Инструмент
Изготовление барельефа потребует обзавестись кое-каким специальным инструментом. Не очень дорогим, но рассчитывать на успех работы без него не приходится. Прежде всего, половина резинового мячика для замеса очередной порции рабочей смеси. Из него сразу все вываливается, если вывернуть наизнанку, и таким же способом слетают присохшие остатки. Барельеф будет тем прочнее и красивее, чем быстрее его сформировать, т.е. чем дальше будет рабочий раствор от начала схватывания. Мячик для замеса сводит потери времени на встряхивание, выскребание и т.п. к нулю. Набирать раствор мелкими порциями из мячика тоже удобнее, т.к. углов внутри нет. По этой же причине замес получается более гомогенным (однородным), а это один из важнейших факторов конечной художественности барельефа.
Инструменты для изготовления барельефов из гипса
Далее, нужны будут шпатели для лепки – мастихины. Набора из 6 шт. (поз. 1 на рис.) для начала хватит. Для формирования гроздьев винограда, чешуи и т.п. нужны еще выпукло-вогнутые шпатели. Наборы с такими стоят дорого, до 30 тыс. руб. (!) за набор из 48 предметов, поэтому любители вместо них часто пользуются ложками разных размеров (кофейными, чайными, десертными, столовыми), с округлыми и приостренными кончиками. Однако вывести низкий рельеф ложками просто так нельзя, изгиб ручки мешает. Поэтому для каждого шпателя берут по 2 ложки из алюминия и др. пластичного металла. Одной пользуются как есть, это будет выпуклый шпатель. А ручку другой у самого черпака перекручивают на 180 градусов и отгибают обратно, получается вогнутый шпатель.
Примечание: неплохие выпукло-вогнутые мастихины выходят из одноразовых пластиковых ложек и вилок. Чтобы получить вогнутый шпатели, их ручки нагревают зажигалкой у самого черпачка, перекручивают и отгибают нагретыми.
Также понадобится другой мастихин – художественный нож, поз. 2. Живописцы им счищают старую краску с палитры, а скульпторы подравнивают края, срезают облой, наводят мелкую фактуру. Нож-мастихин прекрасно заменяется широким сапожным ножом.
Следующий необходимый инструмент – кондитерский шприц с насадками (поз. 3 и 4) и, возможно, медицинский на 20 мл без иглы. Кондитерский шприц весьма желательно брать с курковым приводом (поз. 4). Смеси для барельефов далеко не так текучи, как крем для тортов, и формировать шприцем веточки, розочки, листики (ну, чем торты разукрашивают, все видели) нужно, держа его 2-мя руками; левой придерживают инструмент у наконечника.
Наконец, понадобятся 2-3 плоских живописных кисти разного размера и столько же круглых, самых дешевых, из щетины с бычьего уха. Дорогие беличьи и колонковые покупать для барельефа «крутизны ради» смысла нет, они слишком мягкие. Также понадобится совсем жесткая и грубая детская капроновая кисточка для рисования. Кистями наводят фактуру (см. далее) и гипсуют мелкие участки барельефа.
Работа с инструментом и уход за ним
Мастихины и кисти перед набором очередной порции смеси обмакивают в воду. Остатки и потеки на рабочем органе – залог испорченной работы. После работы шприц разбирают и по частям опускают в воду; туда же кладут и мастихины с кистями. Когда инструмент откиснет, остатки рабочих материалов с него тщательно смывают чистой водой. Кстати, правильно ухаживаемый кондитерский шприц после работы по барельефу пригоден и для использования по прямому назначению. Храниться весь инструмент должен абсолютно чистым.
Подготовка поверхности – замешиваем раствор и вылепливаем фон
Любому жилому помещению нужна индивидуальность. В этом отношении барельефы, сделанные своими руками, отличаются бесспорным преимуществом: их размеры и формы не ограничены, материалы для их изготовления продаются в любом строительном магазине за вполне доступную цену, а само их изготовление представляет собой творческий и очень занимательный процесс.
Прежде всего, выберем участок стены, который будем украшать
Обратите внимание на его освещенность, будет ли это естественный свет от окна или понадобится искусственная подсветка, ведь именно игра света и тени визуально увеличивают объем и подчеркивают фактуру изображения
Теперь подберём эскизы и определимся с размером изображения. Конечно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотен Микеланджело в вашей гостиной смотрелись бы великолепно, но вряд ли у вас получится воплотить их в реальность, поэтому стоит начать с небольших элементов, включающих в себя растительные орнаменты, геометрические фигуры, а еще проще какие-то детали абстракции.
Без данного набора инструмента начинать не имеет смысла
Для работы нам понадобятся:
- Резиновые перчатки;
- Кельма;
- Шпатель;
- Широкая плоская кисть;
- Мастихин;
- Пищевая пленка.
Перед началом работ обязательно подготавливают поверхность: снимают с участка стены старое покрытие, выравнивают, при необходимости оштукатуривают и обязательно покрывают слоем грунтовки для лучшего сцепления материалов. Стену оставляют до полного высыхания.
Изготавливают лепнину из глины, алебастра, гипса или штукатурных смесей на его основе. Рецепт приготовления гипсового раствора – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного клея ПВА и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого «теста» легко формировать будущий барельеф, а начинать следует с основного фона. Обычно это поверхности с некоторой текстурой. Например, несколько беспорядочных мазков кистью по влажной штукатурке или движения малярного валика оставят оригинальные следы.
Хорошим фоном для барельефа станет декоративная штукатурка, имитация кирпичной или каменной кладки, мелкий «песчаный» рисунок, оставленный обычной губкой или же фактурная поверхность нарочито грубого оштукатуривания. В случае если барельеф планируется не в виде панно, а как отдельный выступающий элемент, то стену вокруг него нужно предварительно оклеить малярным скотчем, чтобы защитить ее от загрязнения.
Художественная гипсовая лепка в квартире своими руками: пошаговое руководство
Инструменты
Перечень необходимых инструментов для создания барельефа своими руками:
- картон, если планируется самостоятельно вырезать трафарет либо трафарет в готовом виде;
- наждачная бумага для затирки;
- малярная лента;
- нож, шпатель и штукатурный или скульптурный стек;
- кисточка;
- пульверизатор с чистой отфильтрованной водой;
- фломастер на масле, если планируется выделить контуры цветом;
- скребок;
- хозяйственные перчатки.
Рельефные узоры получатся особенно четкими, если использовать для их создания специальную форму.
Материалы
В качестве материалов лучше использовать шпатлевку. Главное условие – она должна быть гипсовой, иначе созданная фигура легко разрушится. Такую шпатлевку можно купить в готовом виде либо смешать самостоятельно.
- гипсовая шпатлевка в объеме около 3 кг;
- грунтовка аналогичного веса;
- акриловая краска;
Полиуретановая лепнина высокопрочная, по фактуре она напоминает гипс. Материал выдерживает перепады температуры, влажность, небольшие механические повреждения. Поверхность фигуры окрашивается в любые оттенки, на нем легко создавать эффект под старину.
Заготовки для будущей лепки из гипса
Очень важна подготовка поверхности под нанесение объемных форм. Поверхность должна быть ровной, иначе рисунок исказится, а его сцепление с поверхностью будет не надежным.
При сооружении модели используются специальные формы.
Приготовление раствора из гипса или штукатурки
Наиболее подходящим штукатурным составом являются продукты линейки от «Knauf», например, «Rotband Knauf». Эту готовую к нанесению на стену смесь нужно разбавить водой строго в соответствии с условиями по ее эксплуатации, указанными на упаковке производителем.
Допускается использование других штукатурных смесей. Главное условие – материал должен быть качественным от проверенного производителя, пластичным, а его структура – без образования комков.
Как выкладывать рельефный рисунок на стену
Заготовленный трафарет необходимо зафиксировать на стене малярным скотчем. Для этого нужно приложить его к поверхности и плотно прижать, оставляя отверстия свободными. В эти отверстия закладывается смесь.
Крепление и высыхание
Через некоторое время смесь начнет затвердевать. В это момент семь схватывается со стеной.
Дальнейший процесс моделирования барельефа на стене:
- трафарет нужно аккуратно удалить;
- штукатурным стеком необходимо заполнить пустоты;
- сбрызнуть элементы водой;
- отмоделировать каждый изгиб рисунка кисточкой;
Оставить до полного высыхания, после чего затереть скребком.
Тонирование
Далее кисточкой необходимо удалить гипсовую пыль, тщательно вычищая ее из узких вогнутых мест. После чего, фигуру покрывают тонким слоем грунтовки, например, специальным лаком-грунтовкой для защиты от разрушающего воздействия солнечных лучей или налипания пыли. Если предусмотрено окрашивание стен – далее нанести краску в два слоя, давая просохнуть каждому.
Барельеф на основе заливных форм
А вот тут мы уже перечислим всё, что может понадобится именно для этого вида панно:
- Алебастровая смесь
- Формы
- Основа из гипсокартона(если предполагается по вашей задумке)
- Шпаклёвка(или силиконовый клей)
- Водоэмульсионная краска
Как делать алебастровую смесь, мы уже писали выше, поэтому, повторяться не будем, лучше дадим вам некоторые важные рекомендации, касаемые процесса.
Если вы придумали какую-либо композицию, то не спешите сразу клеить элементы на стену.
Лучше сначала выложите их на полу и посмотрите, хорошо ли они смотрятся. Ведь по нескольку раз снимать и снова клеить заготовки нехорошо, они испачкаются и слоёв краски потом понадобится больше.
Помимо вылитых в формах элементов, вы можете добавлять в свою композицию различные материалы. Допустим, если вы делаете картинку с ракушками, то можно приклеить на стену обычный щебень и покрасить его белым цветом. Этим вы придадите объём и картина будет смотреться гораздо интересней.
Лепнина из декоративной штукатурки своими руками
Наиболее популярными среди барельефов являются фигуры в виде дерева, цветы, особенно розы или птицы. Дерево олицетворяет собой жизнь.
Дерево смотрится так, будто оно растет из стены, создавая особенный футуристический эффект. Для формирования ветвей и стеблей рекомендуется использовать проволоку для прочности в качестве каркаса. В квартире уместно выделить тематическим рисунком рабочую зону либо пространство над кроватью.
Что собой представляют трафареты для декоративной штукатурки
Если квартира небольшая — можно соорудить подставку-холст под рисунок и передвигать его по разным комнатам по мере необходимости. Для создания цветов из гипса лучше смешать его с клеем ПВА в небольшой пропорции.
Jump to navigation. Во-вторых, они смотрятся дешево, как ты их не крепи. Мы вам предлагаем сделать барельеф своими руками из гипса. А можно из алебастра или шпаклёвки, тут уж на ваше усмотрение.
А при создании формы лепестков для их гладкости нужно смачивать водой рабочие инструменты. Птицы в барельефе довольно сложны в обработке.
Другие материалы сайта
Птица имеет перья, а это значит — потребуется кропотливое вычерчивание каждого пера. Главная проблема при нанесении материалов на стену — это неровные контуры и неправильные пропорции для приготовления рабочей смеси.
Так, при недостаточной густоте раствор будет растекаться, не позволяя получить нужную глубину вогнутости, а при излишнем содержании в составе гипса — он будет быстро высыхать. Имея мало опыта в дизайне интерьеров, легко допустить и ошибки.
В узкой прихожей также неуместно оформлять интерьер объемным рисунком, но можно декоративно оформить молдингами дверной проем и потолок. Иногда случаются неприятности в виде ломающихся частей барельефа или со временем он начинает терять изначальный вид, например, образуя зазоры в местах крепления со стеной. Ломающиеся части восстанавливаются аналогичным составом раствора в точной его консистенции, а зазоры достаточно просто замазать.
Рисунки гипсом или другими материалами позволяют выделить часть стены или стать центральным элементом всего остального пространства, вызывают удивление и восхищение друзей, родственников или гостей, а помещение делают по-настоящему роскошным.
Гипсовый рисунок хорошо сочетается как с классическим стилем в интерьере, так и с весьма креативным, его можно заново окрашивать при смене общего цветового решения в квартире.
С осторожностью следует подбирать карнизы и статуэтки, так как этот декор не всегда сочетается с общим стилевым решением в квартире. Необходимо продумать каждую деталь или элемент, и, соблюдая симметрию, подобрать гармоничные цвета и оттенки
Фото-отчеты
Вам также может быть интересно. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу — нанести первый пласт шпаклёвки. Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая.
Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю. Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси.
Основные этапы изготовления барельефа
2. Итак, вы твердо решили разместить на одной из своих стен барельеф, и выполнить эту работу хотите своими руками. Прежде всего необходимо выбрать стену, на которой будет размещен ваш барельеф
Очень важно оценить на этом этапе какое освещение — дневное или электрическое под каким углом будет освещать это место на стене
Далее, выбираем изображение. Если у вас отсутствует опыт нанесения барельефов — не стоит браться за сложные сюжетные картины. Правда очень простые и скучные изображения, хоть и просты в исполнении, но вряд ли будут вам интересны. Возьмите изображения цветов или деревьев. Главное, что бы уже на этом этапе изображение было приятным и радовало вас. Так же, не рекомендуем начинающему скульптору браться за крупные изображения. Начните с небольших на планшете — им может послужить ДВП или гипсокартон. Когда изображение выбрано, приступаем к работе.
Материалом, из которого выполняется изображение, может быть глина, алебастр, гипс. Новичкам рекомендуется гипс или гипсосодержащая штукатурка. Теперь нам необходимо изготовить трафарет. Кстати, для первых опытов вполне можно использовать уже готовые трафареты, которые продаются в строительных магазинах. Если вы решили изготовить трафарет самостоятельно, то вам потребуется копировальная бумага и материал для трафарета — лучше всего, если это будет пластик. Изображение аккуратно переносим с помощью копировальной бумаги и карандаша на пластик, а затем вырезаем трафарет. Отверстия вырезаем аккуратно, не оставляя заусенцев. Имейте в виду, что трафарет можно использовать только один раз поэтому если предполагается нанесение на стену орнамента — повторяющегося рисунка, необходимо заранее подготовить необходимое количество трафаретов.
Стена, на которой будет размещен барельеф, должна быть ровной и гладкой. Стену необходимо загрунтовать перед нанесением барельефа. К стене, в определенном ранее месте прикрепляем трафарет с помощью клея или малярного скотча. Затем наносим мелкозернистую шпатлевку на трафарет. В строительных магазинах можно приобрести уже готовую шпатлевку, либо развести сухую шпатлевку самостоятельно — она должна представлять собой вязкую массу. Такая консистенция наиболее подходит для работы с барельефами. Шпатлевка должна быть нанесена таким образом, что бы отверстия трафарета были заполнены шпатлевкой полностью. Шпателем как следует придавливаем шпатлевку в трафарет.
Когда шпатлевка затвердеет, аккуратно удаляем трафарет. При необходимости, шлифуем получившийся рисунок наждачной бумагой.
На этом работу с барельефом можно считать оконченой.
Окрашивание барельефа
3. Для того что бы барельеф был более интересным, его можно покрыть краской. Окраска барельефа осуществляется до снятия трафарета, особенно если окраска производится с помощью аэрозольных красок
Важно, что бы трафарет был целым, иначе вы «окрасите» еще и часть стены. Барельеф, особенно орнаментальный рисунок, для создания большего эффекта покрывают золотой или перламутровой краской. При окрашивании барельефа с изображением представителей флоры и фауны можно использовать интересную технику, при которой сначала наносится темня краска, а затем, оставляя темные контуры, светлая
При окрашивании барельефа с изображением представителей флоры и фауны можно использовать интересную технику, при которой сначала наносится темня краска, а затем, оставляя темные контуры, светлая
Так получается более насыщенное и глубокое изображение
Важно помнить, что к окрашиванию можно приступать лишь после того, как шпатлевка полностью высохла. Как правило, спустя сутки после нанесения барельефа
Существует множество всевозможных техник, по нанесению барельефа на стену, однако все они требуют наличия определенных знаний и навыков. Поэтому, если вы новичок в данном вопросе, начните с техники описаной выше.
Видео: мастер — класс барельеф на стене своими руками
Оформляя интерьер квартиры или дома, можно сделать барельеф на стене своими руками.
Украшения такого вида с полным основанием называются эксклюзивными, ведь барельеф делает дизайн квартиры или дома просто уникальным, ибо повторить уже сделанную работу даже у автора не всегда получается.
Для человека, который никогда не сталкивался с этим направлением в изобразительном искусстве, очень часто не хватает решимости на создание такой картины.
Однако хорошо известно, что не боги горшки обжигают. Прочитав данный материал, вы узнаете, как можно выполнить барельеф на стене самостоятельно.
И барельефы в своих квартирах лепят не только профессиональные скульпторы и художники.
Дизайн своего жилища начинающий мастер все чаще выполняет собственными руками. В том числе и барельефы на стенах.
Разновидности изделий из лепнины для стен
- Гирлянды и медальоны. Гирлянды, так называемые «фестоны», имитируют увитый лентами растительный и цветочный декор. Они устанавливаются вверху стен и под карнизами. Медальоны — это декоративные панно с цветочным узором, в виньетках или гладкие.
- Арочные обрамления. Они изготавливаются в виде стандартных секций. Удачно комбинируя их между собой, можно элегантно и с эффектом оформить книжные полки, бар или внутреннее пространство ниши. Этими элементами лепнины украшают дверные и оконные проемы как снаружи зданий, так и в интерьерах их помещений. Завершает оформление дверей установка декоративных угловых элементов, филенчатые полотна оформляются молдингами. Над верхним наличником можно закрепить рельефный фронтон и украсить его центр каким-либо медальоном в виде герба, кокарды и пр.
- Накладные панели. Ими можно украшать поверхности дверей и стен, придавая им торжественный и богатый вид.
- Накладные ниши. Они монтируются в стены, рамы к нишам продаются отдельно. Их можно подбирать по своему замыслу и вкусу. Часто дно ниш изготавливается из белого матового оргстекла. Оно позволяет организовать в них подсветку. Для этого под стеклом устанавливают неяркий светильник, который, освещая установленные в нише предметы, подчеркивает их красоту и придает им необычные оттенки.
- Колонны и полуколонны (пилястры). Они состоят из трех частей: база — это низ колонны, ствол — ее средняя часть, капитель — верх. Стволы украшаются канелюрами — специальными канавками, придающими деталям изящность. Лепные колонны могут изготавливаться в разных стилях: тосканском, дорическом, коринфском или ионическом. Постаменты колонн, базы, стволы и капители поставляются отдельно. Обычно полиуретановые колонны не несут механической нагрузки и имеют исключительно декоративное назначение. Но при желании их пустотелые образцы можно сделать несущими. Для этого нужно поместить в полость такой колонны металлическую трубу в виде стойки, воспринимающей нагрузку. Гипсовые колонны в таких случаях подлежат армированию. Лепные колонны часто скрывают в себе стояки и трубы, проходящие у стен на видном месте. Диаметры колонн жилых помещений могут составлять 15-35 см, административных — до 60 см.
- Кронштейны и пьедесталы. Кронштейны являются опорами для подоконников, каминных и книжных полок и прочего. В качестве угловых элементов их можно устанавливать на стыках потолка и стен или в порталах проемов. Пьедесталы служат опорами для декоративных ваз, подсвечников, скульптур и других аксессуаров. Максимальная нагрузка на такую лепнину не должна превышать 50 кг. Расположенные на пьедесталах самые обычные предметы выглядят значимо и необычно. Кронштейны и пьедесталы придают стилю помещения величавость и торжественный вид, облагораживают угловатую современную архитектуру и могут делить комнатное пространство на функциональные зоны. При монтаже таких изделий необходимо учитывать их пропорциональность по отношению к размерам комнаты. Массивная декоративная лепнина на стенах может легко «придавить» небольшое помещение, и наоборот — мелкая лепнина затеряется в большом пространстве.
- Плинтусы, карнизы и молдинги. Они нужны для украшения дверей, стен, рам для зеркал и мебели. Эта лепнина визуально увеличивает пространство и придает интерьеру завершенность. Карнизами можно красиво оформить соединения потолка со стенами. Потолочные плинтусы могут скрыть неровности примыканий. Кроме этого, рельефная лента плинтусов способна украсить соединение стен с поверхностью пола. Молдинги — это специальные бордюры, служащие для оформления стен.
- Потолочные розетки. Они предназначаются для оформления части потолка вокруг люстры. Диаметры таких розеток могут быть от 150 до 1000 мм.
- Купола. Они используются для оформления потолочного пространства в антично-римском, стиле ампир и других. Купол можно расписывать, а внутри его повесить люстру. Купола бывают гладкими, опоясанными узорчатыми карнизами или имеющими лепной орнамент.
Из чего сделать барельеф? Материалы, инструменты
Сразу оговоримся: пошаговые технологии и полный перечень всех составляющих будет указан ниже, в соответствующем разделе.
Сначала мы перечислим только основное, что нужно иметь:
- Алебастр;
- Клей ПВА;
- Финишную шпаклёвку;
- Воду.
Это основа основ, а вот вспомогательные материалы уже зависят от вида рисунков, с какими мы и разберёмся здесь и сейчас.
Самые солидные барельефы выходят из алебастровой массы, залитой в формы.
В зависимости от вида последней, вы можете получить абсолютно любую конфигурацию выпуклого рисунка: фрукты, цветы, ракушки и даже классические капители.
Главное тут – просто найти подходящую форму, а остальное уже просто мелочи. Залить гипс вовсе несложно.
Вот примерно такие элементы декора можно сделать за какой-то час. Это морская тематика, а вы вольны выбирать что угодно, на свой вкус.
Эти ракушки вылиты с помощью обычных детских пасочек для песка и прикреплены к листам гипсокартона. А обрамление рамки выполнено готовыми пенопластовыми багетами, которые обычно крепят на стык потолка и стены.
Вроде, ничего сложного. Гипса полно в строительных магазинах. Но где ж взять удачную форму?
Тут придется вас огорчить, выбор не так и велик: мало найти просто визуально подходящий по виду образец, нужно ещё, чтоб материал выдержал нагревание гипса во время застывания.
Да-да, он разогревается достаточно сильно и расширяется! Поэтому, формы для изготовления мыла, допустим, не подойдут. Они просто лопнут и всё, так как сделаны их слишком тонкого пластика, не самого лучшего качества.
Нужно что-то посущественней, типа тех же пластмассовых пасочек, а ещё лучше – силикон для выпечки. Ему не страшны никакие метаморфозы материала, так как он рассчитан и на большой нагрев и на растяжение.
И главное, вынимать из него готовое изделие куда проще, чем из чего-то жёсткого.
С этим видом барельефа своими руками мы поверхностно разобрались, а детальное описание процесса мы вам дадим ниже, в соответствующей подрубрике. Там же вы найдёте полный перечень необходимых материалов и приспособлений для каждого из видов картин своими руками.
Но кроме отливки, есть и другие варианты исполнения.
Например, барельеф из готовых гипсовых статуэток! Смотрится такая картина чрезвычайно дорого, а вот конечная её цена не может не радовать.
Особо красиво смотрятся панно с различными греческими персонажами мифов, например, Афродитой или маленькими ангелами.
Если брать этих дам из гипса, а не мрамора, то такая покупка не ударит по карману. Но и это ещё не все варианты!
Вы можете сделать очень милую композицию, используя обычные цветы из материи, видов которых в магазинах сувениров не счесть. Кроме этого, можно использовать шишки и прочие подходящие формы. Выглядеть это будет так:
Барельеф из гипса можно сделать съёмным, как обычную картину, а можно и монолитными, как одно целое со стеной, как вы уже видели на верхнем рисунке с ракушками.
А если вы умеете рисовать, то для вас не составит труда сделать объёмный рисунок прям из шпаклёвки, не используя никаких вспомогательных средств и форм. Но для этого нужно иметь художественный вкус и самые элементарные навыки лепки. Вот что может получиться:
Или даже так, но для этого надо быть мастером.
Вот, собственно и все методы, доступные практически каждому. А теперь давайте перейдём к конкретике и начнём наконец-то делать, а не мечтать!
Обратное литье
Эту технику лепнины может освоить любой новичок, который решил самостоятельно сделать на стене в квартире барельеф. Данный способ предусматривает выполнение следующих действий:
- Модели, сделанные из гипса, пластика, пластилина и алебастра, создаются в нужном количестве с помощью отливных форм.
- Их выкладывают на плоскую поверхность, которая застилается пластиковой пленкой.
- Каждую модель обмазать ланолином, что позволит деталям прилипнуть к поверхности. Ланолин впитывается в течение 1-2 часов, на моделях должен появиться жирный блеск.
- Сделать алебастровый или гипсовый раствор, которым обмазывают модели. Толщина слоя должна составлять 1 см. Раствор необходим для того, чтобы сформировать анкера и ребра жесткости.
- Обмазку обработать каркасом из мягкой проволоки, а его ветви скрепить медной проволокой.
- Обмазать детали раствором, сделанного из цемента и песка. Толщина слоев должна составлять 5 см и больше.
- Сформировать опорную поверхность, которая называется изложницей.
- Отделить детали от стола или другого материала, на котором выкладывались модели, с помощью клина.
- Внутреннюю часть опорной поверхности защитить медной щеткой, а дефекты исправить гипсом или алебастром.
- Снять с изложницы облой, с внутреннего ребра – фаску, которая нужна для прохождения и крепления деталей.
- Смазать внутри изложницу ланолином.
- Заполнить внутреннюю часть изложницы послойными шарами массы для литья.
- Вставить формы-проушины с ручками, за которые отливку легче будет доставать.
- Залить последний слой раствора тогда, когда проушины прочно застрянут в последнем слое.