Особенности молотковой краски и технология ее нанесения

Молотковая или обычная эмаль?

Среди различных видов грунт-эмалей по ржавчине 3 в 1 в последние годы становится все более популярной молотковая эмаль. Это неудивительно, поскольку она обладает максимальной устойчивостью к любым атмосферным воздействиям, а также к вибрации и механическим повреждениям. Столь высокая прочность объясняется тем, что молотковая эмаль изготавливается на акриловой, алкидно-стирольной или эпоксидной основе, а в качестве наполнителя применяется мелкофракционное стекло или алюминиевая пудра – вещества, не подверженные коррозии и обладающие повышенной адгезией к металлу.

Помимо этого изделия, окрашенные молотковой эмалью, необычайно красивы. Они выглядят, будто пришедшие к нам из далекого прошлого. Благородная «старина» окрашенной поверхности буквально притягивает взгляд. Недаром молотковой эмалью часто окрашивают изделия художественной ковки (из-за этого ее даже называют кузнечной эмалью), ворота, калитки и различные декоративные элементы. Она выпускается в широкой цветовой палитре. В этом многообразии можно найти даже эмаль «под медь» или «под золото».

Нельзя не отметить и высокую укрывную способность молотковой эмали. Все мелкие шероховатости металла, а также следы сварки или изъяны шпаклевки после покраски становятся незаметными. Изделие выглядит как единое целое. Очень интересно наблюдать появление фактуры на окрашенной поверхности. Сразу после окраски она выглядит совсем не примечательно, также как и при использовании обычной эмали. Однако по мере высыхания эмали начинает появляться своеобразный рисунок, который постепенно распространяется по всей поверхности. Одно замечание: для хорошего рисунка специалисты рекомендуют использовать велюровые валики.

Технология работы с молотковой эмалью достаточно простая. Окрашиваемая поверхность не требует сложной подготовки. Во многих случаях эмаль можно наносить непосредственно на ржавчину, даже без использования грунта. Она относится к классу эмалей быстросохнущих, поэтому в нормальных условиях высыхает уже через несколько часов. В зависимости от основы для некоторых видов эмалей это время может увеличиться до одних суток.

Сегодня молотковые эмали можно приобрести практически в любом магазине строительных материалов. Это может быть как импортная, так отечественная продукция, причем последняя по качеству ни в чем не уступаем зарубежным аналогам, а по стоимости значительно дешевле их.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Как покрасить металлическую дверь молотковой краской

Для покраски металлических дверей и ворот хорошо подходит молотковая краска. Эта краска имеет особую фактуру, когда высыхает — получается поверхность с интересным визуальным эффектом, как будто ее отбивали молотком. Молотковая краска обладает устойчивыми антикоррозийными свойствами, в ее состав входят специальные силиконовые смолы и пигменты металла, которые увеличивают ее плотность и повышают устойчивость к внешним воздействиям.

Преимущества молотковой краски

  • Не требуется предварительная подготовка окрашиваемой поверхности. В составе краски уже присутствуют грунтовочные материалы, что облегчает и улучшает процесс окраски, когда нет времени или возможности тщательно очистить поверхность дверей от старой ржавчины.
  • Молотковая краска устойчива к коррозии и быстро сохнет.
  • Цвет изделий не меняется и не теряет своей насыщенности на протяжении достаточно долгого времени.
  • Технология окрашивания простая и удобная.
  • Красивый эстетический вид. Краска с молотковым эффектом имеет самые разные оттенки, которые помогут улучшить внешний вид металлический дверей. Кованные ворота смотрятся очень эффектно и фактурно, когда для окрашивания элементов художественной ковки используют молотковую краску.
  • Молотковая краска обладает полезным свойством отталкивать грязь и пыль – окрашенные изделия выглядят всегда аккуратно и не требуют особого ухода.

Как красить ворота из металла молотковой краской

Для того, чтобы ворота гаража не ржавели -их поверхность нужно окрашивать устойчивой к коррозии краской. Оптимальное решение для защиты поверхности из металла от ржавчины — покраска молотковой краской.

Технология окраски дверей из металла краской с молотковым эффектом совсем не сложная.

  • С полотна убирают остатки старой краски при помощи щетки по металлу или электродрели со специальной насадкой.
  • Поверхность металлической двери тщательно очищается ацетоном.
  • Молотковая краска имеет в своем составе грунтовочные материалы, но для лучшего эффекта окрашивания делается грунтование поверхности гаражных дверей.
  • Окрашивают ворота при помощи валика или распылителя. Малярная кисть для окраски широкой поверхности не подойдет -с ее помощью очень трудно добиться получения равномерного слоя краски и отсутствия разводов или подтеков.

Как правильно красить металлическую дверь валиком

Окрашивание валиком эффективно для больших ровных и плоских поверхностей.

Перед началом покраски металлической поверхности, для нанесения первого слоя молотковую краску разбавляют из соотношения десять частей краски к одной части растворителя. Следующий слой можно уже не разбавлять. Для работы лучше использовать валик средних размеров. Сначала краска наносится на углы и кромочные части дверей при помощи небольшой кисточки, а затем валиком окрашивается оставшаяся площадь поверхности. Одного слоя будет мало – защитные свойства однослойного покрытия не так эффективны, чем при покраске в несколько слоев. Также ухудшается и декоративный эффект – если слой краски слишком тонкий, то на высохшей окрашенной поверхности могут образовываться пузырьки. Чтобы этого избежать, наносят дополнительный слой краски. Следующий слой нужно наносить минимум через полчаса, подождав, чтобы первый слой немного схватился на поверхности. При необходимости наносят еще один слой молотковой краски

Технология окрашивания молотковой краски с помощью малярной кисточки

Кисточка для окрашивания поверхности молотковой краской используется на сложных фигурных конфигурациях, где требуется детальная и тонкая покраска. Рекомендуется применять кисти с натуральной щетиной. Разбавлять молотковую краску при окрашивании с помощью кисточки не обязательно.

Предложения молотковых КМ от производителей

Выпускаются разные марки кузнечного состава. Выбор диктуется техническими свойствами:

  1. На алкидно-стирольной основе эмалированный молотковый краситель МЛ-165 переносит высокие температуры. Сохраняются свойства и цепкость с основой из любого материала при +130оС. слой ложится качественно, если устранены жировые и масляные пятна. Часто используемые цвета: черный, серый, золото. Недостаток: выделяется токсичный запах при перегреве. Наносится распылителем, для этого используется растворитель ксилол. Эмаль молотковая МЛ-165, ГОСТ 12034-77 от Киевского ЛКЗ 210 рублей за кг.
  2. Эпоксидный состав 2 в 1, соединяющий в себе КМ и грунтовку – ЭП-1323 МЭ. Наносится на плотно держащуюся ржавчину, на изделия, которые эксплуатируются на улице (ворота, ограды, двери). Применяются растворители 648, 667. Грунтовки: АК-0293, ЭП-0280, ЭП-0286, ЭФ-065, АК-0349, ПФ-0, Средняя цена за кг – 215,00 рублей.
  3. Для декора применяется нитроэмаль НЦ-221 по доступной для среднего покупателя цене. Не покрывает ржавчину, используется для декорирования предметов внутри домостроений. Защитные качества слабо выражены. Растворитель: Р-646. Большой выбор цветов. Эмаль НЦ-221 ТУ 6-10-1021- 75 за 1 кг – 160 рублей. Расход материала 4 л/м2.
  4. Молотковый краситель из дорогих – эмаль 2 в 1 Hammerite из Англии. Это антикоррозийное покрытие. На российском рынке она лидирует среди зарубежных аналогов. Все технологические качества на самом высоком уровне, что позволяет создать максимально эффективное защитное покрытие для металла. Переносит повышенную влажность. После обработки специальным грунтом окрашиваются цветные металлы. Краска “Hammerite” молотковая серо-серебристая (5л) за 4652 рубля. Высокая цена оправдывается большим сроком службы высокоэффективного защитно-декорирующего слоя для металла.

Читайте далее:

Особенности выбора краски для металлических изделий

Свойства и условия применения краски марки МА-15

Плюсы и минусы использования нитра краски

Разновидности и обзор красок по ржавчине

Как выбрать краску для кузнечных изделий

Как пользоваться

Готовая эмаль имеет довольно густую консистенцию. Чем разбавить молотковую краску? Разбавляйте, используя растворитель (номера 646, 647, 648). Используют также сольвент, ксилол. В отдельных случаях добавляют бензин. Большая часть производителей выпускает грунтовку и растворитель той же марки. Это оптимальный вариант для разведения молотковой эмали.

Любые поверхности, которые были покрашены масляной краской, нужно очистить. Если вы собрались красить новое металлическое изделие, проверьте, нет ли на нем следов смазки.

Покраска кистью и валиком

Перед тем как приступить к покраске, нужно тщательно вымешать эмаль, чтобы осевшие частицы равномерно распределились по краске. Хотя можно наносить молотковую эмаль без предварительной грунтовки, эффект будет лучше, если прогрунтовать изделие.

Так как краска достаточно быстро сохнет, наносить ее тоже необходимо быстро в 2-3 слоя. Делают это с перерывом, чтобы первый слой успел подсохнуть (минимум 2 часа). Нужно избегать дождливой и туманной погоды при наружном использовании.

С помощью баллончика и краскопульта

Основное, что надо знать, для работы с молотковой эмалью – необходимо более высокое давление (до 6 атмосфер). Смотрите за тем, чтобы краска в достаточной степени была разведена растворителем. Пользуйтесь рекомендациями производителей. На каждой банке написана пропорция. Обычно на 2 части краски берут 1 часть растворителя. Наносят краску в 3, 4 слоя. Для покраски машин в боксах используется специальная технология, следовательно, иная пропорция.

Основные характеристики

Молотковые краски по металлу образованы сочетанием акриловых, эпоксидных и алкидно-стирольных веществ. Для их связывания между собою используют дробленое стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру. Жидкий краситель отличается высоким уровнем адгезии. Стоит ему затвердеть, как появляется прочнейший защитный слой на поверхности металла.

Введение металлических пудр повышает крепость лакокрасочного покрытия, но делает эту смесь непригодной для нанесения распылителями. Придется работать ручным методом (кистью). Современные образцы молотковых красок содержат различные виды цветных красителей.

Этот материал очень стоек к перепадам температур, поэтому вплоть до 80 градусов тепла может использоваться спокойно. Отпадает необходимость скрупулезно очищать и грунтовать ржавую поверхность (в то время как другие лаки, краски и эмали обязательно требуют такой подготовки, но даже при ее тщательном исполнении не всегда хорошо и устойчиво ложатся).

Процесс окраски весьма прост и легок, а окрашенный слой не отличается липкостью.

Даже вибрация не сможет разрушить ее слой, а антикоррозийные свойства сохраняются не менее 6-7 лет. Молотковая краска безопасна для человека. Если же ей подкрашивать дефекты основного покрытия, разница в их тональности будет едва заметной.

Состав и особенности молотковой краски

Молотковая краска – материал, специально разработанный для защитно-декоративной отделки мебели и других металлических конструкций, кованых изделий и механизмов, эксплуатация которых осуществляется в условиях резких температурных перепадов и другой специфической промышленной атмосферы.  В процессе изготовления молотковой краски используются акриловые, эпоксидные и алкидно-стирольные компоненты, благодаря наличию которых краска приобретает свои специфические характеристики. За счет включения в состав краски силиконовых смол и металлических пигментов, окончательное покрытие приобретает высочайшую устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды и удачно ложится на окрашиваемую поверхность. На этом функциональное значение пигментов в составе краски не заканчивается. Помимо своего прямого предназначения, они увеличивают плотность краски, благодаря чему они приобретает высокие антикоррозийные характеристики.

Дополнительную прочность обработанной поверхности придают входящие в состав молотковой краски наполнители – мелкофракционное стекло, алюминиевая пудра, а также другие компоненты, обладающие антикоррозийными свойствами. Они не только повышают адгезивные характеристики состава и прочность окрашенной поверхности, но и придают ей оригинальную фактуру, напоминающую «ручную молотковую чеканку». Указанный декоративный эффект позволяет скрывать неровности обрабатываемой металлической поверхности, благодаря чему дефекты, возникающие при повреждении основного слоя краски и их локальном подкрашивании, становятся практически незаметными. В состав краски также входят «алюминиевые хлопья», создающие дополнительный узорчатый рисунок, и силиконы, стабилизирующие фактуру окрашенной поверхности и усиливающие ее водоотталкивающие характеристики.

Фото молотковой краски

Виды и особенности молотковой краски

Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :

1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;

2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;

3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;

4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.

Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.

Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения

Как правильно красить молотковой краски?

Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:

  • если на поверхности есть слой осыпающейся, вздутой, крошащейся старой краски — масляной, битумсодержащей или порошковой, то его нужно счистить;
  • новые изделия необходимо обезжирить, полностью отчистить от смазки с помощью любого технического средства, к примеру — уайт-спирита, сольвента и ацетона;
  • поверхность нужно освободить от рыхлой, падающей ржавчины и отваливающихся слоев красок;
  • для деревянных поверхностей или изделий необходим грунт, идеально подойдет акриловый на водной основе, это нужно для того, чтобы получился декоративный эффект, без грунта краска просто впитывается в дерево;
  • стеклянные, пластиковые и другие материалы должны быть обезжиренными и чистыми.

Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:

1. Кисть

Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.

Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.

2. Валик

Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.

Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.

3. Баллон аэрозольный

Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.

Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.

4. Краскопульт пневматический

Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.

5. Распылитель

Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.

Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.

Технология

Прежде всего нужно провести необходимые подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно очистить дверь от грязи и масляных пятен.

Для этого понадобятся:

  • щетка;
  • ветошь;
  • моющее средство;
  • уайт-спирит или ацетон.

Остается вымыть входную дверь и обезжирить ее.

Следующим этапом станет обработка всей поверхности. Не сложный процесс, требующий лишь металлической щетки и шлифовальной шкурки (наждачки). Нужно тщательно удалить оставшуюся старую краску и глубокую ржавчину. Суть этой работы сводится к подготовке зачищенных мест на металле для более жесткого прилипания к нему молотковой краски. На этом подготовку двери к покраске можно считать завершенной.

Чем красить дверь – валиком, кисточкой или краскопультом, принципиальной разницы нет. В любом случае нужно соблюдать технологию выполнения покрасочных работ. Идеальная температура для покраски будет в пределах +5 — +30ᵒ C с влажностью воздуха до 85%. Красить нужно в 3 – 4 слоя.

Примите во внимание: после нанесения каждого слоя краски нужно дать время на его высыхание. Продолжительность указана в инструкции изготовителя.. Каждый последующий наносится перпендикулярно предыдущему

Перед покраской необходимо хорошо размешать краску. Сделать это лучше всего чистой деревянной палочкой. Для удобства работы краска выливается в ванночку, если окраска производится валиком или кистью. Главное, перед использованием не забыть разбавить краску растворителем

Каждый последующий наносится перпендикулярно предыдущему. Перед покраской необходимо хорошо размешать краску. Сделать это лучше всего чистой деревянной палочкой. Для удобства работы краска выливается в ванночку, если окраска производится валиком или кистью. Главное, перед использованием не забыть разбавить краску растворителем.

Совет специалиста: перед покраской дверь уложить на горизонтальную поверхность и снять фурнитуру (ручки, замки).

Покраска ворот осуществляется по той же технологии, что и для дверей.

Здесь требуются определенные навыки и опыт выполнения таких работ.

Трудность заключается в том, что правильно подобрать цвет, сделать нужную консистенцию краски сможет далеко не каждый.

Отрегулировать и наладить для работы краскопульт тоже могут не все.

Обратите внимание: такую ответственную работу, как покраска автомобиля, лучше доверить специалисту.

Как правило, в домашних условиях производится подкраска после мелкого ремонта или устранение царапин, потертостей. Проще всего для этого использовать готовую краску из аэрозольного баллончика. Саму работу производим по той же технологии, что описана выше.

В интернете можно найти не мало информации и видео материала о молотковой краске. Иногда встречаются разные цифры одного и того же параметра. Например, может быть разное время сушки слоев покраски. Как это понять? Все просто – это значит, что краска принадлежит разным изготовителям. Кстати, на ее качество это абсолютно не влияет.

Смотрите видео, в котором специалист дает советы как покрасить ворота молотковой краской:

https://youtube.com/watch?v=_vuQthYjM8c

Технология выполнения фактурного покрытия

Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой

Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer

И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя

Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м. Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно

И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м. Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно

Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера

Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке

Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро

Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий