мусор, пыль;
  • тряпкой и органическим растворителям проводится обезжиривание материала, чтобы на нем не было жирных, маслянистых пятен;
  • если будет окрашиваться металлическая поверхность, ее нужно зачистить (желательно до блеска) металлической щеткой или наждачной бумагой от ржавчины, коррозии, шлака, окалины;
  • снимается слой старого лакокрасочного материала. Наилучший вариант – этого пескоструйная обработка, но если такого оборудования нет, можно воспользоваться электрическим или ручным шлифовальным инструментом.

Если на металлической поверхности есть ржавчина, желательно перед покраской обработать ее специальным преобразователем ржавчины. Этот раствор быстро вступает в реакцию со слоем ржавчины, в результате чего появляется прочный, нерастворимый слой. Но если на материале есть пластовая ржавчина, лучше всего убрать ее механическим способом. После очистки рекомендуется грунтовать поверхность, но это делать необязательно. Грунтовать основание или нет, должно быть указано в инструкции по использованию красящей смеси.

Как покрасить пластик из баллончика

Технология окрашивания пластмасс в этом случае ничем не отличается от обработки других материалов:

  • Окрашиваемую поверхность нужно оклеить по периметру строительным скотчем, а соседние участки защитить бумагой или клеенкой.
  • Баллончик следует хорошо встряхнуть (по инструкции на этикетке – от 30 секунд до 3 минут).
  • Краску распыляют на подготовленную поверхность с расстояния 20–30 см.
  • Наносят состав плавными ровными движениями в один тонкий слой. Баллончик при этом держать вертикально.
  • Аэрозольная краска ложится тоньше, поэтому нужно нанести два–три слоя.
  • Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий (обычно краска из распылителя сохнет 15–20 минут).
  • Сразу после нанесения последнего слоя надо удалить с пластика строительный скотч.

Совет! Если нужно окрашивать большие поверхности, стоит приобрести специальный наконечник для баллончика. Он поможет отрегулировать количество распыляемого состава и равномернее его распределить.

Когда эмаль полностью высохнет, ее можно покрыть сверху акриловым лаком (глянцевым или матовым). Этот прием годится при любом способе нанесения краски. Лак защитит покрытие от повреждений и продлит срок его службы, а также дополнительно выровняет поверхность. Наносят его так же, как и краску, а затем высушивают.

Таким образом, пластик вполне можно качественно окрасить своими руками. Надо лишь внимательно отнестись к выбору краски и старательно подготовить поверхность.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Как пластик покрасить кистью

Покраска пластиковых изделий кисточкой немного отличается от описанного ранее способа. Процесс имеет свои особенности. Одной из них считается длительный срок высыхания, что требует полностью изолировать окрашенные поверхности от попадания пыли. В домашних условиях это сделать не так просто. Поэтому этот метод окрашивания кисточкой используется лишь для покраски предметов, которые не требуют особого внимания.

Технология покраски кисточкой достаточно простая и практически повторяет процесс нанесения покрытия аэрозольной краской:

  • Перед окрашиванием изделие моется. Высушивается.
  • Поверхности обезжириваются, протираются и высушиваются.
  • Детали шлифуются, и наносится грунтовка.
  • Покрывается краской.
  • Дополнительно окрашенную поверхность можно защитить нанесением на нее акрилового лака, но лишь после высыхания краски.

Покраска пластиковых изделий позволяет продлить их срок эксплуатации и изменить вид помещения.

Не знаем, как вы, но нам в редакции хочется провести хорошие летние вечера на лужайке у дома. Представьте, как здорово в саду или на даче сидеть с напитком в руке и смотреть на природу… Только вы уверены, что у вас есть красивое место, где присесть? У многих есть эти дешевые пластиковые стулья. Прежде чем избавиться от них, можно попробовать их исправить! Кто знал, что можно распылить краску из баллончика и примерно через час стулья станут красивыми? Потребовалось около часа, чтобы полностью сделать 6 стульев. Итак, вот как это было:

Нам нужна краска в баллончике, на которой написано, что она подходит для пластика. Оттенок вы выбираете сами на свой вкус, конечно. Расход приблизительно 1 банка на 1 стул. В примере использовалась краска фирмы Painter”s Touch в расцветке Лазурный берег и Зеленое яблоко. Если на стуле есть небольшие дефекты, можно подобрать краску с молотковым эффектом, это позволит немного обновить поверхность.

Не сильно беспокойтесь о блеске. Тут использовалось 2 разных покрытия: глянец и сатин – но поверхность получилась примерно одинаковой. Так что просто подбирайте краску по оттенку.

Нужно ли грунтовать

Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:

  • очистки;
  • шлифовки;
  • обезжиривания;
  • грунтовки.

Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки.
Но как определить, грунтовать или нет?

В домашних условиях это можно сделать двумя способами:

  1. Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
  2. Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.

Особенности процедуры окрашивания пластика

Существуют некоторые нюансы, связанные с окрашиванием пластика:

  • Даже самые привередливые пластики можно окрасить, предварительно обработав их грунтовкой. Продаются они в строительных и автомобильных магазинах. Наносить их допускается в виде протирания поверхности либо распылением.
  • Поверхность под покраску должна быть сухой и идеально чистой.
  • Толстый слой краски увеличивает время просушивания.
  • Просушивание должно осуществляться при температуре от восемнадцати до шестидесяти градусов, в зависимости от толщины слоя. При наличии повышенной влажности время высыхания может сильно увеличиться. Полное высыхание можно наблюдать через пять суток.
  • Пластик может быть разной разновидности, поэтому в идеале использовать специальную краску для этого .
  • Мягкие изделия из пластика лучше красить эластичными эмалями. Это поможет избежать коррозии в дальнейшем.
  • Рекомендуется сначала шлифовать, а потом наносить грунтовку под окрашивание пластика.

Практически нельзя покрасить такие материалы как:

  • полистирол
  • поликарбонат
  • полиэтилен

У специальных аэрозольных красок присутствуют наконечники для удобства распыления, что очень удобно при окрашивании.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Области применения

Спектр использования красителя для пластмассы довольно широк, но чаще всего его применяют:

  1. Для окраски приборных панелей катеров и автомобилей. Покраска панелей необходима не только с целью декорирования, но и для придания им дополнительной прочности. Особенно это актуально для панелей и других пластиковых деталей катеров, которые расположены на палубе и подвергаются атмосферному воздействию.
  2. С целью декорирования различных бытовых предметов и оформления интерьера. Красителями для пластика можно отдекорировать мебель, красиво оформить стеновые панели или расписать пластиковые бутылки. Из таких бутылок умельцы создают настоящие произведения искусства, умело комбинируя цвета выпускаемых бутылок и дополнительное окрашивание.

Краски для пластика можно использовать везде, главное – подобрать вид красителя в соответствии с типом пластмассы и условиями эксплуатации изделия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий