Виды и классификация плугов
Есть несколько конструкций плугов:
- лемешные;
- дисковые;
- ротационные;
- комбинированные;
- чизельные.
Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.
По типу тяги плуги делят на несколько категорий:
- Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.
Небольшой тракторный плуг
- На конной тяге. Эта группа сегодня встречается редко. Обрабатывают такими плугами те участки, куда загнать трактор сложно или невозможно.
- На канатной тяге. Используются в тех местах, куда даже конь не зайдет — на заболоченных участках, с большим уклоном и т.д.
И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:
- Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
- Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).
Оборотные плуги — одно- и много- корпусные
- Ярусные. Применяются для увеличения плодородности почв.
Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.
Описание работ по сборке
Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.
Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.
Также можете посмотреть чертежи и сборку плуга для минитрактора Т 25
Геометрические особенности плуга
Схема лемеха плуга.
На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.
Крепление стойки плуга
Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.
Изготовление дышла и крепление колеса
Соединение основных узлов плуга.
Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.
Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.
Крепление и изготовление рабочего органа плуга
Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.
Монтаж отвала
Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.
Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.
Подробнее сборка плуга показана на видео:
Делаем самодельный плуг для мотоблока
С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.
Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.
Однокорпусный плуг
Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.
Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.
Плуг для минитрактора своими руками — чертежи, сборка от сцепки до отвала
Тем более различных металлических деталей, валяющихся в старых гаражах в нашей сельской местности достаточно. Мы предлагаем нашим читателем одну самодельных моделей, которая получила множество положительных отзывов в сети.
Предлагаем ознакомиться Поилки для кроликов зимой своими руками
Самодельный плуг для минитрактора, чертежи к нему, размеры и описание конструкции можно найти в этой статье.
Рассматриваемый самодельный плуг для минитрактора можно собрать за несколько свободных вечеров. А комплектуют его из старых металлических труб, пластин, уголков. Для работы понадобится:
- Сварочный аппарат;
- Ножницы по металлу;
- Металлическая прямоугольная труба размерами 52х40х7 мм;
- Металлическая полудюймовая труба, можно взять старую от системы отопления.
- Болты М10;
- Лист гетинакса в 25 мм;
- Колеса от детского велосипеда.
- Немного терпения.
Применяют плуг с минитракторами менее 12 л.с. Использовать его можно как распашной культиватор-окучник, бороздокопатель, соху. Благодаря необычной и простой конструкции справится с работами качественно и на любой почве. Можно агрегатировать не только с минитрактором, но и с мотоболом, а при желание отсоединить тяги, присоединить гужи и использовать с лошадьми. Ниже представлен чертеж-схема конструкции.
Огородный самодельный плуг для минитрактора или мотоблока: 1 — ручка-рукоятка из трубы, 2 шт; 2 — рама-грядиль; 3 — фиксация стойки винтом М 10; 4 — плуг; 5- крепежная вилка шарнира к раме; 6- дышло из трубы; 7 — колесо; 8 — ступица-подшипник из капронового материала; 9 — рукояток из трубы; 10 — шарнирная ось из болта М 10; 11 — контргайка; 12 — колесная ось; 13 — дистанционная капроновая шайба; 14 — ручка для дышла; 15 -тройник.
За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.
Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.
Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.
Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.
При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:
- металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
- колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
- рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
- механизма крепления к самому мотоблоку.
- Плоскость полозка боковая.
- Нижняя горизонтальная.
- Передняя отвальная.
Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:
- Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
- Рамы.
- Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
- Крепежной вилки для шарнира рамы.
- Дышла.
- Подшипника.
- Перемычки между рукоятями.
- Шарнирного вала.
- Контргайки.
- Регулировочной шайбы.
- Рукояти для дышла.
- Тройника.
В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.
Предлагаем ознакомиться Экстракт одуванчика инструкция по применению. Настойка из одуванчиков на водке: рецепт на цветах и на корнях
Сборка конструкции
Когда все металлические детали плуга для мотоблока «Нева» созданы, для завершающей сборки будет необходим лист металла размером 50×50 см и электросварочный аппарат. К металлическому листу, строго соблюдая углы, нужно слегка прихватить сваркой элементы будущего плуга – боковой щиток и лемех, к которому примерить отвал. В том случае, если обнаружены какие-нибудь несоответствия, то отвал следует молотком довести до необходимого состояния и прихватить сваркой к задней части лемеха.
Фото чертеж плуга №1
Фото чертеж плуга №
Фото чертеж плуга №3
Фото чертеж плуга №4
Фото чертеж плуга №5 Фото чертеж плуга №6
Фото чертеж плуга №7
Осмотреть всю конструкцию и, если никаких проблем не замечено, то можно выполнять капитальную сварку. Лист металла, на котором осуществлялась сборка плуга, отсоединяют от конструкции посредством «болгарки» или молотка и зубила. Далее, требуется тщательно зачистить сварные швы и отшлифовать наждачкой лемех и отвал. После того как конструкция собрана и практически готова к использованию, ее следует покрасить, особенно места сварных соединений. Это не только придаст плугу эстетичный вид, но и убережет металл от воздействия коррозии, а, следовательно, и значительно продлит срок эксплуатации.
Самостоятельно сделать качественный плуг для мотоблока «Нева» хотя и непростая задача, но она вполне выполнимая и по силам любому человеку, имеющему минимальный опыт работы со слесарным инструментом. Чтобы все удалось, следует придерживаться инструкций и чертежей, а также провести грамотную настройку всей конструкции. Собственноручное изготовление плуга это не только довольно интересно, но и экономично, поскольку большую часть материала может найти у себя в хозяйстве любой мастер.
Сельскохозяйственные машины
Углосним — это маленький отвал, прикрепленный к грядилю 19 корпуса так, что его нижняя угловая кромка плотно прилегает к поверхности отвала. На плугах устанавливают также дисковый углосним, сферический диск которого срезает углы сразу у двух пластов, поднимаемых впереди и сзади расположенными корпусами.
Натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более, чем на 20 мм. Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга.
Дисковый нож
Заданная глубина пахоты устанавливается механизмом регулировки опорного колеса и регулировкой тяг навесной системы трактора, а нормальный рабочий захват — установкой рабочего захвата переднего корпуса на мм. Во время захода первой борозды проследить за тем, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний — на несколько меньшую.
Правая сторона рамы должна быть выше левой. После прохода двух-трех борозд можно приступать к регулировке глубины пахоты и рабочего захвата. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу рама должна быть параллельна поверхности почвы , рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности — полная.
Для лучшей устойчивости плуга в горизонтальной плоскости, на плуге с левой стороны навески введена регулировка. В случае возникновения увода плуга в сторону увеличения, ширина захвата, то есть в левую сторону, навеску необходимо передвинуть назад. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить соответственно правый раскос тяги навесной системы трактора.
Плуг состоит из смонтированных на раме рабочих органов, механизмов, опорных колес и прицепного устройства навески для соединения с трактором или другими средствами тяги. Основные рабочие органы плуга — корпус, предплужник и нож.
Если задняя часть рамы выше или ниже передней, необходимо удлинить или укоротить соответственно верхнюю тягу навесной системы трактора. Глубина пахоты переднего корпуса регулируется раскосом правой тяги навесной системы трактора, а заднего — верхней тягой. Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.
Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса оставляют одинаковые гребни борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами. Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора остаются в заданном положении на все время работы на вспахиваемом участке.
При переходе на другой участок, припашку плуга нужно произвести заново. Во время работы соблюдайте следующие правила: поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение не производите круговой вспашки не делайте крутых поворотов при переездах плуг поднимайте в транспортное положение следите за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.
При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите.
Фильтр гидравлической системы самоходного шасси Т-16М
В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора. Техническое обслуживание плуга состоит из технического обслуживания при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе и по окончании обкатки ежесменного. Техническое обслуживание плуга проводится ежесменно в начале или конце работы плуга. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания изложен в таблице 2.
Время эксплуатационной обкатки часов работы плуга.
Приспособление для уборки крупяных культур включает в себя прорезиненные лопасти, устанавливаемые на центральной части шнека жат В Соединенных Штатах Америки не так давно был разработан новый вид сельскохозяйственных комбайнов на гусеничном ходу. Его особен В августе года компания Джон Дир презентовала новую серию тракторов 8R, который придет на смену тракторам серии и буде
Трудоемкость и продолжительность выполнения работ по каждому виду технического обслуживания приведены в таблице 3. Плуг храните в закрытых помещениях или под навесом; Допускается хранение плуга на открытых оборудованных площадках при обязательном проведении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения. На межсменное и кратковременное хранение ставьте плуг, непосредственно, после окончания работ, а на длительное — не позднее 10 дней с момента окончания работ.
Роторная разновидность плужковой агроконструкции
Самой простой моделью устройства, необходимого для работ на земле, является роторный плуг для мотоблока. Сделанный своими руками он отлично подходит для небольшого объёма агроработ на малых участках, потому что отличается не слишком высокой производительностью.
Но плюсом является то, что сборку могут осуществить даже новички в этой сфере деятельности.
Нужно изготовить сначала цилиндрическую форму отвала из металла легированной маркировки.
Выполнив детали из металла, установите лемех, введя клин в металлолист в 3 мм под 45 градусами, затем произведите его стыковку с боковой поверхностью щита. Далее присоедините к основе из металлической трубы лемех, колёсики.
Процесс изготовления отличается простотой. Подготовьте рабочее пространство, убрав ненужные вещи. Принесите всё необходимое для рабочей операции:
- вальцовые инструменты;
- механизм для резки металлолистов;
- трубку, имеющую квадратное сечение при очень толстом слое металлического вещества;
- аппарат для сварки;
- лемех;
- крепления в виде винтов, гаек;
- стальной лист легированного вида толщиной в 5 мм.
Итак, многие сельхозпроизводители обрабатывают большие поля. Они желают облегчить свой труд, затратив при этом малое количество трудовых и финансовых затрат. Поможет этому спецустройство по вспашке и обработке земли, изготовленное своими руками. Попробуйте выполнить представленные агроустройства. При различных затруднениях можно посмотреть видео с рассказом о последовательности операций.
Сельскохозяйственная техника стала настоящим облегчением для фермеров и позволила сэкономить массу времени.
К счастью, сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Особенно популярными являются мотоблоки.
Благодаря тому, что к мотоблоку легко можно присоединить сеялки, плуги, косилки и многое другое, он стал полноценной заменой для лошади. О том, как сделать его своими руками – далее в статье.
3 Монтаж плуга на устройство посредством сцепки
Многие думают, что при соединении к мотоблоку дополнительного оборудования работа ускорится. Но они ошибаются. В процессе вспашки на плуг воздействует мощь, перпендикулярная уровню отвала, возникает сопротивляемость, уводящая инструмент в сторону. Если крепление очень жесткое, человек затрачивает силы для того, чтобы оборудование вдавливать в почву. Поэтому при подсоединении рекомендуется оставить зазор горизонтальной плоскости до 6 градусов.
Сцепки — устройства, соединяющие мотоблок с плугом. Бывают двух типов: универсальные и стационарные. Первые более подходящие для такого рода деятельности, потому что дают возможность выполнять верные отладки.
Присоединение инструмента — несложный процесс, когда сцепка занимает нужное место на оборудовании и закрепляется шурупом. С этого этапа начинается процедура настройки плуга на мотоблок.
3.1
Наклон полевой доски
По-другому этот процесс называется углом атаки. Он представляет собой степень крена вспашки относительно плоскости. Регулирование происходит с использованием спиральной рукоятки.
Последовательность деятельности:
- 1. Разместить мотоблок с присоединенным к нему плугом на подставку. Ручку регулировки выкручивать до тех пор, пока доска не ляжет плотно на грунт, без просветов.
- 2. Закручивать рукоятку в обратную сторону, пока задняя часть не поднимется над почвой на пару сантиметров. Если на этой стадии что-то сделать неправильно, могут быть неприятные последствия. Когда величина наклона полевой доски большая, устройство тяжело двигается. В обратном случае, оно не сможет снимать положенную часть грунта.
- 3. Проконтролировать, правильная ли настройка, можно будет при распахивании, мотоблок должен идти средне: не слишком легко или сложно.
3.2
Начальная борозда и угол отвала
Наступило время конечного регулирования, чтобы изначальная вспашка почвы происходила легко. Мотоблок ставят с краю участка, плуг вгоняют в грунт и начинают пахать. Если постараться сделать прямую борозду, следующие тоже будут ровными. В этом поможет натянутая веревка.
На этой стадии лучше понаблюдать за степенью углубления плуга, для чего в почву помещается измерительный инструмент. Если есть необходимость, можно настроить глубину вспашки. Одно из колес мотоблока вдавливается в грунт, и плуг ставится перпендикулярно к земле. Чтобы это сделать комфортно, можно установить устройство на прямую плоскость, положив под колесо подставку, равную глубине борозды.
Размеры
Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:
- боковой вертикальной детали полозка;
- горизонтальной плоскости снизу полозка;
- передней отвальной части.
Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.
Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.
Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.
Как сделать плуг из лебедки?
В самодельных электроплугах самым сложным элементом является лебедка. Вариантов ее изготовления немало, но всегда речь идет о трех основных компонентах – двигателе, барабане с тросом (катушке) и редукторе.
Двигатель
Наиболее подходящим являются варианты с мощностью 1,5-2,5 кВт и количеством оборотов 1500 об/мин
Важно правильно подобрать параметры, поскольку, если взять двигатель недостаточной мощности, то придется делать очень небольшую скорость передвижения плуга или же он будет неглубоко врезаться в землю. Если же двигатель будет сверхмощный, то лебедка получится слишком тяжелая, ее будет сложно передвигать, и расходы электроэнергии будут высокими. При желании можно установить не электродвигатель, а бензиновый (например, от мотокультиватора)
При желании можно установить не электродвигатель, а бензиновый (например, от мотокультиватора).
Редуктор
Если передаточное число не достаточно большое, то увеличивают его ременной передачей между червяком и двигателем. Также ременную передачу делают для соединения редуктора с двигателем или в случае не подходящего передаточного числа заводского редуктора. Оптимальное передаточное число высчитывают по формуле:
i = (3.14 х D х n)/V
где i — передаточное число; D — диаметр барабана лебедки, на который наматывается трос в м; n — число оборотов двигателя в об/мин; V — скорость движения плуга в м/мин.
Оптимальной будет скорость движения плуга около 4 километров в час. Если взять диаметр барабана 15 см и привести все величины в нужную размерность и подставить в формулу, то:
i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5
В данном примере вышло не очень большое передаточное число, а значит для его получения можно использовать не только червячные и зубчатые передачи.
Катушка
Принято считать, что катушка для наматывания троса является самым простым элементом конструкции, но от ее диаметра зависят многие параметры. Чем меньше диаметр, тем медленнее будет передвигаться электроплуг. Бывает так, что передаточное число определяется неверно и скорость плуга получается слишком большая. В этом случае уменьшают диаметр катушки – если уменьшить эту величину в 2 раза, то и скорость уменьшится в 2 раза. Можно применять уменьшение диаметра катушки и в том случае, когда мощности двигателя не достаточно – например, для вскапывания целины. Следует учитывать, что на маленьких катушках трос сильнее запутывается. Также в процессе намотки троса диаметр катушки увеличится, что приведет к увеличению нагрузки на культиватор и ускорению передвижения электроплуга. Для предотвращения таких явлений небольшие катушки делают длиннее, чтобы для намотки троса оставалось больше места.
Для разматывания троса используют разные варианты – например, разъединяющую муфту между катушкой и редуктором или работу двигателя в обратном направлении.
Для устойчивости приспособления делают упоры, которые врезают в землю, а для тяжелого электроплуга предусматривают колесики. Также на больших конструкциях можно дополнительно сделать сиденье для помощника, который своим весом будет придавливать конструкцию и тем самым придавать ей большую устойчивость.
Работать с таким электроплугом лучше вдвоем с помощником: когда один ходит рядом с плугом, а второй человек включает и выключает двигатель, а также контролирует работу лебедки. Также вдвоем будет легче перемещать лебедку с места на место. При каждой новой установке лебедки необходимо следить, чтобы устройство было установлено таким образом, чтобы ось вращения катушки была расположена строго перпендикулярно движению плуга (культиватора) – это необходимое условие для равномерной намотки троса.
При использовании такого электроплуга также необходимо учитывать, что каждый год необходимо менять сторону установки лебедки на обрабатываемом участке. Ее ставят в противоположный конец участка, чтобы предотвратить постепенное перемещение земли из-за отвала плуга и натаскивания грунта к лебедке. Изготовить такой плуг несложно, и для его изготовления можно использовать элементы от других устройств. Зато в итоге получается универсальное приспособление, ведь электроплуг может легко превратиться в культиватор, борону, картофелекопалку, окучник и т.д.
Как сделать оборотный плуг для мотоблока
Чтобы понять, что такое оборотный плуг, и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивания земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.
После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.
А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоги огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую комментарии. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.
Основные этапы регулировки плуга
Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально Подготовленные подставки. Вот высоты ЭТИХ подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.
Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между борозды дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.
Техника безопасности при работе с оборотным плугом
Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемое территории
Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, Которые можно Получить от выступающим острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия. Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия
Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении
Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.