Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Необходимый инструмент

Для проведения работ понадобится соответствующий инструмент. Его предпочтительно подготовить заранее, чтобы сократить временной интервал восстановительных работ, в течение которого дом останется без воды. Заблаговременная подготовка надлежащих инструментов позволит выполнить ремонт спокойно и без суеты.

В первую очередь, нужно обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это необходимо, если выяснится, что старый элемент починить не получится. Зато таким образом удастся быстро установить на его место новый.

Для незамедлительного устранения возникших неисправностей понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • разводной или трубный ключ;
  • рожковые или накидные гаечные ключи для граней разных размеров;
  • плоская, фигурная отвертки;
  • электродрель с фрезой и сверлами по металлу.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к процессу демонтажа, требуется перекрыть подачу воды на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Часто это может быть связано с износом вентильного сальника.

Если выяснится, что кран-букса все же течет, то надо приступить непосредственно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, аккуратно поддевая его ножом, стараясь не повредить его покрытие. Если ручка сплошная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После необходимо удалить пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого нужно открутить плоской отверткой болтовые крепления.

Однако иногда возникает вопрос: что делать, если рычаг крана не прокручивается? При этом варианте внутреннюю сторону арматуры рекомендовано залить уксусом или смазать раствором WD-40, купить который можно в любом автомагазине. Эта несложная процедура размягчит затвердевшие отложения в течение нескольких часов. После чего вентиль должен легко демонтироваться, а затем можно приступать к следующему шагу.

Демонтировать кран-буксу можно одним из нескольких способов. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант исходя из конкретной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

  • Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

https://youtube.com/watch?v=wWpa4waWf7k

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками. В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник

Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто

В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Особенности эксплуатации

.

При установке КБ нельзя сильно её закручивать (керамические диски хрупки). Достаточно плотно завернуть, зафиксировать контргайкой.

.

При установке обратить внимание на маркировку на устройствах, на упаковке) – для холодной воды использовать КБ с синей меткой, для горячей – с красной

.

Также на упаковке и в паспорте указывается давление воды, на которое рассчитана КБ.

.

В случаях невозможности ремонта – менять КБ. Все внутренние повреждения не подаются ремонту. При возможности ремонта – необходим также опыт подобных работ.

.

Для увеличения срока службы керамических букс использовать фильтры для воды.

.

При сборке КБ нельзя переворачивать керамические диски, так как диски соприкасаются изначально специально отшлифованными сторонами.

.

При замене прикипевшей буксы использовать только рекомендованные способы, в частности тот, что описан в этой статье.

Как снять и установить кран-буксу

По сути каждый процесс можно свести к трем действиям, которые направлены на работу с водопроводом, вентилем и кран-буксой. Набор инструментов можно ограничить ножом, отверткой со сменными битами и разводным ключом. У кого-то это разные отвертки и комплект гаечных ключей.

Водопровод

Перед тем, как снять кран-буксу со смесителя в ванной или на кухне, необходимо перекрыть подачу воды на рабочий участок водопровода. В большинстве случаев возле раковины или ванной на трубах установлена запорная фурнитура с рычагами или вентилями – их нужно до упора повернуть в другую сторону. Редко, но краны могут отсутствовать в квартире. Тогда приходится перекрывать полностью стояк с холодной и горячей водой. Эта процедура обязательно согласовывается с ЖКХ, а соседи предупреждаются официальным уведомлением.

Краны для перекрытия воды в раковину

После окончания работы сначала запускается вода с целью тестирования установленной кран-буксы. Если обнаружены шум или течь возле вентилей, то водопровод снова перекрывается, ремонт продолжается. Когда все исправно, можно запускать систему окончательно.

Вентили (ручки)

Чтобы кран-буксу вращались под действием вентилей, посадочному месту придается определенная форма. Это могут быть насечки (ребра) или геометрия поперечного сечения. Дополнительно для фиксации ручек предусмотрена внутренняя резьба под прижимной винт. Головка у него бывают с одной или двумя прорезями под плоскую или крестовую отвертку.

Снятие декоративной заглушки с маховика

Чтобы снять барашек с крана, демонтировать декоративную заглушку, что маскирует крепеж. Она может быть вставленной или вкрученной. Первую достаточно аккуратно поддеть острым лезвием, вторая откручивается с помощью плоскогубцев. Далее откручивается винт, ручка снимается с посадочного места. После окончания сантехнических работ установка вентиля производится в обратном порядке.

Кран-букса

Для фиксации кран-буксы у смесителя на посадочном месте предусмотрена внутренняя резьба. Диаметр бывает равным ½ или ⅜ дюйма. У некоторых моделей есть и наружная, но она предназначена для установки декоративного колпачка-»стойки» под ручку.

Чаще с выкручиванием кран-буксы на смесителе сложностей не возникает. Главное – резко дергать ключ нельзя. Это может привести к «срыву» резьбы или к появлению трещин. Как результат – придется и смеситель менять, так как посадочное гнездо не подлежит замене или восстановлению.

Откручивание кран-буксы с помощью гаечного ключа

Случается и такое, что деталь «прикипела» – достать ее простым способом не получается. Что делать, если не откручивается кран-букса в смесителе – в таком случае можно предпринять следующие действия:

  • простукивание в области резьбового соединения – известковый налет и ржавчина отслаиваются от легкосплавных деталей, что способствует смещению с «мертвой точки»; 
  • разогрев посадочного места строительным или парикмахерским феном – чаще тепловое расширение у «гнезда» выше, чем у букс, что позволяет ослабить контакт между элементами; 
  • обработка соединения кислотосодержащими препаратами (сюда же относятся универсальная смазка WD-40, уксусная эссенция) – химическому воздействию заржавевший контакт нужно подвергать не менее 15 минут, реже требуется реакция в течение нескольких часов.

Универсальная смазка WD-40

В каждой ситуации нужно проявлять осторожность, чтобы не повредить смеситель. Если перечисленные способы как открутить прикипевшую кранбуксу на смесителе не дали результатов, то есть пара более кардинальных решений

Первое – полностью снять смеситель и вместе с кран-буксой прокипятить его в содовом растворе, высушить и разобрать соединение.

Второй вариант – сверление. Здесь сначала нужно спилить ножовкой по металлу выступающую часть шлямбура. Потом высверливаем отверстие близким по диаметру сверлом или фрезой, чтобы достать остальное. Главное – керамические элементы проломить отдельно – так сверло останется в рабочем состоянии. Посредством сформированной пустоты используя пассатижи можно приступать к откручиванию заклинившего корпуса. При этом стоит придерживать смеситель.

Исправную кран-буксу установить на смеситель несложно. Если это некогда прикипевшая деталь, то ее рекомендуется прокипятить (без прокладок, конечно) в содовом растворе для удаления известкового налета и ржавчины. Вкручивание проводится без значительной фиксации. В ином случае есть риск повреждения резьбы или посадочного места в смесители.

Замена кранбуксы и маховика

В этом видео мастер подробно рассказывает, как снять прикипевшую кранбуксу термическим методом:

Типы и размеры кран-букс для смесителя

Видов кран-букс для смесителей большое множество. Классификации для них нет, но по типоразмеру многие из них взаимозаменяемы. Прежде всего их разделяют на российские и импортные, хотя в настоящее время это уже условность.

Главное отличие в посадочном месте на штоке для рукоятки маховика. У российских это квадрат, у импортных — цилиндр с продольными шлицами. При этом встречаются мелкие и крупные шлицы.

Кран-буксы с цилиндрической головкой

Второе отличие, приводной механизм. Есть с червячным перемещением штока с клапаном. При вращении штока нижняя часть штока выдвигается и перекрывает отверстие в корпусе крана. При обратном вращении нижняя часть штока приподнимается и клапан открывает отверстие. Клапан представляет собой латунную тарелку с резиновым пятачком, прикрепляемом винтом к штоку. Такие головки в торговой сети называют «резиновая кран-букса», либо кран-букса с резиновым клапаном. А еще их называют полнооборотными, потому что приходится вращать ручку вентиля на несколько полных оборотов.

А есть головки, в которых шток при повороте на 90 или 180, поворачивает пластину для открытия и перекрытия отверстия. Пластины выполнены из керамики и потому головка называется «керамическая кран-букса».

Удлиненная головка

Также их различают по длине, есть длинные, такой первоначально была длина вентильной головки. И есть короткие, устройство керамической кран-буксы позволяет значительно уменьшить длину, экономя дорогой цветной металл.

Но в целях взаимозаменяемости, в первую очередь червячных на керамические пластинчатые, производители наладили выпуск и червячных, и керамических кран-букс, длинных и коротких.

Последнее отличие букс заключается в наружной резьбе. У российских и части китайских она с более крупным шагом, у импортных европейских и азиатских с мелким шагом.

Конструкция червячной кран-буксы

Её особенность заключается в штоке, на котором обязательно имеется червячная резьба и к которому крепится снизу перекрывающий клапан. Старые образцы имели цельный и единый шток, который при вращении опускался и закрывал кран, а при обратном вращении поднимался и открывал кран. Вместе со штоком перемещался и маховичок, за который вращали шток рукой.

Требования к современным смесителям повысились и перемещающийся маховичок устарел. Теперь шток выполнен из двух разъемных частей. Но принцип остался тот же. При вращении штока червячная передача заставляет выдвигаться нижнюю часть из буксы и перекрывать отверстие крана клапаном. При обратном вращении нижняя часть штока поднимается и клапан открывает отверстие.

Следует отметить, что поскольку верхняя часть перестала перемещаться, а только вращается, двух резиновых колечек на штоке стало достаточно для обеспечения герметичности и предотвращения протекания воды.

Конструкция керамической кран-буксы

В данной конструкции отсутствуют части, перемещающиеся вдоль оси штока. Шток поворачивается только на 90 – 180, угол поворота ограничен выемкой в корпусе и штифтом, вставляемым перпендикулярно в тело штока. Штифт упирается в края выемки.

В нижней части шток имеет форму короткой вилки, которой входит в зацепление с верхней керамической пластиной и поворачивает её на те же 90 –180. Нижняя керамическая пластина, за счёт шлиц, удерживается цилиндрическим корпусом буксы на месте. При повороте отверстия двух пластин совпадают и вода поступает в смеситель или носик крана. При обратном повороте отверстия взаимно перекрываются плоскостями пластин и поступление воды прекращается.

Плотное прилегание пластин обеспечивается уплотнительной силиконовой (цветные) или резиновой втулкой с нижней стороны и вилкой штока с верхней.

В нижней части цилиндрического корпуса имеется два отверстия, для прохода воды. Вода через отверстия в пластинах проходит в цилиндр буксы, а затем через отверстия в цилиндре поступает в гусак смесителя или носик крана.

Двухвентильный

Со временем любой кран начинает капать, как не затягивай барашек. Вероятная причина – износ прокладки клапана (поршня), придется вывинтить головку для ревизии. Операция несложная:

Устройство двухвентильного смесителя.

  • Снимаем декоративную заглушку барашка.
  • Выкручиваем винт крепления барашка.
  • Снимаем барашек.
  • Откручиваем декоративный колпак, иногда на нем есть шестигранник под ключ, иногда он откручивается от руки.
  • Выкручиваем и извлекаем кран-буксу.

Для отсоединения излива откручивают накидную гайку, затем вытягивают из корпуса, в котором он держится за счет резиновых колец. У круглых гусаков старого образца уплотнения непосредственно в канавках трубки. У современных плоских – на переходном фитинге.

Когда из душевой лейки не прекращает капать вода, ревизируют шаровой переключатель. Кроме гусака, обязательно отсоединяют верхний душевой отвод. Затем:

  • Снимаем ручку переключателя аналогично барашкам головок.
  • Откручиваем центральную футорку, через которую проходит шток.
  • Полностью отпускаем шестигранным ключом верхнюю, нижнюю футорки, во фторопластовых (керамических) седлах которых вращается шар. При сборке, чтобы избежать заклинивания, завинчивают поочередно на одинаковое число ниток, регулируя прижимом свободу вращения.
  • Прослабленный узел пропускает воду, предпочтительней небольшой натяг, допускающий поворот ручки пальцами.
  • Вынимаем шток с шаром.

Практические советы:

Причины протекания смесителя

Протекающий смеситель

Кран течет или капает довольно часто. Причин этого не так уж много. Самыми распространенными являются:

  • Некачественный смеситель. При выборе можно легко ошибиться и по невысокой цене купить некачественное изделие. Сэкономленные средства могут обернуться протечкой крана или аварией с негативными последствиями. Поэтому лучше всего приобрести смеситель от известного производителя. Если стоимость за бренд слишком низкая, значит, скорее всего, вы покупаете подделку.
  • Неграмотная установка или возможный брак, который образовался во время производства изделия. Устанавливать смеситель следует очень внимательно. Если для этого не хватает опыта, то лучше обратиться к проверенному специалисту.
  • Неправильное обращение. Эксплуатировать кран следует в соответствии с инструкцией. При сильном усилии при монтаже крана или при большом давлении на него при поворотах, перекручивании вентиля, при открывании или закрывании под неправильным углом, смеситель обязательно в скором времени придет в негодность.
  • Естественный износ. После многочисленных включений/выключений воды по прошествии времени изнашиваются подвижные детали смесителя. Быстрее всего подвергаются износу герметичные прокладки из резины или подвижные пластинки из керамики, расположенные в кран буксе.

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Подготовительные работы

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Перед началом работы необходимо разобраться со специфической конструкцией смесителя.

В корпусе арматуры нарезана резьба для ввинчивания шлямбура (корпуса кран-буксы). Диаметр резьбовой части может быть разным. Обычно применяется шлямбур с полудюймовой резьбой. Реже встречаются модели с резьбой на шлямбуре ¾ дюйма.

Герметичность соединения шлямбура с корпусом смесителя обеспечивает резиновая прокладка. На штоке крана нарезаны насечки для вентиля:

  • на штоке отечественного крана насечки выполнены в виде квадрата;
  • шток импортного производства имеет 20 или 24 шлица.

Аналогичные насечки нанесены внутри вентиля, который бывает пластмассовый или из металлического сплава.

Возьмите на заметку: при возможности отключить водопровод в доме на длительное время, целесообразно идти за покупкой новой кран-буксы после демонтажа старой, прихватив ее с собой в магазин. По имеющемуся образцу вам подберут подходящую модель.

Конструкция смесителей предусматривает использование двух видов кран-букс:

  1. Модель с червячной передачей работает за счет выдвижного штока. На клапане стоит резиновая прокладка, перекрывающая подачу воды при закручивании штока. От частого использования резина изнашивается, и требует замены.
  2. Модель на керамических пластинах работает от полуоборота и отличается износостойкостью материала.

Обратите внимание: для каждого вида кран-букс продаются ремкомплекты, содержащие новые керамические и резиновые детали. Как показывает практика, при длительном использовании смесителя изнашивается весь запорный механизм, поэтому лучше купить новую кран-буксу целиком и заменить ее. Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран

Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника

Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран. Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника.

Подготовка к ремонту требует снятия вентиля:

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

  1. На торце вентиля снимают защитный колпачок и отверткой откручивают прижимной болт. Если он не выкручивается, его можно смазать уксусом или специальным раствором WD-40. Он продается в любых авто-магазинах. Благодаря высокой проницательности раствор легко проникает в резьбовое соединение и разлагает твердые образования.
  2. Если химические средства не принесли положительного результата, шляпку болта высверливают сверлом. Вентиль снимают со штока легкими раскачиваниями из стороны в сторону. Прикипевший к шлицам вентиль тоже можно обработать WD-40 и снять при помощи съемника.

После снятия вентиля необходимо открутить разводным ключом декоративный колпачок на смесителе, закрывающий кран буксу и приступить к ремонту.

Обратите внимание: на некоторых видах вентилей установлены дополнительные фиксаторы. Их необходимо снять в первую очередь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий