Что нужно знать о секционных воротах?
Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.
Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.
Стандартные размеры секционных ворот для гаража:
- высота – 2-6 м;
- длина – до 5 м;
- ширина секции – 35-61 мм.
Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.
Преимущества секционных ворот:
- такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
- секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
- секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
- универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
- современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
- на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
- секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
- для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.
Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.
Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто. Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно. Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.
Виды подъемных ворот по типу открывания
Гаражные рулонные ворота сворачиваются в рулон и не требуют дополнительного места
Владелец может сделать в воротах окно с решеткой, устроить калитку для прохода людей. Для безопасности в складных воротах стоят фотоэлементы, которые блокируют подъем или опускание створки, если между ее краем и полом находится препятствие.
Полотна разных конструкций поднимаются вверх, но каждый вид работает по-разному:
- створка может поворачиваться в проеме, при этом полотно иногда оснащают встроенной калиткой;
- секционные ворота удобны тем, что состоят из отдельных сегментов, которые поэтапно складываются при движении, затем расправляются на потолке;
- рулонные скатываются в своеобразный сверток.
Поворотные створки
Изготавливают целую раму с заполнением, которая при повороте немного выдвигается наружу проема, затем по направляющим съезжает на потолок. Движению помогает подъемный механизм для ворот гаража в виде растянутых пружин во внутреннем устройстве.
Конструкция прочная, полотно не имеет мостиков холода, т. к. отсутствуют соединительные швы. Необходимо монтировать усиленную опорную раму.
Складные (секционные) полотна
Секционные ворота требуют тщательного расчета размеров
Полотно слаживается при взаимодействии барабанов, пружинного механизма, шарниров и тросов. Конструкция требует тщательно расчета размеров отдельных секций, которые стыкуют с помощью петель. Сегменты легко менять по отдельности при ремонте.
Можно установить в проемы в форме трапеции или арки. Средняя степень защищенности от вандалов, а ролики при высокой нагрузке быстро изнашиваются.
Рулонные ставни
Полотно составлено из отдельных ламелей, чаще всего это алюминиевые планки. Приемный барабан ставят под потолком, а по бокам монтируют направляющие полозья. Составная конструкция фиксируется к барабану стальным тросом.
При вращении барабана створка скручивается в сверток и наматывается на втулку. Роликовая конструкция имеет низкую сопротивляемость взлому.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?
Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение, потому найти его можно без труда в сети.
Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:
- высота проема;
- ширина проема;
- высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
- расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
- глубина гаража.
Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.
Конструкция рамы
Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:
- брус направляющих рельсов горизонтальный;
- рельс направляющий;
- брус коробки ворот горизонтальный;
- стойка коробки вертикальная;
- рама створки ворот;
- кронштейн для крепления пружины;
- уголок шарнира;
- пружина;
- рычаг механизма подъема;
- кронштейн рычага.
Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:
- брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
- брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.
Для соединения брусков используют металлические уголки, которые можно заменить пластинами.
В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны – при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты, которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.
Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.
Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм
Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки
Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.
Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.
Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет, однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.
Заготовка материалов
Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:
уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;
Равнополочный уголок разных размеров
- то же, шириной 60 мм для раскосов;
- стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;
Лист стальной нержавеющий 2мм
простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;
Основные разновидности цилиндрических петель
задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;
Задвижка для ворот
замки.
Перечень инструментов тоже невелик:
- сварочный инвертор;
- УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
- дрель электрическая;
- струбцины;
- средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
- обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
- расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.
Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.
Самостоятельное строительство подъёмных ворот
В первую очередь, мастеру необходимо произвести замеры гаражного проёма, высоту потолка, уровень заливки пола. Эти данные позволят определить, есть ли препятствия к строительству подъёмно-поворотных ворот своими руками.
Следующий этап – это изготовление оптимального чертежа, по которому весьма удобно проводить все работы. Далее устанавливают деревянную или металлическую коробку, являющуюся каркасом для подъёмных ворот, монтируют непосредственно саму раму и поворотный механизм (противовесы или пружины).
Обратите внимание!
Установка пластиковых окон своими руками: пошаговый мастер-класс по монтажу своими руками, подготовка необходимых инструментов
Ленточный фундамент своими руками — пошаговая инструкция: подробное описание этапов работы, особенности возведения своими руками + простой мастер-класс
Укладка ламината своими руками пошаговая инструкция: подробное описание этапов работы, особенности укладки своими руками + простой мастер-класс
При необходимости можно воспользоваться видео-уроками по строительству подъёмных ворот для гаража.
Особенности, достоинства и недостатки
Встречаются автоматические ворота различных видов. Существуют конструкции оригинального типа со сложными механизмами
Но если не брать их во внимание, то всего есть три вида:
- распашные;
- откатные;
- гаражные.
Перед тем, как сделать один из перечисленных типов автоматических ворот своими руками, стоит внимательно изучить их особенности, характеристики, плюсы и минусы.
Распашные автоматические ворота пользуются наибольшей популярностью. Представляет собой такая конструкция две створки, которые крепятся благодаря шарнирным петлям к стальному каркасу. Створки состоят из стального каркаса, обшитого листовой сталью или профилированным листом.
Достоинства таких ворот заключаются в простом и удобном монтаже, высоком уровне безопасности, доступной стоимости всех элементов конструкции. Недостатком конструкции является необходимость обеспечения свободного пространства для раскрытия створок. В зимний период это пространство нужно будет расчищать от снега.
Откатные ворота гораздо сложнее в эксплуатации, чем распашные. Суть работы данного типа походит на движение дверей шкафа-купе. Для этого над проемом ворот устанавливается направляющая, благодаря которой воротное полотно выполняет движение в сторону, открывая тем самым проезд. Для обеспечения полноценной работы выполняется установка специального улавливателя, который выполняет контроль за движением полотна.
Для изготовления откатных ворот используются панели, закрепленные на металлическом каркасе. Для снижения шума каркас заполняется полиуретаном.
К достоинствам откатных ворот относятся:
- удобная эксплуатация, особенно если сравнивать этот тип с распашными воротами;
- возможность свободного отката полотна без необходимости организации дополнительного свободного пространства;
- надежность в работе;
- красивый и стильный дизайн;
- длительный срок службы.
К недостаткам этого типа относятся высокая стоимость автоматики, необходимость организации аварийного открывания полотна в случае внезапного отключения электроэнергии.
Гаражные ворота, в свою очередь, делятся на 3 типа: секционные, подъемно-поворотные, роллетные. Эти типы практически невозможно сделать самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и некоторые умения и навыки.
Подготовительные работы
Начинаем работы с закладки фундамента под столбы-опоры и подвижную секцию откатных ворот. Под столбы делаем глубокую яму с помощью бура и лопаты. Оптимальная глубина закладки столбов в средней полосе 170 сантиметров – чуть ниже уровня промерзания грунта. Первые 20 сантиметров отсыпаем песком, затем добавляем гравий или щебень мелкой фракции. Вертикально устанавливаем опоры, бетонируем их с использованием цемента марки 400 или 500. Бетон готовится в пропорции 1: 2: 4 (цемент, песок, гравий). Воды на прочный бетон всегда требуется небольшое количество, примерно около половины цементной части.
Монтаж швеллера
Переходим к обустройству фундамента для ворот, куда будет установлен закладной элемент – конструкция из арматуры и швеллеров.
Обратите внимание: это очень ответственный этап работы. Максимально близко к той части забора, куда будут откатываться ворота, копаем траншею шириной 40 -50 сантиметров и той же глубины, что для столбов-опор. Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема
Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно
Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема. Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно
Максимально близко к той части забора, куда будут откатываться ворота, копаем траншею шириной 40 -50 сантиметров и той же глубины, что для столбов-опор. Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема. Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно.
После этого варим из арматуры каркас и устанавливаем его в траншею. Фиксируем сварной каркас так, чтобы он не смещался в процессе бетонирования. Заполняем траншею бетоном примерно на две трети, ждем, когда бетон наберет необходимую твердость.
Затем поперечные швеллеры (три штуки) привариваются к выступающей части арматуры. Они должны быть установлены на 5 сантиметров ниже уровня проезжей части. Далее вся траншея заливается бетоном.
После отвердения бетона переходим к установке основного швеллера и той его части, где будет находиться привод управления ворот. К каркасу фундамента приставляем основной швеллер, выравниваем его так, чтобы при откате ворота не цеплялись за забор. Привариваем к закладному элементу, устанавливаем на него две роликовые каретки. Основание под «бегунки» ворот готово.
Теперь надо облагородить ту часть вашего фундамента, которая осталась неприкрытой швеллером. Защитить его лучше всего с помощью укладки тротуарной плитки или керамогранита. Бетон получит необходимую защиту, и не будет разрушаться.
Монтаж привода ворот
Электропривод для откатных ворот можно закрепить на нижнем швеллере между роликовыми каретками. Для этого привариваем специальное монтажное основание, на котором будет стоять электропривод. Крепим к нему зубчатую рейку, где будут расположены концевые выключатели – лучше поставить не механические, а магнитные выключатели. Они обеспечивают надежную работу автоматики в любую погоду – не подвластны влаге, жаре, морозам.
Тестируем установленный электропривод по приложенной инструкции к нему, устанавливаем фотоэлементы. Они должны быть расположены друг против друга: один элемент подает сигнал – другой принимает его. Подключение фотоэлементов происходит по определенной схеме, которая есть в инструкции к электроприводу.
Для откатных ворот с электроприводом делаем разводку кабеля. В идеале провода должны находиться между столбами-опорами под проезжей частью. Они укладываются в гофрированный защищенный короб, после чего помещаются в пластиковую трубу диаметром около 25 – 30 сантиметров.
РЕЗЮМЕ
Секционные ворота — продукт сложный и дорогостоящий. Осознанный выбор поставщика позволит избежать неприятных сюрпризов и лишних затрат
Поэтому еще раз кратко повторим основные моменты, на что стоит обратить внимание:
- Пружины кручения намного превосходят пружины растяжения. Но стоимость ворот при покупке несколько выше.ТИП УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
- Для теплых гаражей рекомендуется использовать панели с терморазрывами.ТИП СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ
- Ролики со скрытым подшипником прослужат намного дольше, чем ролики с открытым подшипником. Но стоимость ворот при покупке несколько выше.ТИП РОЛИКОВ
- Уплотнители из EPDM обладают большей упругостью, они имеют более высокий эксплуатационный ресурс и не дубеют при отрицательных температурах, в отличие от уплотнителей из PVC.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ УПЛОТНИТЕЛИ
- Опытные монтажники выполнят работу быстро и исправят возможные конструктивные недочеты.КТО УСТАНОВИТ КУПЛЕННЫЕ ВОРОТА
- Можно заранее, еще до покупки ворот, узнать о возможных проблемах с ремонтом ворот выбранной марки.А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОРОТА СЛОМАЮТСЯ
Экономьте с умом!
Полезные советы
Напоследок хотелось бы привести ряд рекомендаций, которыми в своей практике пользуются монтажники:
- механизм монтируется электроприводом и рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
- сначала устройство монтируется на столбах, а затем – на дверцах;
- по завершении монтажа механизма следует открыть ворота вручную и отрегулировать работу концевых выключателей;
- электропитание необходимо подсоединять, когда привод заблокирован;
- во избежание выхода из строя электропривода при блокировке створок в электрической схеме следует предусмотреть устройство защитного отключения;
- на видимом для потребителя месте монтируется сигнальная лампа, которая должна светиться при подаче электричества на моторы механизма.
- механизм должен быть защищен от внешних воздействий специальным кожухом.
Создание проекта
Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.
Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.
Пошаговая проектировка:
- Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
- Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
- Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
- Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.
Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.
Особенности откатных ворот
Откатные ворота относятся к наиболее популярному типу ворот для гаражей, хотя и несколько сложнее в эксплуатации, чем распашные. Принцип работы откатных ворот схож с движением дверей шкафа-купе, для чего над воротным проемом устанавливается направляющая, по которой воротное полотно двигается в сторону, освобождая заезд или выезд из гаража. При этом главной задачей является обеспечения легкости движения сбалансированной створки по роликам и направляющим.
Для эффективной работы створок используется специальный улавливатель, позволяющий контролировать ход конструкции. Створки откатных гаражных ворот изготавливаются из панелей, прикрепленных к металлическому каркасу. Использование полиуретана для заполнения каркаса ворот позволяет снизить производимый ими шум.
Откатные ворота наиболее популярны у владельцев гаражей
Особенностью этого типа гаражных ворот является наличие места для свободного отката воротной створки, более высокая цена на автоматику, необходимость предусмотреть возможность аварийного открывания в случае отключения электроэнергии или поломки механизма.
Их главные достоинства:
- удобство в процессе эксплуатации, по сравнению с распашными, особенно в зимнее время;
- длительный срок службы, рассчитанный в среднем на 50 000 циклов открываний-закрываний;
- стильный дизайн и надежность.
Каковы различные типы гаражных ворот?
Если вы самостоятельный строитель, то вы будете обладать определенным преимуществом, и свободны от ограничений как выбирать дверь гаража для приспособления существующего проема или конфигурации ширины или высоты существующего гаража.
Вы также можете начать ваш поиск для двери гаража до начала на месте дать больше объем выбора и дизайна, а не выбрать от ограниченного ряда предложений.
Вы можете разделить вверх по дверям гаража как они раскрывают:
- качающиеся (также известные как распашные);
- идущие вверх (также известные как сдвижные вверх, доступные в завальцовке или секционных конфигурациях);
- сползающие в сторону (также известные как бортовые).
Есть вариации тоже среди производителей, с двойные и противовесом двери среди менее распространенных вариантов.
Можно также выбирать материал для автоматических гаражных ворот:
- сталь;
- алюминий;
- GRP (стекло-усиленная пластмасса);
- древесина.
Вам будет нужно решить на вашем предпочтении как для материала, так и для метода проема — с каждым имея цену, эстетические и практические аспекты.
Сталь является самым дешевым вариантом, а GRP, алюминий и древесина — типично более дорогие, хотя они обеспечивают более визуально интерес оперируя понятиями цвета и отделок.
Как откроется ваша дверь, это повлияет на то, как вы используете гараж и пространство перед дверью (передник). У боковых висячих (и двустворчатых) дверей потребуется пространство для открытия, что потенциально уменьшит полезное пространство. На потолок и крышу также могут влиять и открывающиеся двери.
Этап 3. Подготовка проема
Подготовка проемаЗамеры
После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.
Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.
Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.
Ворота своими руками
Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.
Видео — Монтаж секционных ворот
Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.
Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.
Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.
Видео — Подъёмные ворота вид изнутри
Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).
Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:
- деревянные бруски высокой прочности;
- металлические штыри хорошего качества;
- уголки;
- кронштейны;
- жесткие пружины;
- металлические прутки;
- декоративные элементы.
Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.
Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.
Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.
Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.
Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.
Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.
Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.
Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.
Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0
Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.
Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4
https://www.youtube.com/watch?v=RO8RB-WGPpU
Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.
Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.
Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.
Удачной работы!
Разновидности подъемных ворот
Ворота подъемно поворотные открываются при помощи поднятия. Они имеют несколько разновидностей, различающихся по способам их открывания. Они бывают поворотно или подъемно секционного вида. Секционные группы представляют собой монолитную конструкцию, имеющую открывающуюся нижнюю часть. Основная их часть во время открывания уходит внутрь строения, снаружи можно увидеть лишь небольшого размера козырек.
Подъемно-поворотные механизмы требуют немного больше свободного пространства, при этом, они отличаются значительно низшей стоимостью, нежели предыдущая разновидность.
Ворота подъемно-секционного типа
Секционные конструкции представляют собой ряд панелей, отдельно стоящих друг от друга. Каждая из них составляет около 50 см. Они могут быть изготовлены из стали, древесины, пластмассы. Панели соединяются между собой при помощи петлей шарнирного вида. Вся система оснащается муфтой, роликами, иными подвижными элементами. Все они изготавливаются их поливинилхлорида или стали.
Направляющие создаются из нержавеющего сырья. Внутреннюю часть полотна можно утеплять, используя пенополиуретан. Это позволит сохранять внутри тепло на протяжении длительного времени.
- безопасность функционирования;
- простота эксплуатации;
- максимальное удобство применения;
- высокие прочностные характеристики.
Среди недостатков, пользователи отмечают полное отсутствие механизмов защиты от взлома, а также незаконного проникновения. Сделать самостоятельно подобные ворота очень трудно. Единственным вариантом будет покупка заводской модели, последующий её самостоятельный монтаж.
Ворота подъемно-поворотного типа
Подъёмные ворота, имеющие поворотный механизм, отличаются простотой сборки, возможностью самостоятельной установки. Когда такая конструкция открывается, происходит подъем целой створки. Движение происходит посредством шарнирно-рычажного устройства.
Эта въездная группа отличается высокими характеристиками прочности, позволяет надежно защищать собственное имущество от проникновения злоумышленников.
Некоторые владельцы предпочитают собирать этот механизм, без оснащения направляющими роликами. Это позволяет добиваться бесшумного движения полотна.
Процесс сборки прост, не требует особых навыков, а также больших финансовых вложений.
Выделяют две разновидности механизмов открывания:
- Устройство с противовесами: это приспособление состоит из троса, закрепленного к раме на нижней её части. Он проходит сквозь противовесы, крепящиеся на лебедке. Устройство используется, когда система отличается тяжестью.
- Шарнирно-рычажное: отличается простотой, очень популярен. Его надежность обеспечивает простоту передвижения, без блокировки устройства.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Установка откатных ворот
При самостоятельном монтаже ворот рекомендуем использовать регулировочные подставки, чтобы правильно установить полотно по вертикали и горизонтали. Зазор от земли должен быть не менее 10 сантиметров в расчете на подвижку грунта весной.
Регулировочные подставки устанавливаем на закладочный швеллер, «прихватываем» их точечной сваркой. Выравниваем полотно по горизонту, отпуская или поднимая регулировочные опоры. Задвигаем полотно на роликовые опоры и устанавливаем его в закрытое положение. Еще раз проверяем горизонтальное положение ворот.
Регулируем ролики, чтобы полотно легко скользило по направляющему профилю. Осталось установить концевые ролики и заглушки профиля.
Особое внимание следует уделить грамотному монтажу верхнего и нижнего уловителей откатных ворот. Как это делать, вы узнаете из инструкции к комплектующим для ворот. Вы следовали нашей инструкции, изготовили полотно откатных ворот своими руками, правильно установили автоматические ворота на своем участке
Комфортно и легко подъезжаете к гаражу или навесу. Сохраните такой результат надолго – автоматические ворота требуют ухода. Вовремя смазывайте ролики, очищайте их от грязи, проверяйте электрооборудование и фотоэлементы. Подъездные пути к воротам уложите прочной плиткой и содержите их в образцовом порядке. Безаварийная эксплуатация автоматических ворот в этом случае вам гарантирована
Вы следовали нашей инструкции, изготовили полотно откатных ворот своими руками, правильно установили автоматические ворота на своем участке. Комфортно и легко подъезжаете к гаражу или навесу. Сохраните такой результат надолго – автоматические ворота требуют ухода. Вовремя смазывайте ролики, очищайте их от грязи, проверяйте электрооборудование и фотоэлементы. Подъездные пути к воротам уложите прочной плиткой и содержите их в образцовом порядке. Безаварийная эксплуатация автоматических ворот в этом случае вам гарантирована.