Почему брусчатка теряет свой вид уже через год: хитрости укладки

Производственные ошибки

Несоблюдение технологии производства – основная причина разрушения брусчатки. Есть много небольших фирм, которые изготавливают тротуарку в гаражных условиях. В погоне за прибылью кустарные производители грешат отходом от норм и всяческими способами минимизируют издержки.

Главные производственные ошибки:

  • недостаток или избыток воды;
  • неправильная пропорция других компонентов;
  • некачественные материалы (например, отсыревший цемент).

При производстве тротуарной плитки используют технологии вибролитья и вибропрессования. В каждом случае бывают свои «грехи».

Ошибки при изготовлении вибролитой плитки

При этом методе смесь заливают в формы, которые затем отправляют на вибростол. Под воздействием вибрации из раствора уходит воздух – получается плотная гладкая брусчатка.

Возможные причины брака при вибролитье:

  • деформированные формы; чаще всего проблема в изношенных заготовках – производители экономят и выжимают из расходников больше, чем нужно;
  • неровная поверхность; кривой стол приводит к тому, что вибрация воздействует на смесь неравномерно;
  • повышенная влажность;
  • плохие температурные условия для застывания тротуарки.

Ошибки при изготовлении вибропрессованной плитки

Полусухую смесь помещают в формы, после чего прессуют под большим давлением. Результат – брусчатка с шероховатой поверхностью и точной геометрией.

Возможные причины брака при вибропрессовании:

  • некачественное оборудование; организация производства вибропрессованной плитки обходится гораздо дороже, чем в случае с вибролитьем; недобросовестные изготовители стремятся сэкономить на агрегатах и их обслуживании;
  • давление в матрице, не соответствующее технологическим нормам;
  • плохие исходные материалы;
  • повышенная температура и/или влажность.

Вехи истории

Мощение брусчаткой Габрро

До появления асфальтового покрытия, основным материалом для мощения пешеходных дорожек, площадей и проезжей части был булыжник и брусчатка. В некоторых городах до сих пор сохранились старые каменные мостовые, возраст которых исчисляется столетиями. Долговечность такого покрытия проверена временем.

К сожалению, в 20 столетии мощёные дороги были демонтированы или покрыты слоем асфальта. Наступила новая эра в автодорожном строительстве: себестоимость и трудозатраты при укладке асфальтового полотна оказались на порядок ниже.

Однако сегодня, брусчатка вновь обрела утраченную сто лет назад популярность. И этому есть простое, логическое объяснение – мощёные дорожки выглядят гораздо красивее, срок службы у них на порядок дольше, а укладка брусчатки не составляет особого труда. Единственный недостаток такого покрытия – цена.

Попытки удешевить себестоимость работ и материалов принимались на протяжении многих столетий. Одним из наиболее удачных решений стало изготовление клинкерной брусчатки. Новаторами такого производства были голландцы. Именно они, в начале 19 века, первыми вымостили двенадцати километровый участок дороги клинкерным полнотелым кирпичом. Вскоре большинство стран Старого Света стали использовать такую технологию. В Западной Европе мощение тротуарной плиткой дорог и площадей не теряло актуальность вплоть до середины прошлого века.

Для изготовления клинкерной брусчатки/кирпича применяли тугоплавкие сорта глины. Формованные изделия высушивали, а затем обжигали в печах при высокой температуре (1350 – 1580 С). Удивительно, но для получения клинкера различных цветов красители не использовали. Цветовая палитра расширялась за счёт смешения разных видов глин, обдува кислородом, изменения температурного режима при обжиге.

На территории российской империи первый завод по производству кирпича «звончака» появились в 1779 году. Но, несмотря на то, что сняли с производства дорожный клинкер почти через 200 лет, в 1976 году, широкого распространения за это время он не получил.

В нашей стране фигурные тротуарные элементы из цемента оказалась более востребованной.

Как Трамбовать Песок Виброплитой

Песчаная подушка

под фундамент

Подушка под фундамент – это насыпанный слой песка, гравия или щебня до начала строительства основания.

Главным образом подобна нефти применяется для ленточного типа, особенно если фундамент возводится на неустойчивом грунте.

Самой распространенной не наиболее дешевой считается песчаная подушка, поскольку Этот расхожий слух материал хорошо смягчает нагрузку здания на почву, а его залежи всегда найдете практически в любой местности.

Предназначение

Обустройство подушки не трамбовка песка под фундамент используется в следующих случаях:

  • На проблемном грунте. Возведенное на пучинистой, подвижной почве иначе говоря торфянике, ленточное основание достаточно быстро перекашивается, что приводит к его разрушению. Чем трамбовать песок а реально ли утрамбовать виброплитой весом как вариант. А песчаная подушка позволяет увеличить прочность грунта, сохранить целостность фундамента не его устойчивость;
  • Для выравнивания основания. Насыпанный тонким слоем песок помогает скрыть нашему клиенту остается неровности почвы перед заливкой фундамента;
  • Для предотвращения усадки зданий не сооружений. В силу своих качествам, утрамбованный песок не подвергается сжатию не растяжению;
  • Для предотвращения отрицательного воздействия влаги на фундамент. Поскольку подушка из песка не дает воде контактировать с основанием, срок его службы значительно увеличивается.

Этапы работ по устройству и выбор материала

Трамбовка песка под фундамент начинается с разметки будущего основания при использовании рулетки не строительного уровня. Затем согласно проекту не произведенных измерений выкапывается траншея или котлован нужной глубины не ширины. Если рытье велось экскаватором, то дно траншеи обязательно следует выровнять, потом тщательно утрамбовать.

Затем в котлован засыпают песок, кто слой которого смачивают водой если вы поставили цель подушка приобрела большую плотность, не хорошо утрамбовывают.

Чтобы определить, правильно ли это сделано, применяют простейший метод: проходят по утрамбованному слою в ботинках или сапогах. Такой строительный материал, как песок, засыпать и трамбовать песок необходимо до тех.

Если следов не осталось, значит, подушка приобрела необходимую плотность.

Правильная тромбовка песка виброплитой

Как легко уплотнить песок

безтрамбовки ? Легко! Но нужно много воды! Мой опыт. Сообщение для подписчиков.

Песок под фундамент трамбуют вручную при помощи ручного вибратора или самодельного бруса с ручками, либо специальным приспособлением – виброплитой, что существенно ускоряет процесс возведения песчаной подушки. Применение того или иного метода трамбовки зависит от размеров сооружения и объема работ.

Приспособление для трамбовки песка под фундамент

Песок укладывают и трамбуют в несколько слоев, причем толщина каждого должна составлять не менее двадцать мм. И к засыпке следующего пласта переходят после того, как предыдущий слой будет плотно утрамбован. При этом следует постоянно следить за ровностью основания с использованием строительного уровня.

Самым оптимальным выбором для устройства подушки под фундамент считается гравелистый песок с крупными фракциями. Мелкозернистый материал применять нежелательно, так как у него низкая сопротивляемость сжатию, что может привести к значительной усадке возведенного здания. Нередко для засыпки используется и обычный речной песок со средними фракциями.

Для повышения эксплуатационных характеристик песок

можно смешать с гравием или щебнем, либо для устройства фундаментной подушки использовать каждый вид этих материалов отдельно.

Толщина и повышение надежности

В зависимости от этажности возводимого объекта и его массы толщина подушки может быть в пределах от десять до двадцать пять см. Минимальный слой обычно предназначается для выравнивания почвы. Максимальный размер высчитывается путем умножения ширины ленточного фундамента на три.

Самой надежной считается песчаная подушка

, уложенная в виде трапеции, при устройстве которой происходит постепенное расширение кверху под углом тридцать градусов.

Одной из проблем при эксплуатации фундамента на песчаной подушке является то, что песок перемешивается с грунтом и заиливается при высоком УГВ. Чтобы этого избежать и продлить срок службы основания, перед засыпкой песка на почву можно уложить гидроизоляционный или другой материал, который надежно защитит подушку от смешивания и заиливания.

Подготовительные работы

Способы укладки тротуарной плитки просты. Планирование расположения, ширины длины дорожек проводится перед приобретением материала. Точные расчеты помогут избежать излишних расходов, необходимости в спешке докупать недостающую плитку.

Сначала при помощи рулетки проводится разметка будущих дорожек. Устанавливаются деревянные колышки или металлические прутья, на которых фиксируется шнур, определяющий границы, выносится уровень высоты. Дерн необходимо удалить при помощи штыковой лопаты. Глубина снятия слоя составляет 15−20 сантиметров

Важно, чтобы после этого не оставалось семян и корней растений. В противном случае они будут прорастать. Выбор основы зависит от состава почвы и от способа укладки тротуарной плитки

В большинстве случаев создается слой гравия или щебня. Он предотвратит негативное воздействие влаги, перепадов температур на тротуарную плитку

Выбор основы зависит от состава почвы и от способа укладки тротуарной плитки. В большинстве случаев создается слой гравия или щебня. Он предотвратит негативное воздействие влаги, перепадов температур на тротуарную плитку.

Для пешеходных дорожек достаточно создать несущий слой толщиной чуть больше 15 сантиметров. Если планируется проезжать по дорожке на автомобиле, слой увеличивается до высоты в 25−30 сантиметров. Засыпанный гравий или щебень разравнивается, создаются необходимые уклоны и материал поливается водой.

Для того чтобы избежать нарушения целостности поверхности дорожки создаются бордюры. В их качестве можно использовать готовые пластиковые элементы, бордюрный камень или окантовать дорожки кирпичом, поставленным на ребро. Бордюры устанавливаются в вырытые канавки, которые можно залить небольшим слоем раствора, приготовленным из цемента М400−500 и песка, в соотношении 1:3. Обязательно нужно сделать водостоки, канавки для отвода воды. Это исключит застаивание, образование болотистого слоя. Край бордюра должен достигать ½ высоты плитки.

Выравнивающие слои

Выравнивающим слоем является песок. Материал должен быть чистым, без посторонних включений. Первоначально выставляются выравнивающие рейки, которые закрепляются песком. Слой песка составляет около 5 сантиметров. Выровнять его нужно при помощи правила или граблей.

Тротуарная плитка, уложенная без предварительного уплотнения выравнивающего слоя должна быть примерно на сантиметр выше, чем выставленный уровень. Песок обильно проливается водой. На 1 м2 необходимо вылить около ведра воды. Если стоит пасмурная погода, трамбовка песочного слоя проводится на следующий день после полива. В сухие солнечные дни к этой работе можно приступать примерно через три часа.

Верхний слой — цементно-песчаный. Можно приобрести готовый материал. При создании смеси самостоятельно на 1 часть цемента марки М150 нужно брать 3 части песка и тщательно размешивать компоненты. Приготовленный материал распределяется по утрамбованной песочной поверхности слоем около 4-х сантиметров толщиной. Стяжка выполняется при помощи швеллера. В дополнение к цементно-песчаному слою можно использовать специальный плиточный клей. Такая дорожка обойдется дороже, но ее надежность, прочность значительно повысятся.

На подвижных почвах доказал свою целесообразность способ подготовки, в котором на гравии или щебне перед песком создается слой из геотекстиля. В его качестве используются черные мульчирующие материалы:

  • спандбонд;
  • агортекс;
  • агрил;

Из них создается два слоя. На геотекстиле распределяется песок. Подушка для плитки готова.

Алгоритм замены проблемного участка

Замена проблемного участка происходит в несколько этапов.

Демонтаж проблемной зоны

Работы по восстановлению просевшей плитки на участке начинаются с демонтажа проблемной зоны. Тут же решается вопрос – был ли деформирован материал в процессе эксплуатации и вследствие проседания основания, и сколько его потребуется. В нашей компании «ТПМ» вы сможете купить тротуарную плитку для дачи поштучно в необходимом количестве.

Восстановление просевшего грунта

Грунт удаляется на глубину около полуметра и засыпается 2-х/3-х сантиметровым слоем песка. После чего, новое основание подвергается плотной утрамбовке. Также рационально использовать и щебень, который будет впитывать влагу из земли и предотвратит повторную усадку основания.

Укладка тротуарной плитки

Это заключительный этап, который потребует максимальной четкости, чтобы получить эстетичный вид покрытия. Мощение производится с учетом всех технологических нюансов по ранее применяемой схеме.

Если просевший участок довольно габаритных размеров, то без устройства дренажной системы не обойтись. Поэтому, в случае возникновения сомнений в получении качественного результата собственными силами, лучше воспользуйтесь услугой специалистов. Наша компания всегда сможет вам помочь в решении подобных проблем.

Источник статьи: http://trotuar-plitka-msk.ru/articles/ustranyaem-problemu-prosevshey-trotuarnoy-plitki

Как избежать прорастания травы в межплиточных швах?

При укладке ФЭМ между соседними элементами, брусчаткой и бордюром остаются швы, выполняющие важные функции:

Отвод в грунт дождевых и талых вод – предотвращает скопление воды на покрытии, появление луж.

Компенсация температурного расширения элементов покрытия при высоких температурах.

Но, наряду с положительными сторонами, наличие межплиточных швов имеет небольшой недостаток: между ними прорастает трава из семян, которые заносит ветер. Предотвратить эту проблему можно на стадии монтажа покрытия. С этой целью на грунтовое основание прокладывают слой геотекстиля, предотвращающий прорастание сорных трав.

Ремонт бордюра

Ремонт бортового камня ведется либо после повреждений механическим путем, либо из-за неверной установки. Очередность работ по восстановлению смотрится аналогичным образом:

  • разрыть землю возле повреждённого элемента;
  • снять возле него 2-3 ряда плитки и убрать подсыпку до начала бетона;
  • извлечь бордюр с посадочного места, для этого воспользоваться ломом, действовать бережно, чтобы не повредить смежные детали;
  • когда бордюр извлечен, почистить от бетона, если повреждён, то приобретать новый;
  • место для посадки очищается, проливается водой и уплотняют трамбовкой;
  • ставится бордюр и заливается раствором бетона;
  • спустя сутки выполняется засыпка щебнем и песком, протрамбовывается, а потом снятая плитка ложится на собственное место.

После заделки швов покрытие хорошо проливается водой.

Все плюсы и минусы тротуарной плитки

Плюсы:

  • широкий выбор цветов;
  • долговечность материала;
  • мобильность (если вдруг повредится 1 плитка, то нет необходимости менять всё покрытие, можно легко заменить её на новую);
  • привлекательность, а также экологическая чистота материала;
  • если пройдёт дождь, то на поверхности не будет луж, потому что используется система дренажа при установке.

Минусы:

  • необходимость постоянного ухода за плиткой;
  • сложноватая система установки;
  • цена отталкивает многих клиентов, так как она превышает стоимость цементной смеси, или же асфальта;
  • необходимость использования квалифицированных рабочих для установки.

Технологический процесс заливки бетона

Через сутки после устывания бордюр можно начинать заливку бетона. Если вы создаете площадку, на которой будет ездить техника, в особенности крупногабаритная, бетонное основание надо армировать. Для этого подойдет арматура (толщиной не более десятки), которую вяжут с размером ячеек в 15-20 см. Если же дорожки будут исключительно пешеходными, то армировать не нужно.

Свежие записи

Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения 4 вкусных, но необычных сорта груши: соседи будут спрашивать, что за чудо-фрукт растет в саду

Бетон желательно заливать на песок, который будет дополнительным дренажом для просачивающейся влаги и позволит ей быстро уходить в грунт

Чтобы влага, попавшая через тротуарную плитку на бетон могла просочиться далее, а не стоять внутри, надо создать специальные дренажные отверстия. Для этого используют асбестовую трубу, нарезая ее на кусочки, высотой в 15-20 см (высота должна совпадать с высотой бетонного слоя, который вы потом зальете). Кусочки асбеста раскладывают по всей территории с расчетом одна на кв.м. После заливки бетона их не удаляют. Можно создать отверстия и из досочек в форме квадратов, но после устывания бетона дерево придется вынимать.

Теперь готовим обычный бетон, используя цемент марки 150-200. Заливаем его слоем в 15 см – если нет армирования, 20 см – если уложена арматура. Если заливается большая площадка, то через каждые три метра надо создавать так называемый температурный шов. Он нужен, чтобы предотвратить зимой растрескивание основания. Шов проще всего сделать, вдавив в бетон доски ребром, толщиной в полсантиметра. После пристывания их вынимают, а пустоты заполняют эластичным наполнителем. Верх шва промазывают бетоном, чтобы сравнять с остальной поверхностью.

Спустя сутки вынимают деревянную опалубку из дренажных отверстий и заполняют их вровень с краем бетона мелким щебнем.

Описание существующих разновидностей брусчатки

Вид брусчаткиОписание
Из природного камня

Каменная брусчатка, особенно гранитная, обладает высокой прочностью, и является одной из первых разновидностей данного материала. Укладка брусчатки гранитного типа способна обеспечить длительный срок службы.

Изготавливается путем выпиливания фрагментов из каменных глыб – гранит является горной породой, что обеспечивает высокое качество. Такая брусчатка, несмотря на обработку, будет иметь шероховатую поверхность.

Является наиболее прочной разновидностью данного материала. Однако из-за высокой стоимости и массы камней возникла потребность в разработке аналога, имеющего схожие эксплуатационные характеристики, но отличающего по стоимости в более выгодную сторону.

Искусственная бетонная

Бетонная и полимерная бетонная брусчатка изготавливается по технологии вибрационного литья с добавлением красящего пигмента, что обеспечивает разнообразность формы и цвета, а также высокое качество лицевой поверхности. Является наиболее выгодной разновидностью брусчатки.Полимербетонная брусчатка весит меньше чисто бетонного материала, однако имеет такие же высокие характеристики.

Клинкерная

Клинкерная брусчатка также обладает высоким качеством, и представляет собой, по сути, кирпич определенной формы. Изготавливается из керамических сортов глины. При производстве используется прессовка и обжиг, что повышает стоимость материала, в сравнении с бетонными разновидностями искусственной брусчатки.

Часто уступает по прочности каменной и бетонной, однако укладка брусчатки клинкерного типа вполне подходит для благоустройства пешеходных зон.

Резиновая

Резиновая брусчатка производится из резиновой крошки, являясь продуктом переработки резиновых изделий. Обладает высокой адгезией (сцепление) и безопасностью. Часто используется для укладки на детских и спортивных площадках.

В зависимости от области применения и бюджета, можно выбрать наиболее подходящий вид материала

При выборе обращайте внимание на характеристики. При этом качественно подготовленное основание и правильная укладка брусчатки может обеспечить более длительный срок службы покрытия, даже если выбор пал на не самую прочную разновидность

Нарушение технологии производства тротуарной плитки

Поскольку существует несколько технологий производства плиток для дорожек, то и отклонений в техпроцессе бывает много. Рассмотрим основные из них.

Малая толщина декоративного слоя плитки или брусчатки. Такое несоответствие может проявиться при укладке плит с необходимой распиловкой. Толщина верхнего слоя может меняться от середины к краю. Для оценки качества необходимо усреднить полученные значения. Считается, что толщина слоя более 10% от высоты плитки — это нормально.

 При производстве тротуарной плитки методом двухслойного вибропрессования нарушено влажностное соотношение облицовочного и основного слоев. В результате возможно отслоение верхнего слоя во время эксплуатации.

При визуальном осмотре наличие вертикальных рисок на боковых поверхностях свидетельствует об оптимально подобранной влажности бетонной смеси.  Такой камень будет прочным и долговечным.

Применение некачественных расходных материалов (песка, щебня, цемента). Пыльные пески с модулем менее 2.0 сильно поглощают влагу. При производстве они забирают на себя воду затворения. Тогда цементу ее не хватает для полной гидратации и набора прочности.

Также ведут себя, например, желтые железоокисные пигменты (разные способы окраски цементной смеси). Поэтому в техпроцессе это надо учитывать.

Низкая плотность бетона. Возникает по разным причинам. На боках брусчатки и плитки видны раковины. Рыхлая структура — высокое влагопоглощение. Приводит к разрушению камня в зимний период. Для исправления положения требуется дополнительная гидроизоляция камня.

Несоблюдение температурно-влажностных условий в камере. Может привести в дальнейшем к раскрашиванию верхнего слоя плитки или брусчатки.

Лак для бетона, камня, кирпича и тротуарной плитки

При современном строительстве домов очень часто применяется камень натурального или искусственного происхождения. Этот материал очень прочный, а его срок службы достаточно высок.

Его обычно используют для отделки снаружи, поэтому он подвержен воздействию природных факторов (дождь, снег, град и т.д.) Это воздействие негативно сказывается и способствует его разрушению.

Для защиты бетона, кирпича или любых других разновидностей камней нужно применять специальные лаки.

Лак для бетона – это специальное средство для покрытия бетона и других каменных поверхностей с целью их защиты от негативного воздействия природы. Этот лак можно использовать для:

  • Бетонных конструкций;
  • Кирпича;
  • Любого камня натурального или искусственного происхождения;
  • Цементных поверхностей.

Покрывая поверхность лак для камня способствует повышению прочности, повышает стойкость к различного рода коррозиям и воздействию кислот и щелочных веществ. Кроме защитной функции он придает поверхностям определенный декоративный вид.

Принцип действия лака для бетона и камня

Принцип действия лака для бетона и камня достаточно прост. Поверхность перед покрытием специально подготавливают и наносят слой лака.

Процесс полимеризации происходит достаточно быстро, в результате чего он застывает и покрывает поверхность особой пленкой, которая и выполняет все защитные функции.

Покрытые лаком поверхности уже через 24 часа после нанесения состава могут в полной мере подвергаться химическому и механическому воздействию. Например, они спокойно выдержат падение твердого предмета небольшого веса.

Разновидности лаков для бетона, камня и тротуарной плитки. В чем их отличие?

Лакокрасочная промышленность производит большой ассортимент лаков для покрытия поверхностей из камня. Лак по камню и кирпичу подразделяется на следующие виды:

  • Полимерный лак. Отличается высокой прочностью своей структуры, а также повышенными показателями экологической безопасности. Благодаря этим качествам он стал достаточно популярным на строительном рынке товаров. Производится он на основе синтетических веществ полимерного типа, что способствует созданию покрытия повышенной прочности, которое будет защищать от механического воздействия (ударов, давления) и попадания влаги. Достаточно быстро высыхает, что позволяет обрабатывать большие площади;
  • Силиконовый лак. Эта разновидность обладает повышенными декоративными качествами, что позволяет придавать поверхностям более эстетичный и привлекательный внешний вид. Он имеет мягкую структуру, поэтому его можно применять и для проведения работ внутри помещения/здания/дома. По сравнению с предыдущим видом имеет более высокую стоимость;
  • Акриловый лак. Это продукт, который произведен на основе материала синтетического типа последних технологических разработок. Он создает очень прочное покрытие, которое не истирается со временем, что отлично подходит для покрытия тротуарной плитки. Его нередко называют – лак для тротуарной плитки;
  • Полиуретановый лак. Отлично подходит для обработки фасадов зданий, которые отделаны декоративными камнями, а также для обработки различных скульптур и строительных конструкций расположенных на открытом воздухе. Этот лак производится из синтетического материала с повышенными показателями защиты от влаги и коррозий различного типа.

Лак для камня и бетона подразделяется еще и по типу создаваемого покрытия. Покрытие может быть глянцевым, полуглянцевым или матовым.

Технология кладки плитки на асфальтовое покрытие

Необходимые инструменты и материалы:

  • песок (лучше мытый речной);
  • цемент сухой;
  • вода;
  • правило;
  • грабли.

Чтобы было легче выдержать одинаковую толщину на всем участке, можно воспользоваться направляющими из трубок. Граблями равномерно распределяем смесь по размеченному участку.

Перед тем как положить плитку на асфальт, необходимо подготовить территорию. Прежде всего нужно насыпать слой песка толщиной около 5-10 см. С помощью этого можно выровнять всевозможные выбоины, выступы и другие неровности на старом покрытии. Далее песок необходимо аккуратно разровнять, при помощи граблей и правила, а уплотнить его можно, полив водой из лейки. После этого не будет лишним насыпать слой из специальной смеси цемента и песка, которая продается в готовом виде в строительном магазине. Однако дешевле будет приготовить такую смесь самостоятельно. Для этого нужно взять песок с цементом из расчета 3:1 и тщательно перемешать. Слой следует укладывать толщиной не более 5 см, после чего его также можно сбрызнуть водой. Когда смесь схватится, она будет лучше держать тротуарную плитку и не позволит ей смещаться.

Технология заливки бетонной стяжки

Материалы и инструменты, необходимые для стяжки:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода;
  • ровные и длинные доски;
  • правило.

Чтобы плиточное покрытие не расползалось в стороны, его желательно закрепить бордюрами. Их устанавливаем на бетонную подушку по краям площадки или дорожки.

Если асфальт настолько бугристый и неровный, что слой песка не помогает решить проблему, то остается только уложить на площадку бетонную стяжку, толщина которой должна быть 10 см и более. Заливка готовится из смеси цемента, песка и щебня. Материалы необходимо взять из расчета 1:3:2. Перед началом проведения работы можно установить опалубку из досок по всему периметру участка. Эта мера необходима во избежание расползания и растекания стяжки в стороны

Важно знать, что опалубка должна быть такой же высоты, как и будущая заливка. Через 2-3 дня закрепленные доски убираются, а края стяжки засыпаются грунтом, что поможет избежать сколов. После этого на бетон можно положить плитку, соблюдая при этом технологию

После этого на бетон можно положить плитку, соблюдая при этом технологию.

Чтобы избежать образования пустот под покрытием и дальнейшего обрушения, нужно просверлить асфальт перфоратором в нескольких местах. Причем чем больше таких отверстий, тем лучше. Эта небольшая хитрость позволит воде не скапливаться в слоях основания, а уходить в землю

Также важно знать, что, прежде чем уложить тротуарную плитку на старое покрытие, необходимо заранее собрать информацию о возрасте асфальта и его качестве. Дело в том, что по внешнему виду нельзя точно определить состояние его основания. Окончательно пришедший в негодность асфальт лучше все же демонтировать

В противном случае сложного и дорогостоящего ремонта не избежать

Окончательно пришедший в негодность асфальт лучше все же демонтировать. В противном случае сложного и дорогостоящего ремонта не избежать.

Если, укладывая плитку на асфальт, соблюдать все необходимые технологии, то имеется возможность не только сэкономить время и силы, но и избежать лишних финансовых затрат в процессе демонтажа. Кроме того, строго следуя всем инструкциям, можно заставить старое покрытие работать в роли дополнительного укрепления, что, несомненно, увеличит срок службы новой дорожки.

Выравнивание, трамбовка и другие операции по подготовке участка

Первым делом необходимо подготовить площадь, которая будет закладываться плиткой. Ее надо разметить, проследить, чтобы на участке не оказалось никаких пеньков, резких перепадов на поверхности и других «глобальных» проблем, на устранение которых придется потратить много сил. Для этой операции неплохо будет приобщить бульдозер (небольшой трактор с лопатой впереди), который за 1-2 прохода максимально выровняет поверхность в нужном направлении. Если такой возможности нет, придется делать все вручную. Рассмотрим подробнее.

Шаг 1Снять слой земли.

Примерно разметьте территорию (+- 0.5 метра) и снимите около 20 сантиметров земли сверху, пока не будет слишком плотная поверхность или пока вы не выровняете размеченный участок. Для данной операции можно взять совковую лопату с большим ковшом, чтобы удобнее было планировать поверхность.

Шаг 2Трамбуем.

Теперь надо изготовить трамбовочный инструмент. Можно купить виброплиту или электрическую трамбовку, но они стоят немалых денег, поэтому изготовим каток сами. Берем тяжелое деревянное полено диаметром от 45 сантиметров и выше, кладем его внутрь прорытой канавы, начинаем его качать по поверхности, таким образом, усаживая  почву. Достаточно эффективный метод и ничуть не хуже покупного металлического катка.

Шаг 3Засыпаем котлован.

Надо насыпать мелкий щебень толщиной 8-12 сантиметров (фракция 1.3 см). Желательно сделать правильную подошву для этого. То есть, залить сначала все водою, чтобы уселась пыль и просыпать песком (3-4 сантиметра).

Ремонт дорожек на даче: подготовительные работы

Чтобы реставрация тропы прошла успешно, собственникам фазенды стоит ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. Прежде всего, им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений – листвы, земли, песка, щебня, используя метлу и совок. Следующая задача — вымыть дорожку водой и просушить ее. После этих работ собственник фазенды сможет оценить серьезность повреждений дорожек и трудоемкость и затратность их капитального ремонта или косметической реставрации.

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты на дорожках не серьезные. Их сможет ликвидировать даже хозяин участка, знающий о технологии заливки бетона лишь понаслышке. Среди них следующие повреждения тропинок:

— образовавшиеся на полотне ямы и выбоины;

— крошащийся верхний слой бетонного покрытия.

Если перечисленные выше дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой в саду бетонной тропы, и владельца участка будут ожидать хлопоты и большие затраты, связанные с ее восстановлением.


Ремонт бетонных дорожек

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Залитые монолитным или формовочным способом тропы долговечны и устойчивы, однако после смены сезонов на них часто обнаруживаются повреждения в виде подпорченных краев полотна. Хорошей новостью для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, является то, что выявленный дефект они могут устранить с минимальными потерями сил и времени.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Зачистка сколов.
  2. Обработка их грунтовкой для лучшей адгезии.
  3. Сооружение деревянной опалубки.
  4. Заливка сколов цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В дальнейшем предотвратить появление проблемы, рассмотренной в текущем разделе, поможет установка бордюров по краям тропы из бетона.

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Неглубокие трещины и ямки – это косметические дефекты, которые не угрожают функциональности садовой тропы из бетона. Однако их наличие способно сильно подпортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от ландшафта сада. Поэтому застройщики не жалеют сил на работу по реставрации полотна. Они действуют по простой схеме:

Очистка дорожки от сора.
Грунтование очищенной поверхности.
Установка опалубки из досок.
Приготовление раствора.
Заливка полученной бетонной смеси, которая по консистенции напоминает жидкую сметану, поверх потрескавшейся поверхности тропы

На данном этапе важно проследить за тем, чтобы толщина нового слоя составляла не менее трех сантиметров.
Высыхание бетона.
Снятие опалубки.

После реставрации тропа будет готова к эксплуатации не раньше чем через сутки.

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямки и выбоины делают передвижение по тропе опасным занятием, ведь человек может случайно споткнуться или подвернуть ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ям на садовой тропе – это вопрос безопасности владельцев участка. Провести ремонтные работы покрытия они могут своими руками, действуя согласно простому алгоритму:

  1. Выявление ям и глубоких выбоин на поверхности.
  2. Очистка и грунтовка дефектов.
  3. Далее бетон заливают в углубления, при необходимости используя в бетонной смеси наполнители или армирующие элементы. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические решетки и сетки.
  4. Когда бетонирование завершено, раствор разравнивают шпателем и ожидают его полного высыхания.

Владея навыками ремонта бетонных дорожек, владелец дачи сможет своими силами поддерживать их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам квалифицированных мастеров, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь все что нужно для ремонта – это несколько часов свободного времени и скромный набор инструментов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий