Как организовано движение
Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.
Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера
Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.
Особые правила въезда в крупные города
Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.
Платные парковки
В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.
За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.
В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.
Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.
К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.
А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.
Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ
Как строят дороги в Китае
Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.
Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:
- создается высокая подушка из песка и гравия;
- сверху укладывается металлическая арматура;
- заливается бетоном;
- поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.
Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.
Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.
Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.
Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.
Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.
Что лучше: бетон или асфальт?
Отказ от бетона и выбор асфальта кажется очень странным решением. Дело в том, что гарантированный срок службы асфальтового покрытия составляет около 12 лет, однако оно приходит в непригодность гораздо раньше. Как результат, дорожные работники постоянно ремонтируют разные участки и некоторые маршруты приходится надолго перекрывать. Бетонное покрытие имеет срок службы около 25 лет и реже нуждается в ремонте.
В целом, у бетона есть следующие преимущества:
- высокая прочность;
- стойкость к износу;
- невосприимчивость к жаре;
- высокая экологичность.
Но асфальт тоже не так плох, потому что у него есть следующие плюсы:
- устойчивость к перепадам температур;
- простота укладки;
- дешевизна материала;
- высокая ремонтопригодность;
Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои плюсы и минусы. Причем первые лучше подходят для России, а вторые — для США, Китая и Европы. Ниже узнаем, почему.
Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит
Стоимость асфальта и бетона
Можно подумать, что в России нет бетонных дорог из-за того, что стоимость асфальта гораздо ниже. В Интернете можно найти информацию, что строительство 1 километра асфальтовой дороги с четырьмя полосами в среднем обходится в 75 миллионов рублей. В США строительство такой же дороги, но из бетона, в пересчете на наши деньги стоит около 270 миллионов рублей. Бетонные дороги дороже, но они быстро окупаются за счет отсутствия необходимости ремонтных работ. А российский асфальт быстро разрушается и ремонт порой обходится в большие суммы. В общем дороги из асфальта иногда обходятся дороже бетонных, поэтому это явно не главная причина отказа от бетона.
Укладка асфальта стоит дешевле, но такие дороги быстрее разрушаются
Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог
Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.
А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.
Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.
Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.
Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.
Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.
Причины отсутствия бетонных дорог в России
Главная причина того, что в России очень мало бетонных дорог — это неустойчивость материала к перепадам температуры. Климат в нашей стране такой, что в один день может быть плюсовая температура, а к вечеру следующих суток наступают ужасные морозы. В некоторых случаях асфальт тоже не выдерживает такой нагрузки, но его хотя бы легко починить. А если трещина образуется в бетонном покрытии, приходится менять целый участок дороги, при этом нельзя допускать даже крошечной ошибки — она может значительно испортить качество покрытия. Поэтому бетонные дороги в России и встречаются крайне редко.
Лично мне такая дорога уже картина уже кажется естественной, а вам?
Вторая причина отсутствия в России бетонных дорог заключается в том, что для их строительства нужна техника, которой в нашей стране очень мало. Она имеется только у небольшого числа подрядчиков и обычно используется в ходе создания взлетно-посадочных полос для самолетов. Если учесть это, а также долгий процесс строительства бетонных дорог, вряд ли кто-то будет этим заниматься на маршрутах между разными городами. Гораздо проще выложить гору цемента, пройтись катком и время от времени чинить появившиеся ямы.
Укладка бетонной дороги требует много денег, времени, рабочих и специальной техники
Как будет проходить строительство платных дорог
Строительство автодорог предполагается провести в два этапа:
До 2020 года, министерство планирует проложить 3,6 тыс. км дорог для завершения уже ведущихся работ на трассах М11 и ЦКАД, а также строительства нового дублера М7 Москва – Казань.
До 2030 года проведут ещё около 14 тысяч км. В частности, будут построены второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь, а после 2030 года – трассы Красноярск – Владивосток и Пермь – Томск.
Логика строительства будет следующей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.
Процесс внедрения единого проездного
Первое время единый проездной для коммерческих трасс будет использоваться в качестве пилотного проекта, а система единой оплаты будет внедряться поэтапно:
В конце 2016 года начнётся внедрение системы электронного учёта передвижений с помощью проездного.
В 2017 году единые проездные станут доступны россиянам, которые используют для передвижения коммерческие трассы. Их смогут создавать разные операторы, а владельцам предоставят возможность использовать проездные на любой платной трассе.
В целом речь идет о том, что управление дорожным движением должно выйти на новый уровень. А управление транспортными потоками с помощью современных средств должно позволить значительно увеличить интенсивность движения, улучшить экологию, уменьшить число заторов и ДТП.
Виды дорог в Китае
Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.
По техническим стандартам:
КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 – 407
По административному признаку:
- Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
- Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
- Уездные – соединяют уезды друг с другом
- Городские – сеть дорого в крупных городах
- Особого назначения – для особых целей
В Китае существует два вида дорог:
- Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
- Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.
Современное состояние и будущее российских дорог
В 2000 году президентом России стал Владимир Путин. Тогда по данным Росстата общая протяжённость российской сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения составляла 584 тысячи километров, а к 2018 году эта цифра выросла до 1529 тысяч километров. То есть за 18 лет в России было построено 945 тысяч километров новых дорог, что составляет 52 тысячи километров в год.
На первый взгляд, кажется, что 945 тысяч километров новых дорог это очень много, однако если посмотреть на карту автомобильных дорог России, становится очевидным, что основная их часть находится в её европейской части, а на востоке страны дорог нет от слова совсем.
Карта автомобильных дорог России
К сожалению, мне не удалось найти информацию о том, сколько километров автомобильных дорог необходимо, чтобы связать все 1117 городов России. За то удалось найти информацию о том, что доля автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России составляет около 70%.
Исходя из этого, можно предположить, что в России необходимо ещё построить как минимум 458 тысяч километров автомобильных дорог. Следовательно, если не снижать темпы строительства, то примерно через 10 лет на большей части территории России будут новые и качественные автомобильные дороги. При этом не стоит забывать тот факт, что строительство автомобильных дорог в восточной части России осложнено суровыми климатическими условиями, что в свою очередь может растянуть процесс строительства новых автомобильных дорог на этой территории ещё как минимум в три раза.
В заключение отмечу, что на данный момент качество и количество автомобильных дорог в России заметно выросло, чего не замечают только эксперты и критики, которые дальше дивана, на котором сидят, ничего не видят.
Ещё публикации по теме:
Ведение единого проездного для коммерческих трасс
В связи с масштабным строительством платных дорог, к концу года в России планируют начать пилотный проект по внедрению единой системы оплаты проезда.
Предполагается, что проездные, выпущенные разными операторами для разных платных объектов, будут приниматься на всех трассах.
Напомним, что в начале февраля правительство России установило максимальную стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения. Согласно постановлению, она не может превышать 3 рубля за километр.
Исключение составляют участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям» — мостам или туннелям. Цена проезда здесь может составлять до 21 рубля за километр. Легким коммерческим автомобилям проезд обойдется в 4,5 и 31,5 рубля соответственно, двухосным грузовикам — 6 и 42 рубля за каждый километр.